kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по программе "Школа Росссии". Дети узнают на какие вопросы отвечают слова обозначающие названия предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"»

Урок русского языка 1 класс . Программа «Школа России»

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Цели урока(по результатам):

Содержательная (на предметный результат): Знать, что слова названия предметов делятся на одушевлённые и неодушевлённые. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь строить предложения; отличать предложение от набора слов



- Деятельностная (на метапредметные и личностный результаты):

- учиться формулировать познавательную цель; осуществлять действия анализа, синтеза (конструирование), сравнения; моделировать её.

- научить понимать, принимать и сохранять учебную задачу до

конца учебных действий; формировать способность к самооценке.

- научить выражать свои мысли, строя небольшое монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, соблюдая правила речевого поведения;

организовывать учебное взаимодействие в парах.

- формировать потребность в знаниях; понимание того, что

правильная, грамотная и точная речь – показатель культуры человека.

Дидактическая задача: ученик научится приводить примеры слов обозначающих предметы на основе творческих заданий и собственных наблюдений

Ведущий вид деятельности: мобилизуя теоретические знания, включаются в творческую и частично-поисковую деятельность.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант.



  1. Организационный момент: Девиз урока: Мы – умные

Мы - дружные

Мы - отлично учимся

Всё у нас получится!

  1. Минутка чистописания: 1 строчка: Дд Дд Дд ( дают характеристику звуку)

Да До Ди Де дядя домик ( анализ слова домик. Составление на доске звуковой схемы)

2 строчка: Напишите имя девочки, имя мальчика Н/р Даша, Дима ( какое надо помнить правило правописания имён?)

3 строчка: Составьте предложения с именами детей. Записать под диктовку. ( вспоминают правило правописания предложений)

  1. Актуализация знаний:

На доске: картинки - домик, солнце, девочка, кот ( дети перечисляют)

- Что обозначают эти слова? ( Выстраивается схема )

У

Названия предметов

читель вешает табличку :

одушевлённые

неодушевлённые



- Какие бывают предметы?



Формулировка темы и целей урока:

- Когда мы не знаем что-то, но хотим узнать. Что мы делаем?

Ответы детей: - задаём вопросы

- Кто догадался? Чему будем учиться на уроке?

Дети: - задавать вопросы к словам обозначающих названия - предметов

Учитель: Узнаем, какие это вопросы.

ФИЗМИНУТКА: У Амура, у реки…..

  1. Работа по теме урока:

Вывешиваются дополнительно картинки: дом, детская площадка, собака, птичка, бабочки.

- На какие 2 группы вы разделите эти предметы? ( одушевлённые и неодушевлённые)

Дети выбегают к доске и перемещают картинки под схему в 2 столбика .

Работа в тетради: записать с комментированием по три слова.

Учитель: Послушайте рассказ. Встретились во дворе Света и Вова. Девочка увидела что по траве ползёт….( учитель вешает картинку жука) очень красивый жук. Света удивлённо спросила Вову:

Кто?

? Как вы думаете какой вопрос задала девочка? (Кто это? если дети не догадаются, можно помочь)

Показывается и вешается на доску табличка:

- Это божья коровка. – ответил Вова.

- А это….? – указала пальчиком на предмет который выглядывал из кармана у Вовы.

- Это билет в кино. Я иду с папой в кинотеатр.

-

Что?

Кто догадался, какой вопрос задала Света?

- Почему разные вопросы? ( потому – что жук живой, а билет нет)

-

Названия предметов

Давайте дополним нашу схему новым материалом. Куда, какой вопрос надо поместить? (дети отвечают, ученик выбегает сам крепит таблички) На доске выстраивается схема:



одушевлённые

неодушевлённые

Кто?

Что?





ФИЗМИНУТКА: Хомячок Фомка.

  1. Закрепление полученных знаний: добавляются картинки: девочка с игрушками, мальчик с мячом, синичка.

Устно учимся задавать вопросы к словам.

Работа в парах: посовещайтесь и запишите в строчку.

на каждой парте набор слов: Ваза, ученик, стол, книга, слон, стул, утка, пчела.



Задание: 1 вариант списывает в строчку слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 вариант - на вопрос что?

Взаимопроверка: 1в. Ученик, слон, утка, пчела.

2в. Ваза, стол, книга, стул.

Проверка: - Правильно выполнил задание ваш сосед? ( ученики зачитывают строчку слов с вопросом)



Игра « Незнайка»

  1. Итог урока: - Что мы планировали узнать нового сегодня на уроке?( на какие вопросы отвечают слова обозначающие названия предметов)

- Добились своей цели?

Рефлексия: « Светофор»

- Кто считает, что хорошо усвоил на какие вопросы отвечают слова- предметы, поднимает зелёный, кто ещё путается в вопросах – красный.

Закончи предложение: - Сегодня на уроке могу похвалить …… за..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Автор: Коколевская Марина Александровна

Дата: 04.02.2021

Номер свидетельства: 572250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780266"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "276721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780273"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока на тему "Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что?" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nakhozhdieniie-v-tiekstie-slov-oboznachaiushchiie-priedmiety-otviechaiushchiie-na-vopros-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "147542"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419422285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства