kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обобщать полученные знания о применении вежливых слов;

- произвести (само-, взаимо-) оценку;

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

- Громко прозвенел звонок,

  Начинается урок.

  Внимание! Проверь, дружок,

  Готов ли ты начать урок?!

- Здравствуйте, ребята! Посмотри, кто-то нам посылку оставил!? Давайте, откроем и побыстрее узнаем что же там? Тут какие-то слова, помогите мне их прочитать! ( Достаю из коробки ленточки со словами, а дети читают)

- Ребята, когда же мы эти слова говорим?

- Услышишь «Доброе утро!» и сразу становится теплее,радостнее. А как надопроизносить эти слова?

Можно ли говорить «Доброе утро!» нахмурясь.

Как вы думаете, а в каких ситуациях можно применятьэти слова?(5  мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Ценностное отношение к культуре русского языка (формирование иразвитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности по определению норм речевого этикета вситуациях учебного и бытового общения, применение изученные нормпри работе со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»).

1.Предметные результаты:

Закрепить умение правильно применять нормы речевогоэтикета. Учить применять речевой этикет, соблюдать в повседневнойжизни нормы речевого этикета.

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Общеучебные. Постановка вопросов к словам,обозначающим предмет; группировка слов по заданномупризнаку (отвечают на вопрос «что?»); классификациявежливых слов, выбор критерия для классификации;осуществления выбора необходимого знака препинания вконце предложения и обоснование его постановки;логические- преобразование информации, полученной изрисунка, в текстовую задачу (моделирование диалогазаданной ситуации общения).

Регулятивные УУД:

Оценивать собственную речь и речь собеседника с точкизрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные УУД:

Применять в общении диалогическую форму речи согласновыработанным правилам (умение слышать, точнореагировать на реплики, поддерживать разговор), излагатьмысли последовательно, ясно и просто.

Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к изучениюправильного применения норм речевого этикета и верномуих употреблению в устной и письменной речи, какпоказателю личной образованности и культуры речи.

Создавать позитивное эмоциональное отношениеобучающихся к уроку и предмету. Формировать чувство товарищества и взаимовыручки. Формировать настойчивость и терпение в преодолениитрудностей

Предполагаемый результат

Знать Уметь

- нормы речевого этикета: слова просьбы и извинения;

- слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

-разбивать слова на группы по видам речевого этикета (Слова

приветствия, прощания, просьбы, извинения;

- объяснять, к каким словам можно применять речевой этикет, на какой

вопрос отвечают эти слова, приводить примеры;

-обсуждать правильное или неправильное употребление речевого этикета

в речи;

- обобщать полученные знания о применении вежливых слов;

- произвести (само-, взаимо-) оценку;





ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

- Громко прозвенел звонок,

  Начинается урок.

  Внимание! Проверь, дружок,

  Готов ли ты начать урок?!



- Здравствуйте, ребята! Посмотри, кто-то нам посылку оставил!? Давайте, откроем и побыстрее узнаем что же там? Тут какие-то слова, помогите мне их прочитать! ( Достаю из коробки ленточки со словами, а дети читают)

- Ребята, когда же мы эти слова говорим?

- Услышишь «Доброе утро!» и сразу становится теплее,радостнее. А как надопроизносить эти слова?

Можно ли говорить «Доброе утро!» нахмурясь.

Как вы думаете, а в каких ситуациях можно применятьэти слова?(5 мин)


II этап: Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затрудненияв пробном учебном действии


- Речевой этикет- вежливые слова этим не заканчивается. Есть еще много таких слов, давайте, и с ними познакомимся. Посмотрите на экран (2 слайд)


-Что мы видим? Одна девочка опоздала на урок! Она постучится в дверь и ей откроет учитель. Что она должна сказать учительнице?

(Дети предлагают свои варианты.)

- Ребята, постарайтесь запомнить эти слова извинения, ведь доброе слово железные ворота откроет. Слайд 3

- Какие добрые слова услышим мы от учителя?

( Дети предлагают свои ответы) Слайд 4


-Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю …(пожалуйста)Слайд 5( 5-6 мин)



III.Физкультминутка:


Как у нашего Антошки

Ярко-красные сапожки.

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп

Каблучками раз-два-три

Как он пляшет посмотри!( Слайд 6) (2 мин)









IV. Продолжение темы урока:

Разграничение слов,отвечающих на вопросы «кто?», «что?».


- Посмотрите вокруг. Насокружает целый мир.Маленький человек, познаваяего, хочет знать, какназывается всѐ то, что егоокружает: люди, животные,предметы. Он ещѐ не умеетговорить и на всѐ показываетпальчиком, как бы спрашивая:что это? А вот первобытныелюди, познавая природу,давали названия окружающимих предметам и явлениям, тем

самым, о которых спрашивают: что это? кто это?

Раз мы имеем предметы, то у них будут названия, а названия образуют … это узнаем из ребуса. Посмотрите на экран. Вам будут выходить рисунки, чтобы прочитать слово, вы должны брать только первые буквы. (Слайд 7)

-Отвечаем, только поднимая руки.

Слова – обозначают предметы, а предметы имеют названия – слова и они отвечают на вопросы «кто?», « что?» (4-5 мин).( Слайд 8)

Работа по учебнику

- Прочитайте сведения врубрике «Тайны языка». Чтовы узнали?

Давайте, проверим как вы усвоили? Посмотрите на экран.

- Вам даются по 4 рисунка, а вы должны разделить их на правильные слова отвечающие на вопросы «кто?», «что?»Слайды 12-16 (4-5 мин)


V.Физминутка

Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос кто? – поднимаете руки вверх, если услышите слово, отвечающее на вопрос что? – отпускаете вниз.
(Медведь, окно, дождь, заяц, пальто, ручка, Катя, газета) (2-3 мин)Слайд 17



VI этап: Первичное закрепление

- В ваших рабочих тетрадях на стр.-15 есть 4-е упражнение. Здесь мы должны разделить слова по столбикам и правильно записать.

Первое слово нам прочитает.... . В какой столбик мы его запишем: под вопросом КТО? или ЧТО?(4-5 мин)



VI этап: Подведение итогов, рефлексия



-Чемунаучились? Кому былотрудно? Что не получилось?

- С какими вежливыми словами познакомились? Слайд 18

- Какие слова отвечают на вопрос «КТО?»?

- Какие слова отвечают на вопрос « ЧТО?»? (2-3 мин)

-Мы и на следующих уроках на эту тему будем говорить, узнаете ещё много интересного о словах отвечающих на вопросы «КТО?», «ЧТО?»

Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. ( мин)



Слайд 19 -20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Автор: Халфина Гульдар Рамазановна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "276721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства