Обучающиеся коррекционного 2 класса учились ставить к слову вопросы "кто?" или "что?" и разграничивать слова - названия людей, животных и предметов. Делали вывод: О людях и животных спрашивают - кто?, а о других предметах - что?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слова, которые обозначают предметы»
Тема: Слова, которые обозначают предметы.
Цели: учиться ставить к слову вопросы кто? или что? Разграничивать слова-названия людей, животных и предметов.
Задачи: - учить задавать вопросы к словам, определять нужный вопрос;
- развивать: память, внимание, мышление, анализ и синтез, зрительное восприятие, расширять кругозор, обогащать словарный запас слов;
- воспитывать: положительную мотивацию к учению, усидчивость, прилежность и аккуратность при выполнении письменных работ;
- коррекция письменной и устной речи, здоровье сберегающий охранительный режим.
Оборудование: письменные предметы и принадлежности, таблица « Название предметов», разрезные картинки, геометрические фигуры (круг, квадрат), предметные картинки, слово на табличке [лукоморье].
Ход урока.
Организационный этап.
Отвечайте мне в ответ только «да» иль только «нет»
Настроение у нас отличное?
А улыбки дело привычное?
Пожелаем друг другу добра?
Ведь урок начинать нам пора? (Спасибо, молодцы!)
II. Обще коррекционный этап и подведение к теме.
- А сейчас послушайте и ответьте, вступлением к какой поэме и кто автор следующих строк, которые я вам прочитаю…
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью, кот учёный
Всё ходит по цепи кругом….. (вступление к поэме «Руслан и Людмила» авт. А.С. Пушкин).
- Я не просто предложила такое задание, оно поможет вам в следующем виде работы, которое называется «Собери в целое» (в коробочках у детей разрезные картинки).
- Кто догадался, что мы будем с этим делать. (Добиваюсь полных, грамматически правильно сформулированных ответов)
- Правильно. Стихотворение А.С.Пушкина подскажет, что в итоге у вас должно получиться! Посмотрим, кто быстрей всех справится?
- Что получилось? Рассмотрите внимательно и ответьте на вопрос -
Есть здесь предметы, которые отвечают на вопросы кто? или что?
( отв. детей записываю на доске: дуб, русалка, кот, цепь, ветви) Обращаю внимание на слово [лукоморье ], но пока не даю значение этого слова.
- Сформулируем тему и цель урока.
III. Сообщение темы и цели урока.
- На уроке мы будем работать со словами, которые обозначают предметы. Задавать вопросы к словам.
- Как же выбрать нужный вопрос? Что для этого нужно знать?
К словам –названиям предметов можно задавать два вопроса –кто? и что?, а к какому-то отдельному слову –только один вопрос. Попробуем это доказать!
IV. Основная часть урока.
(((Пальчиковая гимнастика «Послушные пальцы»)))
Чтобы нам писать красиво,
Сядем прямо, а не криво!
1. Запись числа.
2. Вид работы (классная работа).
Посмотрите на слова, которые мы получили, при сборе разрезной картинки. (Обращаю внимание детей, на запись слов). - Читаем хором.
- На какие 2 группы мы можем их разделить, кто мне поможет?
Вывод: О живых существах спрашивают кто? А о других предметах что?
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? – это имена существительные.
(((Физминутка))) А теперь, все тихо, встали,
Руки высоко подняли,
В стороны, назад, вперед
Их на пояс вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
3. Первичное развитие умений, отработка в упражнениях.
Игра «Хлопай - топай», (развивается умение, мысленно ставить вопросы к словам, которые слышат опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.)
- Я называю предмет, если он отвечает на вопрос кто? - 3 раза хлопнуть в ладоши.
Если на вопрос что? - топнуть 1 раз правой и 1 раз левой ногой. Всем понятно?
4. Работа по учебнику (СТР.________ читаем правило)
Это правило учит не путать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
- Рассмотрим задание на (СТР.__________упр.________ __)
Разбираем, что надо сделать. Выясняю, поняли всё ли понятно?
(((Упражнение для глаз)))
5. Самостоятельная работа в тетради
- Закончили, поменялись тетрадями с соседом по парте, взяли карандашики (взаимопровепка. Итог). Вы уже знаете: нет ошибок – 5; 1 ошибка – 4 и т.д.
Поднимите руку у кого 5 и т.д.
- Какой можем сделать вывод, понятна тема урока или нет?
(Обращаю внимание детей к табличке [лукоморье ], Лукомо́рье (устар. и поэт. лукоморие; морская лука) — морской залив, бухта, изгиб морского берегав форме лука, (ЛУК из которого стреляют стрелами). В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира.
V. Закрепление. (Перед вами лежат геометрические фигуры)
- Возьмите в правую руку – круг, а в левую – квадрат.
Игра «Молчанка!» - Я вам показываю предметную картину, а вы мне если на картинке предмет отвечает на вопрос кто? – показываетекруг, если что? – квадрат. Понятно? (Если кто – то ошибся, то доказывает почему он выбрал такой ответ.)
VI. Итог урока. Оценка (с комментированием)
- Что нового узнали на уроке? ( К словам можно задать вопрос кто? или что?)
- Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы)
- Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»