kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-коспект урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" Соотвествует учебнику Баранова, Ладыженской. На данном уроке отрабатывается навык правописания НЕ с причастиями, повторяется правописание НЕ со словами других частей речи. Цель урока - совершенствование орфографических навыков учащихся. С этой целью используются различные формы работы, соотвествующие ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями »


Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».


Цели урока


Образовательная

Дать представление о правиле написания не с причастиями; повторить правописание не с другими частями речи.

Воспитательная

Расширить представления учащихся в области орфографии.

Развивающая

Способствовать выработке орфографического навыка; совершенствовать навыки работы по систематизации полученных знаний.


Оборудование:

  • Карточки по домашнему заданию.

Карточка №1. Найди ошибки в морфологическом разборе причастия:

Степь (какая?) остывшая – прич; н.ф.-остыть; пост.призн.-действит., наст.врем., сов.вида; непост.призн.-И.п., ед.ч., м.р.;определение.

Карточка №2. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Выпиши из данного предложения действительное причастие, выполни морфологический разбор этого причастия:

Серия акв…релей изобр…жала то бушующ…е море (во) время грозы то гладь лугов пр…шитую первыми нитями д…ждя.

Карточка №3. . Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Выпиши из данного предложения страдательное причастие, выполни морфологический разбор этого причастия:

Серия акв…релей изобр…жала то бушующ…е море (во) время грозы то гладь лугов пр…шитую первыми нитями дождя.

  • Проектор и материалы для проецирования.

  • Пособие «Учебные таблицы по русскому языку»; составитель Малюшкин А.Б.;М., Сфера, 2004г. (имеются у каждого ученика)

  • Учебник «Русский язык» 7 класс; авторы: М.Баранов, Т.Ладыженская и др.; М., Просв., 2004г.



Ход урока.


Этап урока.

Хронометраж.

Содержание взаимодействия

с учащимися.

Виды учебной деятельности учащихся


Примечания

1.Организационный

момент.Мотивация.

1 мин.

Объявление целей урока; постановка задач:

-вспомнить правописание не с различными частями речи;

-понять и запомнить правописание не с причастиями;

-учиться применять данное правило.


До урока раздаются тетради с проверенными работами.

2.Проверка

домашнего задания.

3 мин.

1.Замечания по проверенным работам.

2.Проверка Д/З:

-выполнить морфологический разбор причастий из упр.131;

-индивидуальная работа по карточкам (3 уч-ся).


Работа у доски (3 уч-ся). Самопроверка.

Вопросы по д/з.

Работа по карточкам проверяется после урока или во время самост.р. уч-ся на уроке.

3.Повторение изученного.

5 мин.

1.Вопросы на повторение:

1). Правописание не с какими частями речи мы изучили ранее?

2).Что общего в правописании не с прилагательными, существительными, наречиями?

3).Приведите примеры слитного написания не с глаголами.

4). Расскажите о правописании не с местоимениями.

2.Упражнение на повторение изученного

(объяснительный диктант):

непоседа; не друг, а враг; нелепый поступок; нечем удивить;

не широкая, а узкая река;

ничем не удивишь; небольшой, но глубокий овраг; не в чем сознаваться; недлинная дорога; не терпит неправды;

невысоко прыгает; книга небольшая, а интересная; ненавидишь ложь

- Какие еще орфограммы встретились в данном упражнении?


Отработка навыков владения научным стилем речи (формулировки правил); формирование

умения делать обобщения и выводы; работа с таблицами

(пособие А.Малюшкина)




Отработка навыков владения орфографическими правилами, умения видеть нужную орфограмму.

Проверяется 2-я часть д/з на данный урок: повторить правописание не с различными частями речи.

Работа с пособием

А.Малюшкина (стр.45, 53, 77,113)

4.Объяснение нового учебного материала.

7 мин.

1.Анализ предложений (проецируются на доску)

-Трава не скошена (краткое прич.)


-Не скошенная крестьянами трава (есть зависимое слово)..

-Не скошенная, а зеленеющая трава (противопоставление с союзом а).

Делаем выводы.

- В каких случаях не с причастиями пишется раздельно?


2.Самостоятельная работа с таблицей, формулировка ответа на вопрос: «В каких случаях не с причастиями пишется слитно?»

Подбор примеров, иллюстрирующих правило.

Усвоение нового учебного материала. Поисковая деятельность. Отработка умения анализировать материал, делать выводы.












Использование проектора











Работа с пособием А.Малюшкина (стр.98)

5.Обеспечение осознанности формируемых знаний.

5 мин.

1. Составление алгоритма применения правила. Результат может быть таким:

- Причастие?

- Употребляется ли без не?

- Полное или краткое?

- Есть ли противопоставление?

- Есть ли зависимое слово?

2.Сопоставление получившихся алгоритмов.

Чтение правила в учебнике (стр.65)


Групповая деятельность.

Отработка умения анализировать новый учебный материал, излагать осознанно полученные знания


Отработка навыков владения научным стилем речи.


6. Обеспечение прочности формируемых знаний.

5 мин.

1. Выполнение упр.133 (стр.66)

(Не)прекращающийся весь день шум ливня.

(не)прекращающийся шум ливня…(упр.133)

Комментирование. Графическое обозначение изученной орфограммы.


7. Задание на дом

2 мин.

1. Работа над ошибками;

2.Словарная работа

(орфоэпич.словарь – 7 следующих слов);

3. Теория (пособие Малюшкина - стр.98; учебник – стр.65)

4. Упр. 135 – задание, подобное тому, которое выполнялось в классе (упр.133)


Осознанная запись домашнего задания.

Д/З традиционно:

работа с пособием; словарная работа; работа над ошибками выполняются каждый день.

6 (продолжение работы). Обеспечение прочности формируемых знаний.

6 мин.


2. Комментированное письмо.

Оленин был юноша, нигде не кончивший курса, нигде не служивший, промотавший половину своего состояния и до двадцати четырех лет не избравший себе никакой карьеры и никогда ничего не делавший.

-Объяснить правописание не с причастиями;

-Графически выделить причастные обороты, объяснить знаки препинания при них; построить схему предложения;

-Объяснить правописание отрицательных местоимений;

- Каков стиль речи данного отрывка? Докажите свое мнение.

- Найдите устаревшие слова и обороты речи,

сделайте словарную помету.

Отработка навыков осознанного применения орфографических и пунктуационных правил;

работа по стилистике.


7. Контроль усвоения знаний.

4 мин.

1. Вопросы для проверки степени усвоения нового материала:

- Назвать условия слитного написания не с причастиями, привести примеры.

- Назвать условия раздельного написания не с причастиями, привести примеры.

2. Тест.

1-непримятая трава;2- трава не примята;3-не примятая в саду трава; 4-не примятая, а скошенная трава;5-незаселенные дома;6- не заселенные никем дома; 7- дома не заселены;8-дома еще не заселены; 9- негодующий окрик.








Взаимопроверка (со скрытой части классной доски или с помощью проектора).







Тест - также традиционное задание.Запись в тетр. выглядит так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

+ - - - + - - - +

Правильные ответы даны на скрытой части доски.

8. Итог урока.


2 мин.





- Что нового вы сегодня узнали?

- О чем вспомнили?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Чью работу вам хотелось бы отметить? Кто был активен?

- О чем бы вы хотели спросить?

-Оценки за урок, их комментирование.


Рефлексивная деятельность, оценка работы одноклассников.



Литература.

  1. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.; М., Просв., 2004

  1. М.В.Федорова. Уроки русского языка в 7 классе; М., Просв., 2002

  2. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы. Автор-составеитель Н.В.Сиденко; Волгоград:Учитель, 2003

  3. Зверева И.М. Практическая дидактика для учителя; М., 2001

  4. А.В.Малюшкин «Таблицы по русскому языку. 5-11класс»; М., «Сфера», 2006




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Автор: Маннанова Зулия Исламгареевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание -НЕ- с причастиями""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_slitnoie_i_razdiel_noie_napisaniie_nie_s_prichas"
    ["file_id"] => string(6) "351546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477229574"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация к уроку "Не с причастиями". "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "239694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444839505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
    ["seo_title"] => string(56) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-prichastiiami-2"
    ["file_id"] => string(6) "152209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420814692"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ТЕМА:  «СЛИТНОЕ  И  РАЗДЕЛЬНОЕ  НАПИСАНИЕ  НЕ  С  РАЗЛИЧНЫМИ  ЧАСТЯМИ  РЕЧИ» "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-razlichnymi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства