Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что?
Тема: Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что?
Цель: формировать представление учащегося о слове как единице речи, которая является названием чего-либо; уточнять представления о своеобразии слова, а так же роли в процессе общения людей; развивать связную речь; воспитывать любовь к родному языку; развитие мышления; реализация принципа индивидуального обучения; организация мыслительной работы по запоминанию определенного объема материала на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что? »
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
(вспомогательная программа)
Тема: Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что?
Цель: формировать представление учащегося о слове как единице речи, которая является названием чего-либо; уточнять представления о своеобразии слова, а так же роли в процессе общения людей; развивать связную речь; воспитывать любовь к родному языку; развитие мышления; реализация принципа индивидуального обучения; организация мыслительной работы по запоминанию определенного объема материала на уроке.
Посмотри на алфавит. Давай повторим буквы. А что это под буквой нарисовано?
Каллиграфическая минутка
Написание буквы Вв.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
На лесной опушке (хлопают в ладоши).
Жили-были зайчики (показывают уши)
В беленькой избушке (показывают домик).
Мыли свои ушки (трут уши),
Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),
Наряжались зайчики (движение ладоней сверху вниз по туловищу),
Надевали тапочки (показывают).
Новая тема
Сегодня мы узнаем о словах. Слова — это названия предметов. Давай посмотрим вокруг. Что ты видишь? (Ручка, тетрадь, окно) А если посмотрим в окно, что мы увидим? (Дерево, небо, солнце, дом)
Нас окружает целый мир. Маленький человек, познавая его, хочет знать, как называется всё то, что его окружает: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем самым, о которых спрашивают: что это? кто это?
Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Например: дедушка, внук, друг, соловей, дельфин, стрекоза.
Слова, которые называют предметы или явления природы, отвечают на вопрос что? Например: венок, росинка, солнце, ветер.
Давай запишем слова в тетрадь: волк, стул, туча, врач. А теперь поставим вопрос к словам. Волк — это животное. Какой вопрос зададим? Кто? А стул — то, на чем сидят. Что?
Физминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Закрепление
Перед тобой лежат картинки. Сейчас мы разделим стол на две части. С правой стороны ты будешь выкладывать картинки, которые отвечают на вопрос КТО? С левой — ЧТО?
Итог урока
Наш урок подходит к концу. Подведем итог.
Сегодня мы узнали…..что о людях и животных спрашивают «КТО?», о других предметах спрашивают «ЧТО?»
Мы учились….. задавать вопросы к словам, обозначающим названия предметов. Выставление оценки за урок.