- обобщать полученные знания о применении вежливых слов;
- произвести (само-, взаимо-) оценку;
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?!
- Здравствуйте, ребята! Посмотри, кто-то нам посылку оставил!? Давайте, откроем и побыстрее узнаем что же там? Тут какие-то слова, помогите мне их прочитать! ( Достаю из коробки ленточки со словами, а дети читают)
- Ребята, когда же мы эти слова говорим?
- Услышишь «Доброе утро!» и сразу становится теплее,радостнее. А как надопроизносить эти слова?
Можно ли говорить «Доброе утро!» нахмурясь.
Как вы думаете, а в каких ситуациях можно применятьэти слова?(5 мин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»
Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Ценностное отношение к культуре русского языка (формирование иразвитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности по определению норм речевого этикета вситуациях учебного и бытового общения, применение изученные нормпри работе со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»).
Общеучебные. Постановка вопросов к словам,обозначающим предмет; группировка слов по заданномупризнаку (отвечают на вопрос «что?»); классификациявежливых слов, выбор критерия для классификации;осуществления выбора необходимого знака препинания вконце предложения и обоснование его постановки;логические- преобразование информации, полученной изрисунка, в текстовую задачу (моделирование диалогазаданной ситуации общения).
Регулятивные УУД:
Оценивать собственную речь и речь собеседника с точкизрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.
Коммуникативные УУД:
Применять в общении диалогическую форму речи согласновыработанным правилам (умение слышать, точнореагировать на реплики, поддерживать разговор), излагатьмысли последовательно, ясно и просто.
Личностные результаты:
Формировать положительную мотивацию к изучениюправильного применения норм речевого этикета и верномуих употреблению в устной и письменной речи, какпоказателю личной образованности и культуры речи.
Создавать позитивное эмоциональное отношениеобучающихся к уроку и предмету. Формировать чувство товарищества и взаимовыручки. Формировать настойчивость и терпение в преодолениитрудностей
Предполагаемый результат
Знать Уметь
- нормы речевого этикета: слова просьбы и извинения;
- слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
-разбивать слова на группы по видам речевого этикета (Слова
приветствия, прощания, просьбы, извинения;
- объяснять, к каким словам можно применять речевой этикет, на какой
вопрос отвечают эти слова, приводить примеры;
-обсуждать правильное или неправильное употребление речевого этикета
в речи;
- обобщать полученные знания о применении вежливых слов;
- произвести (само-, взаимо-) оценку;
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?!
- Здравствуйте, ребята! Посмотри, кто-то нам посылку оставил!? Давайте, откроем и побыстрее узнаем что же там? Тут какие-то слова, помогите мне их прочитать! ( Достаю из коробки ленточки со словами, а дети читают)
- Ребята, когда же мы эти слова говорим?
- Услышишь «Доброе утро!» и сразу становится теплее,радостнее. А как надопроизносить эти слова?
Можно ли говорить «Доброе утро!» нахмурясь.
Как вы думаете, а в каких ситуациях можно применятьэти слова?(5 мин)
II этап: Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затрудненияв пробном учебном действии
- Речевой этикет- вежливые слова этим не заканчивается. Есть еще много таких слов, давайте, и с ними познакомимся. Посмотрите на экран (2 слайд)
-Что мы видим? Одна девочка опоздала на урок! Она постучится в дверь и ей откроет учитель. Что она должна сказать учительнице?
(Дети предлагают свои варианты.)
- Ребята, постарайтесь запомнить эти слова извинения, ведь доброе слово железные ворота откроет. Слайд 3
- Какие добрые слова услышим мы от учителя?
( Дети предлагают свои ответы) Слайд 4
-Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю …(пожалуйста)Слайд 5( 5-6 мин)
III.Физкультминутка:
Как у нашего Антошки
Ярко-красные сапожки.
Ножками топ-топ
Ручками хлоп-хлоп
Каблучками раз-два-три
Как он пляшет посмотри!( Слайд 6) (2 мин)
IV. Продолжение темы урока:
Разграничение слов,отвечающих на вопросы «кто?», «что?».
- Посмотрите вокруг. Насокружает целый мир.Маленький человек, познаваяего, хочет знать, какназывается всѐ то, что егоокружает: люди, животные,предметы. Он ещѐ не умеетговорить и на всѐ показываетпальчиком, как бы спрашивая:что это? А вот первобытныелюди, познавая природу,давали названия окружающимих предметам и явлениям, тем
самым, о которых спрашивают: что это? кто это?
Раз мы имеем предметы, то у них будут названия, а названия образуют … это узнаем из ребуса. Посмотрите на экран. Вам будут выходить рисунки, чтобы прочитать слово, вы должны брать только первые буквы. (Слайд 7)
-Отвечаем, только поднимая руки.
Слова – обозначают предметы, а предметы имеют названия – слова и они отвечают на вопросы «кто?», « что?» (4-5 мин).( Слайд 8)
Работа по учебнику
- Прочитайте сведения врубрике «Тайны языка». Чтовы узнали?
Давайте, проверим как вы усвоили? Посмотрите на экран.
- Вам даются по 4 рисунка, а вы должны разделить их на правильные слова отвечающие на вопросы «кто?», «что?»Слайды 12-16 (4-5 мин)
V.Физминутка
Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос кто? – поднимаете руки вверх, если услышите слово, отвечающее на вопрос что? – отпускаете вниз. (Медведь, окно, дождь, заяц, пальто, ручка, Катя, газета) (2-3 мин)Слайд 17
VI этап: Первичное закрепление
- В ваших рабочих тетрадях на стр.-15 есть 4-е упражнение. Здесь мы должны разделить слова по столбикам и правильно записать.
Первое слово нам прочитает.... . В какой столбик мы его запишем: под вопросом КТО? или ЧТО?(4-5 мин)
VI этап: Подведение итогов, рефлексия
-Чемунаучились? Кому былотрудно? Что не получилось?
- С какими вежливыми словами познакомились? Слайд 18
- Какие слова отвечают на вопрос «КТО?»?
- Какие слова отвечают на вопрос « ЧТО?»? (2-3 мин)
-Мы и на следующих уроках на эту тему будем говорить, узнаете ещё много интересного о словах отвечающих на вопросы «КТО?», «ЧТО?»
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. ( мин)