kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойны­ми согласными.

Цель: формирование умения переносить слова с двойными со­гласными.

Задачи урока: формирование знаний и применение правила переноса слов с двойными согласными

Развивать умение сравнивать, приходить к вы­воду.

Воспитывать уважительное отношение к коллективу; умение ставить задачу на запоминание.

Оборудование урока: картинки, тетради, учебник русского языка.

Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Создание ситуации.

Приветствие. Учитель: Отгадайте загадки, в отгадках которых пишутся двойные согласные буквы.

Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? (Класс)

 Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что это за предмет? (Ванна)

Вдоль дороги по бокам липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут.(аллея).

II. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач урока.

 Как произносятся и как пи­шутся слова с двойными согласными?

Минутка чистописания: пишем буквы Бб, Пп, Жж, Сс, Мм, Нн, Лл.

Словарно-орфографическая работа (в «Тетради для словарной работы»).

Назовите слова с удвоенной согласной, которые вы учили в 1 классе. У кого из детей нашего класса в имени есть двойная со­гласная?

III. Актуализация знаний учащихся

а)  На какие части делится слово? Как определить количество слогов в слове? Зачем нужно делить слово на слоги? Какие есть правила переноса слов?

б)  Как переносятся слова с буквами и и ь?

IV. Изучение новой темы

Чтение и комментирование правила: При переносе слова с двойными согласными одна буква остается на строке, а другая пере­носится: ван-на, сум-ма.

Развитие памяти.Упр. 201.  Рифмовка на запоминание: как пишутся слова с двойными согласными. Напиши их, подчеркни двойные согласные. С двойной согласной непременно Пишем мы слова: антенна, Килограмм, и грамм, и тонна, Пассажир, шоссе, колонна.

ФИЗМИНУТКА

V.  Закрепление.

Упражнения на закрепление темы урока.

1. Развитие внимания, упр. 202. Вставь пропущенные двойные со­гласные: бб, лл, сс, пп, нн.

2. Отгадай загадки, упр. 205. Раздели слово-отгадку для переноса.

3. Развитие догадки, упр. 207. Доскажи слова с двойными согласными. Спиши. Вставь пропущенные слова с двойными согласными. Какие правила переноса знаете? Расскажи. Раздели слова-ответы для переноса.

4. Работа с текстом «В зоопарке» упр. 208. Пишут диктант, подчеркивают слова с двойными согласными.

5. Работа со связным текстом, упр. 203. Цель: воспитание ува­жения к коллективу. Постановка проблемных вопросов: как бы вы поступили на месте героя? Читают, обсуждают поведение героя: правильно ли он поступил? Что можно было бы сделать в данном случае (покупать или не покупать мороженое; разделить мороженое на всех).

VI.  Контроль и оценка результатов деятельности

1. Объяснение домашнего задания: с 77,  упр 204,  ПС стр 769

2. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали па уроке? Чему научились?

3. Контроль и выставление оценок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными.»

РУССКИЙ ЯЗЫК


2 класс по программа «Алматыкитап»

Учитель начальных классов Демченко Е.Н.

КГУ Основная школа №1 г. Ерейментау, Акмолинской области



Тема урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойны­ми согласными.

Цель: формирование умения переносить слова с двойными со­гласными.

Задачи урока: формирование знаний и применение правила переноса слов с двойными согласными

Развивать умение сравнивать, приходить к вы­воду.

Воспитывать уважительное отношение к коллективу; умение ставить задачу на запоминание.

Оборудование урока: картинки, тетради, учебник русского языка.

Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература.


Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Создание ситуации.

Приветствие. Учитель: Отгадайте загадки, в отгадках которых пишутся двойные согласные буквы.

Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? (Класс)

Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что это за предмет? (Ванна)

Вдоль дороги по бокам липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут ...(аллея).

II. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач урока.

Как произносятся и как пи­шутся слова с двойными согласными?

Минутка чистописания: пишем буквы Бб, Пп, Жж, Сс, Мм, Нн, Лл.

Словарно-орфографическая работа (в «Тетради для словарной работы»).

Назовите слова с удвоенной согласной, которые вы учили в 1 классе. У кого из детей нашего класса в имени есть двойная со­гласная?

III. Актуализация знаний учащихся

а) На какие части делится слово? Как определить количество слогов в слове? Зачем нужно делить слово на слоги? Какие есть правила переноса слов?

б) Как переносятся слова с буквами и и ь?

IV. Изучение новой темы

Чтение и комментирование правила: При переносе слова с двойными согласными одна буква остается на строке, а другая пере­носится: ван-на, сум-ма.

Развитие памяти.Упр. 201. Рифмовка на запоминание: как пишутся слова с двойными согласными. Напиши их, подчеркни двойные согласные. С двойной согласной непременно Пишем мы слова: антенна, Килограмм, и грамм, и тонна, Пассажир, шоссе, колонна.

ФИЗМИНУТКА

V. Закрепление.

Упражнения на закрепление темы урока.

1. Развитие внимания, упр. 202. Вставь пропущенные двойные со­гласные: бб, лл, сс, пп, нн.

2. Отгадай загадки, упр. 205. Раздели слово-отгадку для переноса.

3. Развитие догадки, упр. 207. Доскажи слова с двойными согласными. Спиши. Вставь пропущенные слова с двойными согласными. Какие правила переноса знаете? Расскажи. Раздели слова-ответы для переноса.

4. Работа с текстом «В зоопарке» упр. 208. Пишут диктант, подчеркивают слова с двойными согласными.

5. Работа со связным текстом, упр. 203. Цель: воспитание ува­жения к коллективу. Постановка проблемных вопросов: как бы вы поступили на месте героя? Читают, обсуждают поведение героя: правильно ли он поступил? Что можно было бы сделать в данном случае (покупать или не покупать мороженое; разделить мороженое на всех).

VI. Контроль и оценка результатов деятельности

1. Объяснение домашнего задания: с 77, упр 204, ПС стр 769

2. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали па уроке? Чему научились?

3. Контроль и выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными.

Автор: Демченко Елена Николаевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку "Правила переноса с буквами Й и ь, с двойными согласными""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravila-pierienosa-s-bukvami-i-i-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "303957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетанием ЧН, ЧК""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-sochietaniiem-chn-chk"
    ["file_id"] => string(6) "306857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458210040"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку "Удвоенные согласные". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-udvoiennyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "120178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413638073"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства