kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, обозначающие признак предмета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен учителям - дефектологам. Обучающиеся получат возможность повторить понятие слово (название предмета, признак предмета), закрепят знания о существенных признаках имени прилагательного и его роли в речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова, обозначающие признак предмета»

28,29.01.2021г.

Конспект открытого группового коррекционно-развивающего занятия в 3, 4классе

Учитель-дефектолог: Горькова Марина Владимировна

Тема: Слова, обозначающие признаки предметов.

Цель: обучающиеся получат возможность повторить понятие слово, название предмета, признак предмета, закрепят знания о существенных признаках  имени прилагательного и его ролью в нашей речи;

 Задачи:

1. Образовательная: учить слышать слова, обозначающие признаки предметов, применять их в речи, ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? и отличать эти слова от слов, отвечающих на вопросы кто? что?

2. Коррекционная: корригировать психические процессы,  развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения, фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, связную речь;

3.Воспитательная: привитие мотивации к учебной деятельности, воспитывать умение слушать и слышать окружающих.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент





2.Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляции, звукопроизношения,

памяти












3. Повторение слов, обозначающих предметы.
























4. Знакомство со словами признаками.















5. Физминутка












6. Д/и «Сравни предметы»

Цель: Научить различать предметы по цвету, по форме, вкусу, размеру, высоте.




7. Гимнастика для рук








8. Выполнение задания по карточке «Найди нужный предмет»



















9. Д/и «Подбери словечко"













10. Рефлексия














Настрой на работу.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихо сели за парты.


- Давайте вспомним наши чистоговорки, не забываем чётко проговаривать слова

***

Глядят подсолнушки на солнышко, а солнышко на подсолнушки

***

- Давайте вспомним ещё одно короткое стихотворение

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь, это просто!

Лучик солнца это вам!!!


- Я для каждого из вас приготовила солнышко и конверт с картинками.

Рассмотрите картинки внимательно, разложите их на восемь групп, столько, сколько лучиков у солнышка. Каждую группу картинок приклеиваем на лучи, с обратной стороны, на одном лучике у вас должно быть наклеено не более четырёх картинок.

- Перечислите, какие группы у вас получились?

(овощи, одежда, рыбы и т.д)

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предметы?

- Приведите свои примеры слов, отвечающих на вопрос что?

-Приведите примеры слов, отвечающих на вопрос кто?


- Ребята, что такое солнце?

(Солнце - это самая ближайшая к нам звезда)

-А как, вы, думаете, что было бы на Земле, если не было солнца?

Правильно, солнце освещает и греет нашу Землю, без солнца не будет жизни на Земле, всё живое без солнца погибнет.

- Составьте, пожалуйста,

предложение о солнце?

- Откройте тетради и запишите предложение в тетрадь.


Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дёрнул за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон.

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.



- Я буду показывать по две картинки, а вы будете их сравнивать: лимон и малина, дерево и кустарник, слон и мышь, мяч и огурец, слива и абрикос.

- По каким признакам различают предметы?


Раз, два, три, четыре, пять

Мы пошли во двор гулять

Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Суп поели, спать легли.


- Вы сегодня правильно говорили, что предметы можно сравнивать по разным признакам: размеру, форме, величине, а ещё можно различать предметы по тому, из какого материала они сделаны.

- Перед вами карточка. Задание: подбери нужный предмет. Слева записаны слова, прочитайте (деревянный, резиновый, пластиковый и т.д.) рядом располагаете нужный предмет (стаканчик, шкаф, гвоздь)

- На какой вопрос отвечают слова на карточке? Что они обозначают?


Варенье из малины - малиновое

сок из винограда — виноградный

сковорода из чугуна — чугунная

сок из сливы — сливовый

посуда из дерева — деревянная

сок из клюквы - клюквенный

суп с рисом – рисовый

каша из тыквы – тыквенная


- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-Ребята, как выдумаете, наше солнышко помогало вам работать?

-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?

- Для чего нам в речи служат слова признаки?


Настраиваются на работу




Проговаривают

чистоговорки

















Классифицируют предметы по группам
























Составляют предложение и записывают в тетрадь














Выполняют физминутку











Называют отличительные признаки,

сравнивают предметы






Выполняют гимнастику








Подбирают к прилагательным существительные




















Образование прилагательных от существительных.


























Коррекция поведения




Развитие памяти

















Развитие памяти, операций мышления: анализ, систематизацию, сравнение, обобщение, классификацию



















Развитие связной речи, обогащение словаря














Развитие общей координации, коррекция поведения









Развитие зрительного восприятия, мышления







Развитие мелкой моторики








Развитие зрительного восприятия, операций мышления: сравнение, классификация






Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе





Обогащение словарного запаса







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Слова, обозначающие признак предмета

Автор: Горькова Марина Владимировна

Дата: 14.02.2021

Номер свидетельства: 573094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Слова, обозначающие признаки предметов» "
    ["seo_title"] => string(45) "slova-oboznachaiushchiie-priznaki-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "233435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443103381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "методическая разработка урока русской грамоты по теме " Слова  обозначающие признак предмета". "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-slova-oboznachaiushchiie-priznak-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "189575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426956126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Слово. Слова обозначающие предмет, признак предмета."
    ["seo_title"] => string(59) "slovo-slova-oboznachaiushchiie-priedmiet-priznak-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "303916"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457623516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок русского языка во 2 классе "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-dieistviia-priedmietov-o-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "143753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418578025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства