kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: рефлексия

Цели:

·        Закрепить представление о слоге как произносительной части слова;

·        Научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков.

УУД:

 

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слоги" »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г.Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель русского языка с методикой

преподавания:

____________/ Т.Н. Зотова/

Согласовано:


Учитель ______/ Антюфеева М.Н./






Конспект

урока по русскому языку

«Слоги»





Провела студентка группы ПНК-31: Мукина А.А.

Место проведения: 1 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 31.03.15г.

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Антюфеева М.Н. /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /





Тамбов

2015



Тип урока: рефлексия

Цели:

  • Закрепить представление о слоге как произносительной части слова;

  • Научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков.


УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении













Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Этот урок русского языка проведу у вас я.


Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.


Садитесь.



Дети приветствуют учителя

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Итак, давайте приступим к работе.

Сели ровно, спинка прямая.

Запишем в тетрадях число классная работа.


Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова.


Какие орфограммы в этих словах?



Верно! Давайте попробуем вставить Ь в середину слова. Что у нас получилось?

Запишите эти слова к себе в тетрадь.


-Подчеркните в записанных словах гласные буквы. Прочитайте слова, в которых два слога.

-Прочитайте слова, в которых три слога.


-Как вы определяли количество слогов?


Абсолютно верно! Молодцы!










Конь, пень, уголь, стебель, день



Буква «Ь»- показатель мягкости согласных.


Коньки, пеньки, угольки, стебельки, деньки.



Коньки, пеньки, деньки.



Угольки, стебельки.


Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.


3. Локализация индивидуальных затруднений.


Посмотрите на слайд. Попробуйте из этих букв, составить слово и тем самым, вы узнаете тему нашего урока.

Сегодня мы с вами продолжим изучать слоги.


Давайте приступим к работе с учебником.


Откройте страницу 64, упражнение 117.


Попробуйте прочитать стишок, отбивая хлопками каждый слог.

-В каждом стихотворении есть свой ритм. Его легче почувствовать, если отбивать слоги хлопками ладоней.

Солнце весело печёт.

Снег водою с крыш течёт.


Молодцы, вы хорошо справились.


Давайте приступим к следующему упражнению 118.


Прочитайте заклички, стараясь передать голосом призыв к весне и радуге. Спишите первую закличку.


Весна, весна красная,

Приди, весна ясная!


Радуга-дуга,

Принеси нам дождя!


Сравните значения слов красная-ясная.

Ребята, как вы понимаете значение этих слов?

Абсолютно верно!









СЛОГИ













Дети простукивают ритм



















Красная- значит красивая, а ясная- солнечная.

4. Построение проекта коррекции затруднений.

Приступим к заданию 119.


Выпишите названия весенних месяцев. Какое слово можно разделить на слоги, а какие нельзя? Почему?


Январь, март, декабрь, август, апрель, май, сентябрь.

Давайте прочтем все эти слова по слогам и простучим на каждый слог.








Март, май.

Ответы детей.




Простукивают слова.

5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.

Приступим к заданию 120.

Прочитайте все слова. Выпишите те из них, которые могут быть связаны с темой «Весна».


Составьте по этим опорным словам рассказ о весне.


Осень, тучи, дожди, слякоть, туман, весна, солнышко, тепло, капель, сосулька, снег.


Ребята, какой рисунок поможет нам в составлении рассказа?


Физкультминутка.


Займите свои места и продолжим работу.


Приступим к заданию 121.

Допишите предложение.


Март с …, а апрель с ….

Слова для выбора: травой, водой.

-Почему мы написали именно так?

Хорошо!







Весна, солнышко, тепло, капель, сосулька.









Первый рисунок, потому что он солнечный, весенний.

Прослушивание рассказа.








Март с водой, а апрель с травой.

6. Обобщение с проговариванием во внешней речи.


Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 33, упражнение 7.


Раздели слова с буквами й, ъ, ь для переноса.

Майка, лейка, зайка, коньки, петельки, отъезд, змейка, уклейка.


Кто закончил работу над этим заданием поднимите свои глазки и посмотрите на меня.

Приступим к упражнению 8.


Объясните, как можно переносить данные слова.

Угольки, хорьки, чайник.


Подберите подходящее слово для каждого предложения. Запишите их.


В норке живут

Со стола убрали

От костра остались










Май-ка, лей-ка, зай-ка, конь-ки, пе-тель-ки, отъ-езд, змей-ка, ук-лей-ка.







Ответы детей.

Уголь-ки, хорь-ки, чай-ник.






Хорьки

Чайник

Угольки

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята, на краю вашего стола лежат карточки. Давайте прочтем слова, которые вы там видите.


Танцы, мойка, перемена, покрывало, морковка, молоко.

Ваша задача состоит в том, чтобы разделить эти слова по столбикам.

Слова, имеющие 2 слога в 1 столбик, слова, имеющие 3 слога во 2 столбик, и с четырьмя слогами в 3 столбик.

Вам понятна ваша задача?

Тогда приступаем.


Обменяйтесь карточками и сверьте работу друга со слайдом.

Кто не допустил ни одной ошибки?

Поставьте на карточке +.

У кого одна ошибка, поставьте *.














Да

8. Включение в систему знаний и повторение.


Вернемся к работе в рабочей тетради.

Откройте страницу 34, упражнение 9.


Выпиши слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Объясни почему.


Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.


Перейдем к заданию 10.

Прочитай текст песни. Раздели выделенные слова для переноса.


***

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька,

Травка шёлковая…











Раз, два, три, пять, он, раз.

Ответы детей.









Бе-рё-зонь-ка

Бе-лая

Куд-ря-вая


До-ли-нуш-ки


Лис-тья


Шёл-ко-вая

9.Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итог урока.

-Какая тема нашего урока?

-Чем мы занимались сегодня на уроке?


-Как правильно разделить слова на слоги?

Запишите задание на дом.

Упражнение 122, страница 66.

Всем спасибо за урок!





Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке! Всем спасибо за урок!









Деление слов на слоги.

Делили слова на слоги, переносили слова.


Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Также можно простучать каждую гласную в слове и посчитать тем самым, сколько слогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Слоги"

Автор: Мукина Анастасия Александровна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок русского языка по темае " Деление слов на слоги". "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemaie-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "135692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416946353"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука Ш в слогах и словах."
    ["seo_title"] => string(45) "avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_sloghakh_i_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "382661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485153535"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по русскому языку.Тема: «Ударение. Ударный и безударный слог» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "131382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145769"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку во 2 классе Какие бывают слоги? "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "182368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425498052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства