Конспект урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"
Конспект урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"
Конспект урока по русскому языку для 1 класса по программе "Школа Росссии". Дети узнают на какие вопросы отвечают слова обозначающие названия предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"»
Урок русского языка 1 класс . Программа «Школа России»
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Цели урока(по результатам):
Содержательная (на предметный результат): Знать, что слова названия предметов делятся на одушевлённые и неодушевлённые. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь строить предложения; отличать предложение от набора слов
- Деятельностная (на метапредметные и личностный результаты):
- учиться формулировать познавательную цель; осуществлять действия анализа, синтеза (конструирование), сравнения; моделировать её.
- научить понимать, принимать и сохранять учебную задачу до
конца учебных действий; формировать способность к самооценке.
- научить выражать свои мысли, строя небольшое монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, соблюдая правила речевого поведения;
организовывать учебное взаимодействие в парах.
- формировать потребность в знаниях; понимание того, что
правильная, грамотная и точная речь – показатель культуры человека.
Дидактическая задача: ученик научится приводить примеры слов обозначающих предметы на основе творческих заданий и собственных наблюдений
Ведущий вид деятельности: мобилизуя теоретические знания, включаются в творческую и частично-поисковую деятельность.
Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант.
Да До Ди Де дядя домик ( анализ слова домик. Составление на доске звуковой схемы)
2 строчка: Напишите имя девочки, имя мальчика Н/р Даша, Дима ( какое надо помнить правило правописания имён?)
3 строчка: Составьте предложения с именами детей. Записать под диктовку. ( вспоминают правило правописания предложений)
Актуализация знаний:
На доске: картинки - домик, солнце, девочка, кот ( дети перечисляют)
- Что обозначают эти слова? ( Выстраивается схема )
У
Названия предметов
читель вешает табличку :
одушевлённые
неодушевлённые
- Какие бывают предметы?
Формулировка темы и целей урока:
- Когда мы не знаем что-то, но хотим узнать. Что мы делаем?
Ответы детей: - задаём вопросы
- Кто догадался? Чему будем учиться на уроке?
Дети: - задавать вопросы к словам обозначающих названия - предметов
Учитель: Узнаем, какие это вопросы.
ФИЗМИНУТКА: У Амура, у реки…..
Работа по теме урока:
Вывешиваются дополнительно картинки: дом, детская площадка, собака, птичка, бабочки.
- На какие 2 группы вы разделите эти предметы? ( одушевлённые и неодушевлённые)
Дети выбегают к доске и перемещают картинки под схему в 2 столбика .
Работа в тетради: записать с комментированием по три слова.
Учитель: Послушайте рассказ. Встретились во дворе Света и Вова. Девочка увидела что по траве ползёт….( учитель вешает картинку жука) очень красивый жук. Света удивлённо спросила Вову:
…
Кто?
? Как вы думаете какой вопрос задала девочка? (Кто это? если дети не догадаются, можно помочь)
Показывается и вешается на доску табличка:
- Это божья коровка. – ответил Вова.
- А это….? – указала пальчиком на предмет который выглядывал из кармана у Вовы.
- Это билет в кино. Я иду с папой в кинотеатр.
-
Что?
Кто догадался, какой вопрос задала Света?
- Почему разные вопросы? ( потому – что жук живой, а билет нет)
-
Названия предметов
Давайте дополним нашу схему новым материалом. Куда, какой вопрос надо поместить? (дети отвечают, ученик выбегает сам крепит таблички) На доске выстраивается схема:
одушевлённые
неодушевлённые
Кто?
Что?
ФИЗМИНУТКА: Хомячок Фомка.
Закрепление полученных знаний: добавляются картинки: девочка с игрушками, мальчик с мячом, синичка.
Устно учимся задавать вопросы к словам.
Работа в парах: посовещайтесь и запишите в строчку.
на каждой парте набор слов: Ваза, ученик, стол, книга, слон, стул, утка, пчела.
Задание: 1 вариант списывает в строчку слова, которые отвечают на вопрос кто?
2 вариант - на вопрос что?
Взаимопроверка: 1в. Ученик, слон, утка, пчела.
2в. Ваза, стол, книга, стул.
Проверка: - Правильно выполнил задание ваш сосед? ( ученики зачитывают строчку слов с вопросом)
Игра « Незнайка»
Итог урока: - Что мы планировали узнать нового сегодня на уроке?( на какие вопросы отвечают слова обозначающие названия предметов)
- Добились своей цели?
Рефлексия: « Светофор»
- Кто считает, что хорошо усвоил на какие вопросы отвечают слова- предметы, поднимает зелёный, кто ещё путается в вопросах – красный.
Закончи предложение: - Сегодня на уроке могу похвалить …… за..