kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слитное и дефисное написание имён прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи. Познакомить обучающихся с орфограммой «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных», с помощью практических заданий вырабатывать соответствующий орфографический навык. Формировать у обучающихся умение правильно и грамотно писать имена прилагательные, развивать мышление, умение анализировать,  делать выводы, формулировать учебную задачу, работать с орфографическим словарём. Учить культуре речевого поведения (внимательно, не перебивая, слушать собеседника)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и дефисное написание имён прилагательных»





Открытый урок по русскому языку в 6 классе

Тема. Слитное и дефисное написание имён прилагательных

(урок первый)

Цели : совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи. Познакомить обучающихся с орфограммой «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных», с помощью практических заданий вырабатывать соответствующий орфографический навык. Формировать у обучающихся умение правильно и грамотно писать имена прилагательные, развивать мышление, умение анализировать, делать выводы, формулировать учебную задачу, работать с орфографическим словарём. Учить культуре речевого поведения (внимательно, не перебивая, слушать собеседника)

Ожидаемые результаты:

личностные – стремление к соблюдению языковых норм речевого общения, осуществление речевого самоконтроля;

метапредметные – способность анализировать, делать выводы, строить рассуждения;

предметные – правильное написание сложных имён прилагательных с изученной орфограммой.

Тип урока : урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы и приёмы работы на уроке : работа с учебником, интерактивные приёмы, работа в парах, дифференцированная работа в группах, работа с текстом.

Оборудование урока : проектор, экран, учебники, опорные схемы, отрывки из текстов.

I. Организационный момент

Наш девиз : «Гореть самим, зажечь других».

Проблемный вопрос : «Как вы понимаете смысл этого выражения?»

(Активно работать на уроке, стремиться чётко и с пониманием выполнять все задания, не отвлекаться, работать самим и своим энтузиазмом зажигать других)

II. Проверка домашнего задания.

А) Самопроверка домашнего упражнения. Текст высвечивается на экране.

Б) Самооценивание по количеству допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Критерии на экране. Выставление оценок в оценочном листе.

2. «Да- нетка» (выскажите своё согласие (несогласие) с данным утверждением)

Утверждение Да Нет

1.Имена прилагательные образуются от существительных, глаголов и других прилагательных.

2. Чаще всего имена прилагательные образуются сложением основ

3. В суффиксах прилагательных всегда пишется –нн –

4. Наиболее употребительные суффиксы:

-н-, -нн-, -енн-, -онн-, -ин-, -к-,-ск-, -оват-, -ист-, -оньк-, -ен-, -ан-, -ян-

5. В прилагательных, образованных от существительных с основой на к, ч, ц, всегда пишется суффикс -к-

Обмен тетрадями. Взаимопроверка по ответам на экране. Выставление оценок в оценочный лист.

3. Игра «Лучше всех»

Обучающийся претендует на звание знатока изученных орфограмм. Ему предлагаются 3-4 теоретических вопроса. Ученик выбирает один и даёт на него исчерпывающий монологический ответ. Оценивает учитель или обучающийся, который ранее зарекомендовал себя в этой игре.

III. Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.

  1. Знакомство с темой урока

  2. Мотивация и осмысление заголовка с конца его.

- Что мы уже можем сказать о теме? (Во-первых, речь идёт об именах прилагательных, во-вторых, о сложных)

- Что значит сложные прилагательные? (Часть из них пишется слитно, часть – через чёрточку)

- Что же нужно выяснить на сегодняшнем уроке? ( Надо выяснить условия слитного и дефисного написания прилагательных)

-А важно ли это знать?

(Важно, поскольку желаем писать грамотно, хорошо справляться с итоговыми работами)

  1. Определение задач урока обучающимися

  2. Изучение теоретического материала по учебнику. Работа в группах по дифференцированным заданиям.

1-ая группа. Читает статью учебника, осмысливает прочитанное, старается выучить и запомнить теоретический материал.

2-ая группа. Знакомится со статьей учебника, составляет простой план прочитанного.

3-я группа. Составляет опорную схему по прочитанному, иллюстрируя теоретический материал собственными примерами. Наиболее интересные примеры записывают все.

Слитно

Через дефис

1.Железная дорога - железнодорожный

  1. Горький и солёный = горько-солёный

2.Мало употребительный - малоупотребительный

2. Жёлто-красный (оттенок цвета)


3.Северо-восточный (северо-восток)

  1. Обсуждение затруднений обучающихся. Дополнительное объяснение учителя.

IV. Первичное закрепление.

  1. Задание по материалам упражнений учебника. Игра «Дальше, дальше». Обучающиеся устно объясняют и аргументируют написание сложных прилагательных из упражнений 379, 380.

  2. Работа у доски с орфографическим словарём. Изучение написания словарных слов изжелта-красный, иссиня-чёрный, глухонемой.

  3. Обучающиеся в данных сочетаниях слов заменяют выделенные слова прилагательными, записывают прилагательные вместе с существительными.

Бумага, чувствительная к свету

Дело первой очереди

Многоугольник с равными сторонами

Собрание сочинений в пяти томах

Плодовые и ягодные культуры

Завод по переработке нефти

Женщина с седыми волосами

Мужчина с широкими плечами

Требования санитарные и гигиенические

Девушка семнадцати лет

V.Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. ГД- работа в группах по дифференцированным заданиям

А) Списать, графически обосновать написание сложных прилагательных.

На одном ароматном ярко (зелёном), смолисто (блестящем) листике припал и замер переливчато (сине) (зелёный) жук. Я согнал его щелчком, а всю ветку притянул к себе, и припал к ней лицом своим, и вдыхал в себя аромат. (М.Пришвин)

В Бразилии и Уругвае водятся красновато (коричневые) светлячки, с рядами ярко (зелёных)огоньков вдоль туловища и ярко (красной) лампочкой на голове. Во время испано (американской) войны делались операции при свете таких светлячков, собранных в бутылки.

Б) Сочинение – миниатюра «Фестиваль цветов» по началу «Внимание! Внимание! Наши микрофоны и телекамеры установлены на Празднике цветов. Раздаются фанфары, и соревнования начинаются. Первыми, кружась в вальсе, выходят нежно-голубые незабудки. . .»

В) Стихотворение по метафоре «Солнце» (6 характеристик (цвет, вкус, запах, внешность, звук, качество переживаний)

2. Презентация группами результатов работы.

3. Оценивание группами результатов работы каждой группы. Выставление оценок в оценочный лист.

4. Самостоятельная творческая работа.

Творческий диктант

К прилагательным подобрать антонимы (слова только сложные), 1 слово – 1 балл

Серьёзный – легкомысленный

Близорукий – дальнозоркий

Враждебный – доброжелательный

Жестокосердечный – добросердечный

Непредусмотрительный – дальновидный

Ответы высвечиваются на экране. Самооценка работ.

VII.Оценивание. Рефлексия.

Выполнив предложенные задания, я теперь

знаю:

умею:

столкнулся (лась) с трудностями:

для преодоления трудностей планирую:

VIII.Итог урока

Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?

IX. Домашнее задание по выбору обучающихся:

  1. п.66 выучить, упр. 384 по учебнику

  2. п.66 выучить, выполнить работу со словарём толковым.

К прилагательным подобрать и записать синонимичные сложные прилагательные

Изумрудный – ярко-зелёный

Табачный – изжелта-коричневый

Салатный – бледно-зелёный

Бирюзовый – нежно-голубой

Багровый – тёмно- красный

Стальной – серебристо – серый

Оливковый – жёлто-зелёный

Лазурный – светло-синий

Индиговый – тёмно-синий

Пунцовый – ярко-красный

Рыжий – красно-жёлтый

  1. п.66 выучить, выпишите из стихотворения Н.А.Некрасова «На Волге» сложные прилагательные, графически объясните их написание.



Литература и материалы

1.Русский язык в 6 классе. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях Ч.2 {М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский}

2. МРПРЯ под редакцией М.Т.Баранова

3.Мельникова Л.В., заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПЛ. Лекции по методике русского языка

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Слитное и дефисное написание имён прилагательных

Автор: Гапонова Людмила Анатольевна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "урок по русскому языку на тему " Слитное и дефисное написание сложных прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slitnoie-i-diefisnoie-napisaniie-slozhnykh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "240114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444932932"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Слитное и раздельное написание сложных имен прилагательных"
    ["seo_title"] => string(60) "slitnoieirazdielnoienapisaniieslozhnykhimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453965638"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Повторение изученного  материала  по теме   «Имя прилагательное». "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224086"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438448684"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок с использованием  интерактивных методов обучения по  теме «Имя прилагательное»"
    ["seo_title"] => string(92) "urok-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "253741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658942"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тест "Правописание  имён  прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiest-pravopisaniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "234228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443375171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства