kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание слов с удвоенными согласными в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: развитие умений отличать слова с орфограммой – удвоенной буквой согласного в слове от сходных в звучании слов, наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах данную орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание слов с удвоенными согласными в корне»»

Тема урока: «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне».

Учитель начальных классов Ермолаева Л.Г.


Тип урока: урок – закрепление знаний.

Цели урока: развитие умений отличать слова с орфограммой – удвоенной буквой согласного в слове от сходных в звучании слов, наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах данную орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.



Этапы урока


Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Садитесь, больше не вертитесь.

Мы урок начнём сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймёте обязательно.

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка?

(1,2,1,3,2,3, 3)

Слайд2.

Урок: интересный, познавательный, плодотворный, развивающий.

- Поясните каждое понятие. Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

Слайд 3.

Ученики: активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, дисциплинированные, дружные.

- Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.







Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, доски, дополнительной литературы.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме.

4. Умение работать в паре.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к проблеме, уроку, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание











2.

Актуализация знаний

(1,4, 1, 1, 2, 1,3)

- Начнем урок с минутки чистописания.

пп дк рр нн тр кк бб лл зд мм сс

-Прочитайте буквосочетания. Слоги ли это? Разделите на две группы. По какому признаку разделили? Назовите буквосочетания с одинаковыми буквами. На какие группы их можно разделить записанные сочетания? (На звонкие и глухие).

Как можно назвать эти буквосочетания одним словом? (Двойные согласные).

-Запишите данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон.

-Сегодня мы совершим урок-путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

Слайд 4.

1) Синоним к словам дорога, путь, шоссе. (Трасса)

2) Лёг асфальтовый ремень через сотню деревень. (Шоссе)

3) Водитель открывает двери, кондуктор мне даёт билет.

А я не просто так катаюсь, я важным словом называюсь. ( Пассажир)

4) Я мчусь, держась за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

5) Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. ( Лиственница)

6) Ягоды – не сладость, зато глазу – радость,

И садам украшение, и дроздам угощенье. ( Рябина)


-Какое слово получилось? (Россия) Слайд 5.

-По какой стране мы отправляемся в путешествие. Что вы знаете о России? Чем является Россия для нас?

3.

Постановка учебной проблемы

(1,4, 5,1,2, 3, 2, 3, 4, 1,3)

-Посмотрите на слова, которые заполняют кроссворд. Какое слово лишнее? (Рябина).

-По какому признаку это слово лишнее? (Нет двойной согласной в слове).

-Кто попробует сформулировать тему нашего урока на основе оставшихся слов. (Слова с удвоенной согласной). Слайд 6.

-Что вы знаете о словах с удвоенными согласными? (Они пишутся в словах, где при произношении слышится долгий согласный звук. Написание этих слов нужно запомнить).

-Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на уроке? (Продолжать учиться писать слова с удвоенными согласными, переносить слова с удвоенными согласными, разбирать по составу.)

Общеклассная дискуссия.

-Обсудите в группе вопросы, данные на карточках (Приложение1), в конце работы проконтролируйте себя по учебнику. (Самоконтроль по всем вопросам. Оценка группы).

Зеленый кружок - я активно участвовал в работе группы, с заданиями справился успешно. Я очень доволен!

Желтый кружок - не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный кружок - задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

4.

Повторение и закрепление изученного материала

(1,4, 2, 3, 1, 3, 2,3)

Слайд 7.

-Посмотрите на экран и выберите названия городов, которые подходят к теме нашего урока. (Тула, Новороссийск, Киев, Тольятти, Клин, Переславль – Залесский, Будённовск, Уссурийск).

-Какие города вы выбрали? По какому признаку? (Удвоенная согласная в слове).

-В этих городах мы с вами сегодня и побываем. А какой город посетим первым, вы узнаете, записав названия в алфавитном порядке. (Самостоятельная работа. Самопроверка по слайду).

Слайд 8.

-Назовите первый город. (Будённовск).

-Кто знает, что это за город и где он находится? (Отвечает ученик и на карту прикрепляет название).

Слайд 8.

-У каждого города есть свой символ. Как выглядит символ Будённовска, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Задание 1. (1,3, 6, 1, 3, 4, 3, 4, 1,3)

Работа в группах. (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь).

-У вас на парте есть конверты. Откройте, прочитайте задание (Приложение 2). (Замените словосочетание одним словом. Проверка задания, оценка группы по листу самооценки. (Оценка: зелёный кружок (все правильно), жёлтый кружок (есть одна ошибка), красный кружок (неверно)).

Слайд 8.

-Как называется этот символ? (Герб). Что герб может рассказать о городе?

-Прощаемся с городом Будённовск и отправляемся в следующий город по алфавиту. (Новороссийск).

-Что расскажете о городе? (Город на юге страны, является портом, так как расположен на берегу Черного моря. Город – герой).

Слайд 9.

Задание 2. (1,4, 1,3, 2,3, 2,3)

Индивидуальное задание. Из данной группы (металлический, осенний, классный, рассказ, поддержка, сонный, рассвет) выписать слова с двойными согласными: 1 ряд - в корне, 2 ряд - на стыке корня и приставки, 3 ряд - на стыке приставки и суффикса.

(Оценка: зелёный кружок (все правильно), жёлтый кружок (есть одна ошибка), красный кружок (неверно)).

Слайд 11.

-Герб города Новороссийска. Что рассказывает нам герб этого города?

Физминутка. (Под музыку «Ничего на свете лучше нуту, чем бродить друзьям по белу свету…») Слайд 12.

Слайд 13.

-В какой город мы приехали? (Переславль – Залесский). Чтобы узнать, чем этот город интересен, надо выполнить следующее задание.

Задание 3. (1,4, 5, 1, 3, 2, 3, 1,3)

(Индивидуальная работа по учебнику. Упражнение 4. Раздели для переноса слова). Взаимопроверка тетрадей. (Оценка: зелёный кружок (все правильно), жёлтый кружок (есть одна ошибка), красный кружок (неверно)).

Слайд 13.

-Кто расскажет об этом городе? Чем он знаменит?

Слайд 14.

-Отправляемся в следующий город –… . (Тольятти). (Рассказ ученика о городе).

-А чтобы узнать какой символ у города вы должны выполнить следующее задание.

Задание 4. (1,4, 6, 2, 3, 1, 3, 2,3)

-Перед вами тест «Двойные согласные»

1) В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная.

А) хо…кей, шо…се, ра..каз.

Б) дли…а, дли…ный, весё…ый.

В) ко…ектив, кра…ный, ужи..ать.

2) В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная не в корнях.

А) килограмм, группа, класс.

Б) аккуратный, сумма, субботник.

В) рассказ, оттолкнуть, утренник.

3) В каком ряду выполнен перенос слов неверно.

А) ал-лея, аб-бре-виа-ту-ра, ил-люс-тра-ция, Ан-на.

Б) Жан-на, кросс, кол-лек-ция, ак-сес-су-ар.

В) ан-те-нна, а-ппе-тит-ный, бал-л, го-ри-лла.

Слайд 15. Ключ к тесту на экране (1) А, 2)В 3)В).

Проверили, по ключу на экране и ощенили свою работу на карте.

(Оценка: зелёный кружок (все правильно), жёлтый кружок (есть одна ошибка), красный кружок (неверно)).

А тем временем герб города Тольятти появился на экране. Слайд 16.

-Следующий город - это город? (Уссурийск). Слайд 17.

-Что интересного в этом городе? (Рассказ ученика, прикрепляет название).

Задание 5. (1,3, 6, 1, 3, 4, 3, 4, 1,3)

Игра «Составь слово с двойными согласными. Соедини половинки слов». Слайд 18.

Деятельность учеников:

– оформлять свои мысли (строить предложения), взаимодействовать друг с другом.

Работа по карточкам в группах. (Оценка: зелёный кружок (5 слов), жёлтый кружок (4 слова), красный кружок (менее 4 слов)).


-Отсюда мы возвратимся домой, но надо выполнить последнее задание – вспомнить всё, что знаем о двойных согласных и создать памятку, которая будет нам в дальнейшем помогать. ( На листах у детей написана тема «Двойные согласные» и даны фразы). Подчеркните те фразы, которые соответствуют теме нашего урока . (Приложение 3).

Дети в группах выбирают подходящие фразы, подчеркивают их. (Оценка: зелёный кружок (правильно), красный кружок (неверно)).


-По какой стране мы совершили путешествие? Слайд 19.

- Чем прекрасна наша страна?

-Что нового узнали о стране?

- Какие города посетили?

-Что необычного в написании этих городов?

5.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

(2,5, 6, 4, 2, 3, 1,2,3)

-Оцените свою работу на уроке.

- Что было трудным на уроке? А что интересным?

- Отразите свои успехи в листе самооценки (Приложение 4). Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, нарисуйте зеленый кружок. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - желтый кружок. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - красный.

Слайд 20.

- Как вы думаете, решили ли мы задачи урока?

- Спасибо за интересную совместную работу. Результат работы каждой группы привел к успеху весь класс. Молодцы! Слайд 21.

Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь, вам понравилось, вы узнали новое, вспомнили то, что знали, сделали выводы.Включается музыка из мультфильма «По дороге с облаками» и дети выходят на перемену.












Приложение 1.

Вопросы


Самооценка

1

Какие из этих буквосочетаний являются удвоенными согласными? Подчеркни.

нн, жк, кк, дк, сс, ск, тр, зд, жж, вс, мм, пп, рр, лл, бб


2

Можно ли проверить написание удвоенной буквы в корне слова? (ДА НЕТ)


3

Как переносятся слова с удвоенной согласной? Запишите два слова

__________________________________________


4

Запишите два слова с удвоенной согласной, которые нельзя перенести

____________________________________________


5

Запишите словарные слова с удвоенной согласной в корне слова

_________________________________________


6

Является ли орфограммой правописание удвоенной согласной в корне слова? (ДА НЕТ)




Приложение 2.

1 группа

Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани. ______________

Прибор, техническое устройство. ____________

Большое желание есть. _______________

Ремни, верёвки для управления лошадью. _____________________

Вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение. ___________________

Дорога с твёрдым покрытием. ______________

Состояние взаимной вражды. ___________________

Ребёнок, подросток, который занимается изучением природы. ___________________

Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки. ________________________

Искусственный водоём, сооружённый для плавания. ___________________________

Женское имя. _________________

Проверка:

Аппликация, аппарат, аппетит, вожжи, дрожжи, шоссе, ссора, юннат, режиссер, бассейн, Инна.



2 группа

Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе. _______________

Острое вирусное заболевание. ________________

Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум. ______________________

Человек исполнительный, соблюдающий во всём порядок.__________________________

Спортивный бег.______________________

Человек, научные труды которого имеют большую ценность. _____________________

Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку. ____________________

Больничный лист. ___________________

Вид городского транспорта. ____________________

Популярная игра на льду. _________________________

Товарищ по работе. __________________________

Проверка:

Группа, грипп, жужжит, аккуратный, кросс, профессор, теннис, бюллетень, троллейбус, хоккей, коллега.


3 группа

Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу. _______________

Поясняющий рисунок. ____________________

Единицы измерения массы. ___________________

Декоративное освещение парков, улиц по случаю какого-нибудь торжества. ____________________

Выходной день. ___________________

Большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья. ________________

Летняя пристройка к дому. ______________________

Сотрудник газеты, журнала. _________________

Один из видов игры в мяч. _____________________

Обучение животных. __________________________

Свидетельство об окончании средней школы. ____________________

Проверка:

Телеграмма, иллюстрация, килограмм, грамм, тонна, иллюминация, суббота, ванна, терраса, корреспондент, теннис, дрессировка, аттестат.


4 группа

Наука об изменении и сочетании слов._____________

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.________________________

Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, интересами.__________________

Систематизированное собрание каких-нибудь предметов.______________________

Помещение, в котором проводятся денежные операции.________________________

Ограниченное земельное пространство.____________________________

Лечебная повязка._____________________________

Укротитель хищных животных.__________________________

Рисунки в журнале, газете, книге.____________________________

Помещение в школе. ______________________________

Сквозной проезд, прорытый под землей. __________________________________

Проверка:

Грамматика, аллея, коллектив, коллекция, касса, территория, компресс, дрессировщик, иллюстрации, класс, туннель.



Приложение 3.

Памятка «Удвоенные буквы согласных в слове»

Вопрос


1

чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная стала ударной.

2

проверяй ударением

3

измени слова так, чтобы после согласной стояла гласная

4

надо чтобы после согласной стояли р, л, м, н, й

5

одну букву переносить нельзя

6

делим по слогам

7

при переносе одну букву оставляем, другую переносим

8

когда слышится долгий согласный звук, пишутся две буквы

9

пишутся в корне

10

на стыке приставки и корня

11

в суффиксах

12

на стыке корня и суффикса

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермолаева Любовь Геннадиевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства