4. Целепола- гание и постро- ение проекта выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам. Выполнение обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения. Работа с учебником. Повторение правила о правописании безударных гласных | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. – Разделите на слоги и поставьте ударение в следующих словах: сад, река, барабан, разговорчивость. – На какие по счету слоги может падать ударение? Выслушивает варианты ответов. – Ударение разноместное, что характерно для русского языка. Во многих других языках оно постоянное, например, для французского языка характерно ударение на последнем слоге: жюри, парашют, Виктор Гюго и др. – Сколько трудностей (ошибок) может быть в гласных звуках, если в слове только один слог? два? В слове из трех слогов? четырех? пяти? шести? Задание на доске или слайде. Разобрать слова по составу и расставить ударение: зимний зима зимовка (уточнить лексическое значение) озимь (уточнить лексическое значение) – В чем особенность предложенных вам слов? Как они называются? (Однокоренные.) – На какие части слова может падать ударение в однокоренных словах? (На корень, окончание, приставку, суффикс.) – Ударение подвижное. Благодаря этому мы и можем проверять безударные гласные | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; выполняют упражнения; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собствен-ные знания. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Письменная работа, устные ответы |