kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что?         

Цель: формировать представление учащегося о слове как единице речи, которая является названием чего-либо; уточнять представления о своеобразии слова, а так же роли в процессе общения людей; развивать связную речь; воспитывать любовь к родному языку; развитие мышления; реализация принципа индивидуального обучения; организация мыслительной работы по запоминанию определенного объема материала на уроке.

Оборудование: тетрадь, дидактический материал, наглядный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что? »

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

(вспомогательная программа)

Тема: Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что?

Цель: формировать представление учащегося о слове как единице речи, которая является названием чего-либо; уточнять представления о своеобразии слова, а так же роли в процессе общения людей; развивать связную речь; воспитывать любовь к родному языку; развитие мышления; реализация принципа индивидуального обучения; организация мыслительной работы по запоминанию определенного объема материала на уроке.

Оборудование: тетрадь, дидактический материал, наглядный материал.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. АОЗ

Посмотри на алфавит. Давай повторим буквы. А что это под буквой нарисовано?

  1. Каллиграфическая минутка

Написание буквы Вв.

  1. Пальчиковая гимнастика

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

На лесной опушке (хлопают в ладоши).

Жили-были зайчики (показывают уши)

В беленькой избушке (показывают домик).

Мыли свои ушки (трут уши),

Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),

Наряжались зайчики (движение ладоней сверху вниз по туловищу),

Надевали тапочки (показывают).

  1. Новая тема

Сегодня мы узнаем о словах. Слова — это названия предметов. Давай посмотрим вокруг. Что ты видишь? (Ручка, тетрадь, окно) А если посмотрим в окно, что мы увидим? (Дерево, небо, солнце, дом)

Нас окружает целый мир. Маленький человек, познавая его, хочет знать, как называется всё то, что его окружает: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем самым, о которых спрашивают: что это? кто это?

Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Например: дедушка, внук, друг, соловей, дельфин, стрекоза.

Слова, которые называют предметы или явления природы, отвечают на вопрос что? Например: венок, росинка, солнце, ветер.

Давай запишем слова в тетрадь: волк, стул, туча, врач. А теперь поставим вопрос к словам. Волк — это животное. Какой вопрос зададим? Кто? А стул — то, на чем сидят. Что?

  1. Физминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

  1. Закрепление

Перед тобой лежат картинки. Сейчас мы разделим стол на две части. С правой стороны ты будешь выкладывать картинки, которые отвечают на вопрос КТО? С левой — ЧТО?

  1. Итог урока

Наш урок подходит к концу. Подведем итог.

Сегодня мы узнали…..что о людях и животных спрашивают «КТО?», о других предметах спрашивают «ЧТО?»

Мы учились….. задавать вопросы к словам, обозначающим названия предметов. Выставление оценки за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что?

Автор: Зиядинова Фатиме Эдемовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_slova_otvechaiushchie_na_voprosy_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "572250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612428979"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Упражнение на распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и    слов, отвечающих на вопрос что?"
    ["seo_title"] => string(95) "uprazhnieniienaraspoznavaniieslovotviechaiushchikhnavoprosktoislovotviechaiushchikhnavoproschto"
    ["file_id"] => string(6) "322429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461585943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_slova_otvechaiushchie_na_voprosy_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "600315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1644938677"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок письма   в 4  классе  на тему  «Семейный альбом». (Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?») "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-pis-ma-v-4-klassie-na-tiemu-siemieinyi-al-bom-diffierientsiatsiia-slov-otviechaiushchikh-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "210148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431367737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства