kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, которые обозначают предметы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся коррекционного 2 класса учились ставить к слову вопросы "кто?" или "что?" и  разграничивать слова - названия людей, животных и предметов. Делали вывод: О людях и животных спрашивают - кто?, а о других предметах - что?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова, которые обозначают предметы»



Тема: Слова, которые обозначают предметы.

Цели: учиться ставить к слову вопросы кто? или что? Разграничивать слова-названия людей, животных и предметов.

Задачи: - учить задавать вопросы к словам, определять нужный вопрос;

- развивать: память, внимание, мышление, анализ и синтез, зрительное восприятие, расширять кругозор, обогащать словарный запас слов;

- воспитывать: положительную мотивацию к учению, усидчивость, прилежность и аккуратность при выполнении письменных работ;

- коррекция письменной и устной речи, здоровье сберегающий охранительный режим.

Оборудование: письменные предметы и принадлежности, таблица « Название предметов», разрезные картинки, геометрические фигуры (круг, квадрат), предметные картинки, слово на табличке [лукоморье].

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Отвечайте мне в ответ только «да» иль только «нет»

Настроение у нас отличное?

А улыбки дело привычное?

Пожелаем друг другу добра?

Ведь урок начинать нам пора? (Спасибо, молодцы!)

II. Обще коррекционный этап и подведение к теме.

- А сейчас послушайте и ответьте, вступлением к какой поэме и кто автор следующих строк, которые я вам прочитаю…

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью, кот учёный

Всё ходит по цепи кругом….. (вступление к поэме «Руслан и Людмила» авт. А.С. Пушкин).

- Я не просто предложила такое задание, оно поможет вам в следующем виде работы, которое называется «Собери в целое» (в коробочках у детей разрезные картинки).

- Кто догадался, что мы будем с этим делать. (Добиваюсь полных, грамматически правильно сформулированных ответов)

- Правильно. Стихотворение А.С.Пушкина подскажет, что в итоге у вас должно получиться! Посмотрим, кто быстрей всех справится?

- Что получилось? Рассмотрите внимательно и ответьте на вопрос -

Есть здесь предметы, которые отвечают на вопросы кто? или что?

( отв. детей записываю на доске: дуб, русалка, кот, цепь, ветви) Обращаю внимание на слово [лукоморье ], но пока не даю значение этого слова.

- Сформулируем тему и цель урока.

III. Сообщение темы и цели урока.

- На уроке мы будем работать со словами, которые обозначают предметы. Задавать вопросы к словам.

- Как же выбрать нужный вопрос? Что для этого нужно знать?

К словам –названиям предметов можно задавать два вопроса –кто? и что?, а к какому-то отдельному слову –только один вопрос. Попробуем это доказать!

IV. Основная часть урока.

(((Пальчиковая гимнастика «Послушные пальцы»)))

Чтобы нам писать красиво,

Сядем прямо, а не криво!

1. Запись числа.

2. Вид работы (классная работа).

Посмотрите на слова, которые мы получили, при сборе разрезной картинки. (Обращаю внимание детей, на запись слов). - Читаем хором.

- На какие 2 группы мы можем их разделить, кто мне поможет?

Вывод: О живых существах спрашивают кто? А о других предметах что?

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? – это имена существительные.

(((Физминутка))) А теперь, все тихо, встали,

Руки высоко подняли,

В стороны, назад, вперед

Их на пояс вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

3. Первичное развитие умений, отработка в упражнениях.

Игра «Хлопай - топай», (развивается умение, мысленно ставить вопросы к словам, которые слышат опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.)

- Я называю предмет, если он отвечает на вопрос кто? - 3 раза хлопнуть в ладоши.

Если на вопрос что? - топнуть 1 раз правой и 1 раз левой ногой. Всем понятно?

(Книга, бабочка, гриб, роза, кружка, заяц, тумбочка, компьютер, майка, комар, синичка, дождь, печенье, корова, сорока, полотенце, мяч, конфеты, учитель, повар.)

- Молодцы!

4. Работа по учебнику (СТР.________ читаем правило)

Это правило учит не путать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

- Рассмотрим задание на (СТР.__________упр.________ __)

Разбираем, что надо сделать. Выясняю, поняли всё ли понятно?

(((Упражнение для глаз)))

5. Самостоятельная работа в тетради

- Закончили, поменялись тетрадями с соседом по парте, взяли карандашики (взаимопровепка. Итог). Вы уже знаете: нет ошибок – 5; 1 ошибка – 4 и т.д.

Поднимите руку у кого 5 и т.д.

- Какой можем сделать вывод, понятна тема урока или нет?

(Обращаю внимание детей к табличке [лукоморье ], Лукомо́рье (устар. и поэт. лукомориеморская лука) — морской залив, бухта, изгиб морского берега в форме лука, (ЛУК из которого стреляют стрелами). В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира.

V. Закрепление. (Перед вами лежат геометрические фигуры)

- Возьмите в правую руку – круг, а в левую – квадрат.

Игра «Молчанка!» - Я вам показываю предметную картину, а вы мне если на картинке предмет отвечает на вопрос кто? – показываете круг, если что? – квадрат. Понятно? (Если кто – то ошибся, то доказывает почему он выбрал такой ответ.)

VI. Итог урока. Оценка (с комментированием)

- Что нового узнали на уроке? ( К словам можно задать вопрос кто? или что?)

- Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы)

- Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»

VII. Д.з. (СТР._____________упр.______________)

VIII. Завершение урока.

Слова ты слышишь «что?» и «кто?»

Без них не может жить никто,

А кто на них даёт ответ,

Тот называет сам ПРЕДМЕТ!

Прошу это помнить и не забывать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Слова, которые обозначают предметы

Автор: Дорн Валентина Мартемьяновна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок на тему "Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_na_tiemu_slova_kotoryie_oboznachaiut_priedmiety_i_otviechaiut_na_voprosy_kt"
    ["file_id"] => string(6) "458377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519039394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Слова, обозначающие признаки предметов» "
    ["seo_title"] => string(45) "slova-oboznachaiushchiie-priznaki-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "233435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443103381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "103654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402599366"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Слова, обозначающие действия (урок - закрепление) "
    ["seo_title"] => string(55) "slova-oboznachaiushchiie-dieistviia-urok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "159433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421906850"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Развитие умения подбирать слова –  названия признаков. "
    ["seo_title"] => string(53) "razvitiie-umieniia-podbirat-slova-nazvaniia-priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "156895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421503366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства