Конспект урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными.
Конспект урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными.
Тема урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными.
Цель: формирование умения переносить слова с двойными согласными.
Задачи урока: формирование знаний и применение правила переноса слов с двойными согласными
Развивать умение сравнивать, приходить к выводу.
Воспитывать уважительное отношение к коллективу; умение ставить задачу на запоминание.
Оборудование урока: картинки, тетради, учебник русского языка.
Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Создание ситуации.
Приветствие. Учитель: Отгадайте загадки, в отгадках которых пишутся двойные согласные буквы.
Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? (Класс)
Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что это за предмет? (Ванна)
Вдоль дороги по бокам липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут.(аллея).
II. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач урока.
Как произносятся и как пишутся слова с двойными согласными?
Минутка чистописания: пишем буквы Бб, Пп, Жж, Сс, Мм, Нн, Лл.
Словарно-орфографическая работа (в «Тетради для словарной работы»).
Назовите слова с удвоенной согласной, которые вы учили в 1 классе. У кого из детей нашего класса в имени есть двойная согласная?
III. Актуализация знаний учащихся
а) На какие части делится слово? Как определить количество слогов в слове? Зачем нужно делить слово на слоги? Какие есть правила переноса слов?
б) Как переносятся слова с буквами и и ь?
IV.Изучение новой темы
Чтение и комментирование правила: При переносе слова с двойными согласными одна буква остается на строке, а другая переносится: ван-на, сум-ма.
Развитие памяти.Упр. 201. Рифмовка на запоминание: как пишутся слова с двойными согласными. Напиши их, подчеркни двойные согласные. С двойной согласной непременно Пишем мы слова: антенна, Килограмм, и грамм, и тонна, Пассажир, шоссе, колонна.
2. Отгадай загадки, упр. 205. Раздели слово-отгадку для переноса.
3. Развитие догадки, упр. 207. Доскажи слова с двойными согласными. Спиши. Вставь пропущенные слова с двойными согласными. Какие правила переноса знаете? Расскажи. Раздели слова-ответы для переноса.
4. Работа с текстом «В зоопарке» упр. 208. Пишут диктант, подчеркивают слова с двойными согласными.
5. Работа со связным текстом, упр. 203. Цель: воспитание уважения к коллективу. Постановка проблемных вопросов: как бы вы поступили на месте героя? Читают, обсуждают поведение героя: правильно ли он поступил? Что можно было бы сделать в данном случае (покупать или не покупать мороженое; разделить мороженое на всех).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными.»
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 класс по программа «Алматыкитап»
Учитель начальных классов Демченко Е.Н.
КГУ Основная школа №1 г. Ерейментау, Акмолинской области
Тема урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными.
Цель: формирование умения переносить слова с двойными согласными.
Задачи урока: формирование знаний и применение правила переноса слов с двойными согласными
Развивать умение сравнивать, приходить к выводу.
Воспитывать уважительное отношение к коллективу; умение ставить задачу на запоминание.
Оборудование урока: картинки, тетради, учебник русского языка.
Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Создание ситуации.
Приветствие. Учитель: Отгадайте загадки, в отгадках которых пишутся двойные согласные буквы.
Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? (Класс)
Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что это за предмет? (Ванна)
Вдоль дороги по бокам липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут ...(аллея).
II. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач урока.
Как произносятся и как пишутся слова с двойными согласными?
Минутка чистописания: пишем буквы Бб, Пп, Жж, Сс, Мм, Нн, Лл.
Словарно-орфографическая работа (в «Тетради для словарной работы»).
Назовите слова с удвоенной согласной, которые вы учили в 1 классе. У кого из детей нашего класса в имени есть двойная согласная?
III. Актуализация знаний учащихся
а) На какие части делится слово? Как определить количество слогов в слове? Зачем нужно делить слово на слоги? Какие есть правила переноса слов?
б) Как переносятся слова с буквами и и ь?
IV.Изучение новой темы
Чтение и комментирование правила: При переносе слова с двойными согласными одна буква остается на строке, а другая переносится: ван-на, сум-ма.
Развитие памяти.Упр. 201. Рифмовка на запоминание: как пишутся слова с двойными согласными. Напиши их, подчеркни двойные согласные. С двойной согласной непременно Пишем мы слова: антенна, Килограмм, и грамм, и тонна, Пассажир, шоссе, колонна.
2. Отгадай загадки, упр. 205. Раздели слово-отгадку для переноса.
3. Развитие догадки, упр. 207. Доскажи слова с двойными согласными. Спиши. Вставь пропущенные слова с двойными согласными. Какие правила переноса знаете? Расскажи. Раздели слова-ответы для переноса.
4. Работа с текстом «В зоопарке» упр. 208. Пишут диктант, подчеркивают слова с двойными согласными.
5. Работа со связным текстом, упр. 203. Цель: воспитание уважения к коллективу. Постановка проблемных вопросов: как бы вы поступили на месте героя? Читают, обсуждают поведение героя: правильно ли он поступил? Что можно было бы сделать в данном случае (покупать или не покупать мороженое; разделить мороженое на всех).