kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, обозначающие действия (урок - закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тема: Слова, обозначающие действия (урок - закрепление)

Класс: 2

Цель:

-  формировать умение ставить вопрос к слова, которые обозначают действия, развивать умение определять вопросы, которые обозначают единственное и множественное число;

-  развивать коррекцию мышления, памяти внимания, устной речи;

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний

Ребята, скажите с какими словами мы познакомились на прошлом уроке? (со словами, которые обозначают действия)

- На какой вопрос они отвечают? (что делает? что делают?)

3. Минутка чистописания.

- Посмотрите внимательно на доску, здесь даны слова, в которых пропущены буквы. Вы должны по одному выйти к доске и вставить буквы. (бежит, летит, кричит, поют, светит, играют, сидит).

- Что обозначают эти слова? (действие)

- На какой вопрос они отвечают? (что делает?  что делают?)

4. Игра «Кто как подает голос».

- На доске записаны слова. Вы должны подобрать к этим словам подходящие карточки со словами.

Кошка мяукает.

Лошадь ржет.

Лягушки квакают.

Собаки лают.

Коровы мычат.

Вороны каркают.

5. Физминутка

6. Работа по учебнику

- А теперь откройте учебники на стр.147, рассмотрим упражнение 14.

(дети читают про себя, чтение учителем)

- Что нужно сделать? (списать, поставить вопросы к названиям действий и подчеркнуть)

Птицы (что делают?) летают, а рыбы (что делают?) плывут. Муравьи  (что делают?) ползают, а мухи (что делают?) летают. Стрекоза (что делает?) летает, а кузнечик (что делает?) прыгает.

- Подчеркните названия действий.

- Молодцы. Сейчас выполняем упражнение 15.

- Что нужно сделать? (выписать слова, которые отвечают на вопрос что делает?)

Ходит, разгребает, созывает.

7. Закрепление

- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь даны слова в разброс.  Мы должны распределить их на группы. В левый столбик слова, которые обозначают предмет, а в правый – слова, которые обозначают действие.

                        Предмет                                Действие

                       Девочка                                  лежит

                       Луна                                        ходит

                       Мальчик                                  летит

                       Мышь                                        играет

                       Ручка                                          плавает

                       Пенал                                          читают

                      Стол                                             рисуют

                      Тетрадь                                         поют

                      Парта                                         думают

                      Солнце                                          решают

8. Итог урока

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Скажите, ребята, что мы сегодня закрепили на уроке7 Какие вопросы? Что они обозначают?

Домашнее задание Упр.16 стр.47

- На этом наш урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова, обозначающие действия (урок - закрепление) »

Предмет: русский язык

Тема: Слова, обозначающие действия (урок - закрепление)

Класс: 2

Цель:

- формировать умение ставить вопрос к слова, которые обозначают действия, развивать умение определять вопросы, которые обозначают единственное и множественное число;

- развивать коррекцию мышления, памяти внимания, устной речи;

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний

– Ребята, скажите с какими словами мы познакомились на прошлом уроке? (со словами, которые обозначают действия)

- На какой вопрос они отвечают? (что делает? что делают?)

3. Минутка чистописания.

- Посмотрите внимательно на доску, здесь даны слова, в которых пропущены буквы. Вы должны по одному выйти к доске и вставить буквы. ежит, летит, кричит, поют, светит, играют, сидит).

- Что обозначают эти слова? (действие)

- На какой вопрос они отвечают? (что делает? что делают?)

4. Игра «Кто как подает голос».

- На доске записаны слова. Вы должны подобрать к этим словам подходящие карточки со словами.

Кошка мяукает.

Лошадь ржет.

Лягушки квакают.

Собаки лают.

Коровы мычат.

Вороны каркают.

5. Физминутка

6. Работа по учебнику

- А теперь откройте учебники на стр.147, рассмотрим упражнение 14.

(дети читают про себя, чтение учителем)

- Что нужно сделать? (списать, поставить вопросы к названиям действий и подчеркнуть)

Птицы (что делают?) летают, а рыбы (что делают?) плывут. Муравьи (что делают?) ползают, а мухи (что делают?) летают. Стрекоза (что делает?) летает, а кузнечик (что делает?) прыгает.

- Подчеркните названия действий.

- Молодцы. Сейчас выполняем упражнение 15.

- Что нужно сделать? (выписать слова, которые отвечают на вопрос что делает?)

Ходит, разгребает, созывает.

7. Закрепление

- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь даны слова в разброс. Мы должны распределить их на группы. В левый столбик слова, которые обозначают предмет, а в правый – слова, которые обозначают действие.

Предмет Действие

Девочка лежит

Луна ходит

Мальчик летит

Мышь играет

Ручка плавает

Пенал читают

Стол рисуют

Тетрадь поют

Парта думают

Солнце решают

8. Итог урока

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Скажите, ребята, что мы сегодня закрепили на уроке7 Какие вопросы? Что они обозначают?

Домашнее задание Упр.16 стр.47

- На этом наш урок закончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова, обозначающие действия (урок - закрепление)

Автор: Абидуева Инна Цыденжаповна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок русского языка во 2 классе "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-dieistviia-priedmietov-o-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "143753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418578025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Тема урока: "Группировка действий по признакам их однородности"."
    ["seo_title"] => string(63) "tiema_uroka_gruppirovka_dieistvii_po_priznakam_ikh_odnorodnosti"
    ["file_id"] => string(6) "403003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490365844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Слова, обозначающие признаки предметов» "
    ["seo_title"] => string(45) "slova-oboznachaiushchiie-priznaki-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "233435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443103381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по русскому языку "Транспортные средства""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_transportnyie_sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "388137"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства