1.Орг. момент 2.Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляции, звукопроизношения, памяти 3. Повторение слов, обозначающих предметы. 4. Знакомство со словами признаками. 5. Физминутка 6. Д/и «Сравни предметы» Цель: Научить различать предметы по цвету, по форме, вкусу, размеру, высоте. 7. Гимнастика для рук 8. Выполнение задания по карточке «Найди нужный предмет» 9. Д/и «Подбери словечко" 10. Рефлексия | Настрой на работу. - Посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихо сели за парты. - Давайте вспомним наши чистоговорки, не забываем чётко проговаривать слова *** Глядят подсолнушки на солнышко, а солнышко на подсолнушки *** - Давайте вспомним ещё одно короткое стихотворение Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь, это просто! Лучик солнца это вам!!! - Я для каждого из вас приготовила солнышко и конверт с картинками. Рассмотрите картинки внимательно, разложите их на восемь групп, столько, сколько лучиков у солнышка. Каждую группу картинок приклеиваем на лучи, с обратной стороны, на одном лучике у вас должно быть наклеено не более четырёх картинок. - Перечислите, какие группы у вас получились? (овощи, одежда, рыбы и т.д) - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предметы? - Приведите свои примеры слов, отвечающих на вопрос что? -Приведите примеры слов, отвечающих на вопрос кто? - Ребята, что такое солнце? (Солнце - это самая ближайшая к нам звезда) -А как, вы, думаете, что было бы на Земле, если не было солнца? Правильно, солнце освещает и греет нашу Землю, без солнца не будет жизни на Земле, всё живое без солнца погибнет. - Составьте, пожалуйста, предложение о солнце? - Откройте тетради и запишите предложение в тетрадь. Вышли мыши как-то раз Поглядеть который час Раз, два, три, четыре Мыши дёрнул за гири Вдруг раздался страшный звон Убежали мыши вон. Раз, два – выше голова Три, четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть. - Я буду показывать по две картинки, а вы будете их сравнивать: лимон и малина, дерево и кустарник, слон и мышь, мяч и огурец, слива и абрикос. - По каким признакам различают предметы? Раз, два, три, четыре, пять Мы пошли во двор гулять Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись, Все в снегу домой пришли, Суп поели, спать легли. - Вы сегодня правильно говорили, что предметы можно сравнивать по разным признакам: размеру, форме, величине, а ещё можно различать предметы по тому, из какого материала они сделаны. - Перед вами карточка. Задание: подбери нужный предмет. Слева записаны слова, прочитайте (деревянный, резиновый, пластиковый и т.д.) рядом располагаете нужный предмет (стаканчик, шкаф, гвоздь) - На какой вопрос отвечают слова на карточке? Что они обозначают? Варенье из малины - малиновое сок из винограда — виноградный сковорода из чугуна — чугунная сок из сливы — сливовый посуда из дерева — деревянная сок из клюквы - клюквенный суп с рисом – рисовый каша из тыквы – тыквенная - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? -Ребята, как выдумаете, наше солнышко помогало вам работать? -На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет. - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? - Для чего нам в речи служат слова признаки? | Настраиваются на работу Проговаривают чистоговорки Классифицируют предметы по группам Составляют предложение и записывают в тетрадь Выполняют физминутку Называют отличительные признаки, сравнивают предметы Выполняют гимнастику Подбирают к прилагательным существительные Образование прилагательных от существительных. | Коррекция поведения Развитие памяти Развитие памяти, операций мышления: анализ, систематизацию, сравнение, обобщение, классификацию Развитие связной речи, обогащение словаря Развитие общей координации, коррекция поведения Развитие зрительного восприятия, мышления Развитие мелкой моторики Развитие зрительного восприятия, операций мышления: сравнение, классификация Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе Обогащение словарного запаса |