(1,4, 2, 3, 1, 3, 2,3) Слайд 7. -Посмотрите на экран и выберите названия городов, которые подходят к теме нашего урока. (Тула, Новороссийск, Киев, Тольятти, Клин, Переславль – Залесский, Будённовск, Уссурийск). -Какие города вы выбрали? По какому признаку? (Удвоенная согласная в слове). -В этих городах мы с вами сегодня и побываем. А какой город посетим первым, вы узнаете, записав названия в алфавитном порядке. (Самостоятельная работа. Самопроверка по слайду). Слайд 8. -Назовите первый город. (Будённовск). -Кто знает, что это за город и где он находится? (Отвечает ученик и на карту прикрепляет название). Слайд 8. -У каждого города есть свой символ. Как выглядит символ Будённовска, вы узнаете, выполнив следующее задание. Задание 1. (1,3, 6, 1, 3, 4, 3, 4, 1,3) Работа в группах. (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь). -У вас на парте есть конверты. Откройте, прочитайте задание (Приложение 2). (Замените словосочетание одним словом. Проверка задания, оценка группы по листу самооценки. (Оценка: зелёный кружок (все правильно), жёлтый кружок (есть одна ошибка), красный кружок (неверно)). Слайд 8. -Как называется этот символ? (Герб). Что герб может рассказать о городе? -Прощаемся с городом Будённовск и отправляемся в следующий город по алфавиту. (Новороссийск). -Что расскажете о городе? (Город на юге страны, является портом, так как расположен на берегу Черного моря. Город – герой). Слайд 9. Задание 2. (1,4, 1,3, 2,3, 2,3) Индивидуальное задание. Из данной группы (металлический, осенний, классный, рассказ, поддержка, сонный, рассвет) выписать слова с двойными согласными: 1 ряд - в корне, 2 ряд - на стыке корня и приставки, 3 ряд - на стыке приставки и суффикса. (Оценка: зелёный кружок (все правильно), жёлтый кружок (есть одна ошибка), красный кружок (неверно)). Слайд 11. -Герб города Новороссийска. Что рассказывает нам герб этого города? Физминутка. (Под музыку «Ничего на свете лучше нуту, чем бродить друзьям по белу свету…») Слайд 12. Слайд 13. -В какой город мы приехали? (Переславль – Залесский). Чтобы узнать, чем этот город интересен, надо выполнить следующее задание. Задание 3. (1,4, 5, 1, 3, 2, 3, 1,3) (Индивидуальная работа по учебнику. Упражнение 4. Раздели для переноса слова). Взаимопроверка тетрадей. (Оценка: зелёный кружок (все правильно), жёлтый кружок (есть одна ошибка), красный кружок (неверно)). Слайд 13. -Кто расскажет об этом городе? Чем он знаменит? Слайд 14. -Отправляемся в следующий город –… . (Тольятти). (Рассказ ученика о городе). -А чтобы узнать какой символ у города вы должны выполнить следующее задание. Задание 4. (1,4, 6, 2, 3, 1, 3, 2,3) -Перед вами тест «Двойные согласные» 1) В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная. А) хо…кей, шо…се, ра..каз. Б) дли…а, дли…ный, весё…ый. В) ко…ектив, кра…ный, ужи..ать. 2) В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная не в корнях. А) килограмм, группа, класс. Б) аккуратный, сумма, субботник. В) рассказ, оттолкнуть, утренник. 3) В каком ряду выполнен перенос слов неверно. А) ал-лея, аб-бре-виа-ту-ра, ил-люс-тра-ция, Ан-на. Б) Жан-на, кросс, кол-лек-ция, ак-сес-су-ар. В) ан-те-нна, а-ппе-тит-ный, бал-л, го-ри-лла. Слайд 15. Ключ к тесту на экране (1) А, 2)В 3)В). Проверили, по ключу на экране и ощенили свою работу на карте. (Оценка: зелёный кружок (все правильно), жёлтый кружок (есть одна ошибка), красный кружок (неверно)). А тем временем герб города Тольятти появился на экране. Слайд 16. -Следующий город - это город? (Уссурийск). Слайд 17. -Что интересного в этом городе? (Рассказ ученика, прикрепляет название). Задание 5. (1,3, 6, 1, 3, 4, 3, 4, 1,3) Игра «Составь слово с двойными согласными. Соедини половинки слов». Слайд 18. Деятельность учеников: – оформлять свои мысли (строить предложения), взаимодействовать друг с другом. Работа по карточкам в группах. (Оценка: зелёный кружок (5 слов), жёлтый кружок (4 слова), красный кружок (менее 4 слов)). -Отсюда мы возвратимся домой, но надо выполнить последнее задание – вспомнить всё, что знаем о двойных согласных и создать памятку, которая будет нам в дальнейшем помогать. ( На листах у детей написана тема «Двойные согласные» и даны фразы). Подчеркните те фразы, которые соответствуют теме нашего урока . (Приложение 3). Дети в группах выбирают подходящие фразы, подчеркивают их. (Оценка: зелёный кружок (правильно), красный кружок (неверно)). -По какой стране мы совершили путешествие? Слайд 19. - Чем прекрасна наша страна? -Что нового узнали о стране? - Какие города посетили? -Что необычного в написании этих городов? |