kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи.»»

Удодова Тамара Михайловна, МАОУ "СОШ № 4", ЯНАО г.Губкинский,

учитель начальных классов

Урок русского языка в 1 классе. Школа России.

Тема «Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи.»

Цели: дать детям представление о словах-признаках, учить различать эти слова в ряде других слов; развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость; воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность

развивать речь детей; познавательную активность; коммуникативные компетенции;

Задачи урока:

-формировать умение различать слова-названия признаков, умение задавать вопросы к этим словам, обозначать их на схеме.

--способствовать развитию познавательной сферы учащихся, логического мышления, внимания, умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать опыт использования в речи слов-названий признаков предметов.

-воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, умение слушать других детей, работать в паре.

- организовать контроль и самооценку деятельности учащихся на уроке.

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Приветствие.
Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики

II Актуализация знаний.

Словарная работа

Учитель:

- Прочитайте слова на доске.

Л..мон, м..рковь, к..ртина, п..льто, уч..ница, алф..вит, к..рман.

Работа в тетрадях

- Выпишите только те слова, в которых надо вставить букву а.

- Какие вы слова записали и почему? картина, пальто, карман, алфавит. В этих словах надо запомнить написание буквы “а” .

- На какие вопросы отвечают эти слова?

Ученик:

- Эти слова отвечают на вопрос “что?”. Это слова-предметы.

- Запишите предложение и обозначьте слова в предложении.

Висит картина.

Ученик:

- Что? Картина – это слово- предмет, подчеркнём одной линией.

Картина ( что делает?) висит. Висит - это слово- действие, подчеркнём двумя линиями.

Физкультминутка для пальцев.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о словах, которые обозначают признаки предметов.

IV Работа над новым материалом.

На доске слова, написанные на карточках,: ветер, яркое, свежая, солнце, трава, тёплый.

Учитель:

- Прочитайте слова, исследуйте их, придумайте интересное задание.

Ученик:

- Эти слова можно записать в два столбика. В первый – слова-предметы, во второй— остальные.

(Слова распределяются по группам )

ветер

яркое

солнце

свежая

трава

тёплый

Учитель:

- Слова какого столбика вам знакомы?

Ученик:

- Слова первого столбика. Это слова- предметы, т. к. отвечают на вопрос “что?”.

Учитель:

- Прочитайте слова второго столбика. Докажите, что это не слова- предметы. На какие вопросы они отвечают?

Ученик:

- Слова второго столбика отвечают на вопросы какое? какая? какой?

Учитель:

- Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? – это особые слова.

Работа по учебнику

- Откройте учебник “ Русский язык” на стр.22 упр.8

- Запишите пары слов. Слова- признаки мы будем подчёркивать волнистой линией.

Динамическая пауза. ( Игра с мячом)

- Я буду называть слово- название предмета, а вы подходящее по смыслу слово- название признака.( шарик, ручка, мама, собака, медведь, цветок, помидор, кот)

V. Рефлексия.
Учитель: О каких предметах можно сказать?
1.На отдельных карточках:
Спелое румяное (Яблоко)
Сочная вкусная (малина)
Белый пушистый (снег)
- Я прочитаю вам текст сначала без слов- названий признаков.

- А сейчас - со словами-названиями признаков.

- Какой текст вам больше нравится? Почему?

- Какова же роль слов-названий признаков в русском языке? Зачем они?

Дети высказывают своё мнение.

- Слова- названия признаков делают нашу речь яркой, выразительной, более точной.

VI.Итог урока.
Учитель: Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали на уроке?
- Какие новые знания вы получили на уроке?

Ученик:

- Мы учились определять слова- признаки, выделять их волнистой линией.

Учитель: Вы справились со всеми заданиями, вы были трудолюбивые, старательные.
А теперь
- Продолжите фразы:

- На этом уроке я узнал …

– Я запомнил…

– Мне понравилось…

- Меня заинтересовало…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи.»

Автор: Удодова Тамара Михайловна

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Слова, обозначающие признаки предметов» "
    ["seo_title"] => string(45) "slova-oboznachaiushchiie-priznaki-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "233435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443103381"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок русского языка во 2 классе "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-dieistviia-priedmietov-o-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "143753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418578025"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Слова, обозначающие признак предмета"
    ["seo_title"] => string(42) "slova_oboznachaiushchie_priznak_predmeta_1"
    ["file_id"] => string(6) "573094"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613292259"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-opisaniie-vnieshnosti-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433923840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства