Конспект урока по теме: "Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня."
Конспект урока по теме: "Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня."
Конспект урока по теме: "Различие и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня ". Это урок проводится в 3 классе по программе образовательной системы "Школа 2100". Учебник "Русский язык" Р.Н.Бунеев. На уроке формируем следующие универсальные учебные действия:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные УУД
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня."»
Тема: Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня
Цель:
– развитие умений находить орфограмму-удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня и отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные УУД
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока
Ход урока
Ι. Организационный момент.
Ι Ι. Актуализация знаний.
- Начинаем наш урок! А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять, учитесь думать, рассуждать. Будьте старательны и внимательны - и успех к вам придет обязательно.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
– Напишите слова «Классная работа».
1. Минутка чистописания:
- Давайте пропишем заглавную и строчную букву П.
Пп Пп …
Пушкин Пётр
2. Словарная работа.
Знакомство с новыми словарными словами.
– Что такое галерея? Как вы понимаете значение этого слова? Это слово многозначное.
Галерея– это узкое помещение, соединяющее части здания; верхний ярус театра; длинный подземный ход; художественный музей.
– Запишите это слово, подчеркните гласные, написание которых надо запомнить.
2. Проверка домашнего задания.
1.Блиц-опрос.
– Закончите предложение.
1) Части слова – это … (приставка, корень, суффикс).
2) Орфограммы-удвоенные буквы согласных могут находиться … (в корне и приставке).
3) Чтобы правильно написать удвоенную букву согласного, нужно выделить … (части слова).
4) Орфограммы-удвоенные буквы согласных в корне нужно… (запомнить).
Это – … (словарные слова).
5) Если приставка заканчивается, а корень начинается с одного и
того же звука, это называется … (стыком).
6) На стыке согласных чаще всего пишется удвоенная буква … (с).
I Ι I. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
– Что означают следующие схемы:
– Сформулируйте цель урока. (Научиться различать написание удвоенных букв согласных в корне и на стыке приставки и корня.) чтение правила. на с.128.
Упр.158 –вместе
Упр.159 – у доски по очереди
ΙV. Развитие умений – применение знания.
1. Работа в учебнике.
1.Упр. 161 – сам-но
2.Упр. 162 – развивается умение классифицировать слова по видам орфограмм.
Выборочное списывание. Коллективная выработка алгоритма, запись его на доске:
1-й этап – чтение текста и нахождение в словах указанных орфограмм.
2-й этап – запись слов группами.
Самостоятельная работа, взаимопроверка.
V. Итог урока
– Что у вас получалось сегодня лучше всего ?
Самооценка.
VΙ. Домашнее задание.
с.132 упр.6 – списать, выделить приставку и корень.