kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения нового материала. При объяснении и закреплении материала  урока используется презентация.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е».»


Тема: Слитное и раздельное написание Не с наречиями на –о и –е.


Цели: образовательная: познакомить учащихся со слитным и раздельным написанием не с наречиями на –о и –е ; повторить слитное и раздельное написание не с прилагательными и существительными; формировать навык написания не с наречием;

развивающая: развивать речь, интеллектуальную культуру семиклассников;

воспитательная: воспитание внимательного отношения к слову.


Методические приемы: повторение, объяснение учителя, тренировочные упражнения, тест.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, тетради.



Ход урока.


1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Открываем тетради, записываем:

Третье декабря. Классная работа.


- Начинаем урок с лингвистической разминки.

2.Лингвистическая разминка.

- Запишем под диктовку предложение.

Незнание русской орфографии - причина ошибок в правописании.


- Ребята, как вы думаете, чем интересна грамматическая основа предложения?

- Что нужно помнить о знаках препинания в предложении с такой грамматической

основой?

-Что утверждается в этом предложении?

- Объясните написание слова незнание.


3.Повторение темы «Правописание не с прилагательными».

Чтение текста (отпечатан на листе и лежит у каждого на парте)


О частице и приставке не.

Жизнь частицы НЕ очень (не)легка. Часто невнимательно относятся к ее написанию. Она постоянно должна отстаивать свою (не)зависимость. Каждый так и норовит заставить ее потерять индивидуальность, сделать ее слабой и (не)счастной. Так и стремится занять ее гордое место. Кто такой каждый? И прилагательное, и существительное, и даже благородный глагол.

А что себе позволяют приставки! Они хотят занять ее место, и тогда, мол, школьники вздохнут свободно, зная, что все слова пишутся слитно : не только

невзрачный и нелепый, но и невысокий и неожиданный.

Долго грустила частица, а потом решила поговорить со своим (не)приятелями. Собрала их всех вместе и сказала:

- Ну что вы всегда так ругаете меня? Моя (не)легкая профессиональная жизнь из-за вас стала совсем (не)стерпимой, посмотрите, ведь только с глаголом я и пишусь, как правило, раздельно, да и то приставка вытесняет меня постоянно.

А вы, существительные и прилагательные, вам просто стыдно жаловаться : я совсем (не)богата союзом с вами. Только союз а меня и выручает.

Но приставка НЕ- (не)твердым голосом проговорила :

- Ладно уж,(не)прибедняйся! Тебе ведь помогают слова совсем, вовсе, отнюдь, если они обращены к прилагательным и усиливают твое отрицание! Я согласна мириться, если ученики запомнят все эти жуткие правила о тебе.

На этом и согласились.


-Послушайте сказку о том, как нелегка жизнь частицы НЕ.

(Сказку читает учитель).

-Какое правило русской орфографии здесь упоминается?

(Правописание НЕ с существительными и прилагательными)


-Прочитайте текст еще раз, выпишите НЕ с существительными и прилагательными, объясните их написание. А для этого давайте вспомним правило.

(Ответ ученика)


-Поможет вам при выполнении этого задания слайд «Правописание НЕ с существительными и прилагательными».

(Ребята работают самостоятельно5-7 минут)

- Проверяем, как вы справились с заданием.


(Нелегка (синоним трудна), независимость (свобода), несчастной (не употребляется без не), невзрачный (не употребляется без не), нелепый (не употребляется без не), невысокий (синоним низкий) , неожиданный (не употребляется без не) , совсем нестерпимой (не употребляется без не),

неприятелями (врагами), небогата (синоним бедна), нетвердым (синоним слабым).


- Приведите свои примеры, когда НЕ с существительными и прилагательными пишется раздельно.

(не хороший, а плохой; отнюдь не интересная книга; вовсе не веселый рассказ; не правда, а ложь; далеко не привлекательный вид.)


-Подведем итог: когда же НЕ с существительными и прилагательными пишется раздельно, а когда слитно?

(Не с существительными и прилагательными пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а, прилагательные пишутся с НЕ раздельно, если к ним относятся слова совсем, вовсе, отнюдь, далеко.

Не с существительными и прилагательными пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется, если можно подобрать синоним без НЕ.)


-Обратите внимание , во 2-ом предложении у нас есть слово с НЕ. Определите, что это за часть речи.

(Наречие).

-Как образовано это наречие?

(От прилагательного невнимательный.)

- Запомните, наречия с приставками обычно образуются от прилагательных. Это приставочный способ образования слов.


- Как пишется это прилагательное?

(Слитно, т.к. можно подобрать синоним без НЕ рассеянный)


- Хорошо. А сейчас мы с вами познакомимся с условиями слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о и –е. Это тема нашего урока .Запишите ее в тетрадь.










4.Объяснение нового материала.

(Работа с интерактивной доской.)

-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется слитно.


(Наречия без НЕ не употребляются.)

-Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

-Значит, первый случай, когда НЕ с наречиями пишется слитно какой?

(Наречия без НЕ не употребляются.)


- Посмотрите на доску, прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется слитно.

( Можно подобрать синоним без НЕ)

-Запишите эти примеры к себе в тетрадь.


-Значит, второй случай, когда НЕ с наречиями пишется слитно какой?

( Можно подобрать синоним без НЕ)


-А теперь посмотрим, когда НЕ с наречиями пишется раздельно. Прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется раздельно?


(Есть противопоставление с союзом а)

-Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

-Итак, первый случай, когда НЕ с наречиями пишется раздельно , это ?

( Когда есть противопоставление с союзом а)

-Рассматриваем следующие примеры. Прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется раздельно?



(Есть слова вовсе, совсем, ничуть, далеко, нисколько)


-Запишите эти примеры к себе в тетрадь.


-Значит, второй случай, когда НЕ с наречиями пишется раздельно какой?

( Когда есть слова вовсе, совсем, ничуть, далеко, нисколько).


-Давайте посмотрим, все ли случаи мы рассмотрели. Откроем учебник на с.102. Прочитайте правило про себя.

- Какие похожие случаи с правописанием прилагательных и существительных вы заметили у наречия?


-При правописании наречий мы будем пользоваться образцом рассуждения на с.103. Читаем его. (Читают про себя).

- А сейчас порассуждаем вместе (слайды).






5.Закрепление темы.

- А сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

(Работа со слайдом «Слитно или раздельно»).

-Распределите словосочетания с наречиями по 2-м колонкам.


- Ребята, коллективно вы работали хорошо, а теперь я проверю, как каждый из вас понял эту тему. У вас на парте лежит листок с тестом. Внимательно прочтите задание и выполните его. Правильный ответ обведите в кружок.

(Выполняется тест)





- Проверим. (Ученик записывает на доске). Давайте сверим результаты.(Слайды)






6.Итог урока.

-Итак, подведем итог уроку. С какой темой познакомились?

Когда НЕ с наречиями на –о и -е пишется слитно? Когда раздельно?

7.Домашнее задание.

-Записываем задание на дом : параграф 36- выучить правило, упр.220.Посмотрите задание, все ли вам понятно?




Конспект урока

по русскому языку

в 7-ом классе

на тему


«Слитное и раздельное

написание НЕ с наречиями

на –о и –е».
















Учитель Карташова М.А.

МОУ СОШ №4

г.Шатуры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е».

Автор: Карташова Марина Александровна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Слитное и раздельное написание наречий"
    ["seo_title"] => string(39) "slitnoieirazdielnoienapisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "279700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453282079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание -НЕ- с причастиями""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_slitnoie_i_razdiel_noie_napisaniie_nie_s_prichas"
    ["file_id"] => string(6) "351546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477229574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства