Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г.Тамбова»
Провела студентка группы ПНК-31: Мукина А.А.
с. Тулиновка
Дата проведения: 31.03.15г.
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Антюфеева М.Н. /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Мотивация к коррекционной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Этот урок русского языка проведу у вас я. Прозвенел уже звонок. Как же мы начнём урок? На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руки тихо поднимаем, Если спросят отвечаем. Мы хороший дружный класс! Всё получится у нас. Садитесь. | Дети приветствуют учителя |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Итак, давайте приступим к работе. Сели ровно, спинка прямая. Запишем в тетрадях число классная работа. Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова. Какие орфограммы в этих словах? Верно! Давайте попробуем вставить Ь в середину слова. Что у нас получилось? Запишите эти слова к себе в тетрадь. -Подчеркните в записанных словах гласные буквы. Прочитайте слова, в которых два слога. -Прочитайте слова, в которых три слога. -Как вы определяли количество слогов? Абсолютно верно! Молодцы! | Конь, пень, уголь, стебель, день Буква «Ь»- показатель мягкости согласных. Коньки, пеньки, угольки, стебельки, деньки. Коньки, пеньки, деньки. Угольки, стебельки. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. |
3. Локализация индивидуальных затруднений. Посмотрите на слайд. Попробуйте из этих букв, составить слово и тем самым, вы узнаете тему нашего урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать слоги. Давайте приступим к работе с учебником. Откройте страницу 64, упражнение 117. Попробуйте прочитать стишок, отбивая хлопками каждый слог. -В каждом стихотворении есть свой ритм. Его легче почувствовать, если отбивать слоги хлопками ладоней. Солнце весело печёт. Снег водою с крыш течёт. Молодцы, вы хорошо справились. Давайте приступим к следующему упражнению 118. Прочитайте заклички, стараясь передать голосом призыв к весне и радуге. Спишите первую закличку. Весна, весна красная, Приди, весна ясная! Радуга-дуга, Принеси нам дождя! Сравните значения слов красная-ясная. Ребята, как вы понимаете значение этих слов? Абсолютно верно! | СЛОГИ Дети простукивают ритм Красная- значит красивая, а ясная- солнечная. |
4. Построение проекта коррекции затруднений. Приступим к заданию 119. Выпишите названия весенних месяцев. Какое слово можно разделить на слоги, а какие нельзя? Почему? Январь, март, декабрь, август, апрель, май, сентябрь. Давайте прочтем все эти слова по слогам и простучим на каждый слог. | Март, май. Ответы детей. Простукивают слова. |
5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений. Приступим к заданию 120. Прочитайте все слова. Выпишите те из них, которые могут быть связаны с темой «Весна». Составьте по этим опорным словам рассказ о весне. Осень, тучи, дожди, слякоть, туман, весна, солнышко, тепло, капель, сосулька, снег. Ребята, какой рисунок поможет нам в составлении рассказа? Физкультминутка. Займите свои места и продолжим работу. Приступим к заданию 121. Допишите предложение. Март с …, а апрель с …. Слова для выбора: травой, водой. -Почему мы написали именно так? Хорошо! | Весна, солнышко, тепло, капель, сосулька. Первый рисунок, потому что он солнечный, весенний. Прослушивание рассказа. Март с водой, а апрель с травой. |
6. Обобщение с проговариванием во внешней речи. Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 33, упражнение 7. Раздели слова с буквами й, ъ, ь для переноса. Майка, лейка, зайка, коньки, петельки, отъезд, змейка, уклейка. Кто закончил работу над этим заданием поднимите свои глазки и посмотрите на меня. Приступим к упражнению 8. Объясните, как можно переносить данные слова. Угольки, хорьки, чайник. Подберите подходящее слово для каждого предложения. Запишите их. В норке живут Со стола убрали От костра остались | Май-ка, лей-ка, зай-ка, конь-ки, пе-тель-ки, отъ-езд, змей-ка, ук-лей-ка. Ответы детей. Уголь-ки, хорь-ки, чай-ник. Хорьки Чайник Угольки |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ребята, на краю вашего стола лежат карточки. Давайте прочтем слова, которые вы там видите. Танцы, мойка, перемена, покрывало, морковка, молоко. Ваша задача состоит в том, чтобы разделить эти слова по столбикам. Слова, имеющие 2 слога в 1 столбик, слова, имеющие 3 слога во 2 столбик, и с четырьмя слогами в 3 столбик. Вам понятна ваша задача? Тогда приступаем. Обменяйтесь карточками и сверьте работу друга со слайдом. Кто не допустил ни одной ошибки? Поставьте на карточке +. У кого одна ошибка, поставьте *. | Да |
8. Включение в систему знаний и повторение. Вернемся к работе в рабочей тетради. Откройте страницу 34, упражнение 9. Выпиши слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Объясни почему. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Перейдем к заданию 10. Прочитай текст песни. Раздели выделенные слова для переноса. *** Берёза моя, берёзонька, Берёза моя белая, Берёза кудрявая! Стоишь ты, берёзонька, Посередь долинушки, На тебе, берёзонька, Листья зелёные, Под тобой, берёзонька, Травка шёлковая… | Раз, два, три, пять, он, раз. Ответы детей. Бе-рё-зонь-ка Бе-лая Куд-ря-вая До-ли-нуш-ки Лис-тья Шёл-ко-вая |
9.Рефлексия. Итак, ребята, давайте подведем итог урока. -Какая тема нашего урока? -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Как правильно разделить слова на слоги? Запишите задание на дом. Упражнение 122, страница 66. Всем спасибо за урок! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке! Всем спасибо за урок! | Деление слов на слоги. Делили слова на слоги, переносили слова. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Также можно простучать каждую гласную в слове и посчитать тем самым, сколько слогов. |