kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слитное и раздельное написание НЕ с наречием на - о, -е"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе по теме "Не с наречием". Урок получение нового знания. В ходе урока сопоставляется  написание НЕ с разными частями речи.  На всех этапах урока проводится контроль, самоконтроль, взаимоконтроль знаний по теме.

Цель урока:

Знакомство с правилом правописания не с наречиями на -о, -е

Задачи:

а) закрепить умение правильно писать не с другими частями речи

б) формировать умения обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание.

в) воспитывать интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы; нравственные качества школьника;

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слитное и раздельное написание НЕ с наречием на - о, -е" »

Учитель: Солодова И.В.

Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.


Класс: 7


Цель урока:

Знакомство с правилом правописания не с наречиями на -о, -е


Задачи:

а) закрепить умение правильно писать не с другими частями речи

б) формировать умения обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание.

в) воспитывать интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы; нравственные качества школьника;

.

Тип урока: урок объяснения нового материала.


  1. Целеполагание

Сегодня у меня (не)легкий день. (Не)приятное раннее утро. Оно было (не)ясное, а пасмурное. Значит, день обещал быть (не)настным. Услышав, как всегда, (не)ожиданную трель будильника, я поняла, что пора вставать.

На работу идти было (не)легко. Да и путь мой вовсе (не) близкий. (Не) широкая тропинка вся заметена снегом.

И вот я с вами, дорогие друзья, и надеюсь, что работать на уроке нам будет (не)трудно.

Ребята, чем необычно мое вступление к уроку?/много слов с Не

- А теперь сгруппируйте выделенные слова, сформулируйте правило написания, объясните орфограммы/ Работа в парах.

- проверим написание слов . Кто готов? Над какой орфограммой мы сейчас работали?

-восстановите алгоритм написания НЕ с разными частями речи.

- какие 2 слова не попали в группу? почему?/ другая часть речи

- как вы определили часть речи этих слов?/ относятся к глаголам, обозначают признак действия, отвечают на вопрос как?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Сформулируйте тему! Цель урока. Задачи нашего урока?

Мы с вами неоднократно говорили, что наречия на –о,- е образуются от прилагательных.

Сейчас вам предлагается поработать в парах.

Образуйте наречия, однокоренные прилагательным из предложений

Попробуйте сформулировать правило правописания не с наречиями (ответы учащихся)

  1. Этап формирования умений

1)Работа с учебником

Стр. 104, п. 36

Давайте откроем параграф учебника и прочитаем правило, из которого узнаем еще о правописании наречий (ученики читают правило самостоятельно)

Сравните свои выводы с записью орфограммы в учебнике. Можем ли утверждать, что наше правило верное?

- В каких случаях наречия на О,Е пишутся с НЕ слитно?

- В каких случаях наречия с НЕ пишутся раздельно?

Почти ничего нового мы с вами не узнали, т.к. слитное или раздельное написание наречий регулируется теми же условиями, что и при написании существительных, прилагательных. Насколько хорошо вы поняли и запомнили это правило, узнаем по результатам следующего задания:

2)«Четвертый лишний»

Раскройте скобки. Укажите правописание слов: слитно или раздельно Установите, по какому признаку подобраны слова, и укажите лишнее.

А) (не)лепо, (не)ряшливо, (не)брежно, (не)внимательно;/ синоним

Б) бормотать (не)внятно, держаться (не)возмутимо, написать (не) брежно, уйти (не)заметно;/

В) (не)решительно, а робко; устал с (не)привычки; сказал (не)правду; проявил невнимательность

Критерии оценки :

• 2 балла – 0 ошибок;

• 1 балл – 1 ошибка;

• 0 баллов – 2-3 ошибки

Сравните с эталоном на слайде и поставьте баллы в лист оценивания

III.Этап закрепления знаний

1)Небольшой диктант/ под диктовку:

Разговаривать не громко, а тихо; держаться невозмутимо; поступить нелепо; остановился неожиданно; одет несуразно; поступить необдуманно; не хорошо, а плохо, ничуть не весело.


Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши и с помощью записи на экране проверьте и оцените своего соседа.

Критерии оценки :

• 2 балла – 1 ошибка;

• 1 балл – 2- 3 ошибки;

• 0 баллов –4 и более ошибок

Сравните с эталоном на слайде и поставьте баллы в лист оценивания


2)работа по учебнику: № 220/ 1, 3,6, 14,15/Объясняйте правило, применяя образец рассуждения на стр.105/чтение-

1,3-1у доски

6,14,15-1 у доски

3)Самостоятельная работа «Проверь себя».

Спишите текст, раскрыв скобки.

(Не) охотно и (не) смело солнце смотрит на поля.

Снежинки падали (не) редко, а густо, сплошной пеленой.

Солнце было (не) обычайно большим и алым.

Поле (не) ясно белело вокруг.

Проверка выполнения задания. Сравните с эталоном на слайде и поставьте баллы в лист оценивания

Критерии оценки С/Р:

• 2 балла – 1 ошибка;

• 1 балл – 2- 3 ошибки;

• 0 баллов –4- 5 ошибок


IV.Этап контроля за усвоением материала.

  1. ТЕСТ Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

Вы должны вставить буквы Р(раздельно) или С (слитно), написать пояснение


1

Взлететь (не)высоко, а низко


2

Приезжал (не) часто


3

Писать (не) аккуратно


4

Выглядеть (не)ряшливо


5

Ушёл (не)далеко от дома


6

Читать (не)громко, но выразительно


7

Появиться (не)ожиданно


8

Нисколько (не) трудно помочь


9

Вести себя (не)принуждённо


10

Поступил отнюдь (не)красиво



Итого ошибок:


(для слабых), предлагается тест, в котором уже есть пояснения, это поможет выполнить тест без ошибок

ТЕСТ Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

1

Взлететь (не)высоко, а низко

Есть противопоставление с А

2

Приезжал (не) часто

Заменить синонимом- редко

3

Писать (не) аккуратно

Заменить синонимом - грязно

4

Выглядеть (не)ряшливо

Не употребляется без НЕ

5

Ушёл (не)далеко от дома

Заменить синонимом -близко

6

Читать (не)громко, но выразительно

Нет противопоставления с А

7

Появиться (не)ожиданно

Заменить синонимом -мгновенно

8

Нисколько (не) трудно помочь

Нисколько Не – оттягивает

9

Вести себя (не)принуждённо

Заменить синонимом - свободно

10

Поступил отнюдь (не)красиво

Отнюдь Не - оттягивает


Итого ошибок:


Проверка по эталону:

1

Взлететь (не)высоко, а низко

Р

Есть противопоставление с А

2

Приезжал (не) часто

С

Заменить синонимом- редко

3

Писать (не) аккуратно

С

Заменить синонимом - грязно

4

Выглядеть (не)ряшливо

С

Не употребляется без НЕ

5

Ушёл (не)далеко от дома

С

Заменить синонимом -близко

6

Читать (не)громко, но выразительно

С

Нет противопоставления с А

7

Появиться (не)ожиданно

С

Заменить синонимом -мгновенно

8

Нисколько (не) трудно помочь

Р

Нисколько Не – оттягивает

9

Вести себя (не)принуждённо

С

Заменить синонимом - свободно

10

Поступил отнюдь (не)красиво

Р

Отнюдь Не - оттягивает


Итого ошибок:



Критерии оценки теста:

• 2 балла – 1-2 ошибки;

• 1 балл – 3- 4 ошибок;

• 0 баллов –5 и более ошибок

V.Рефлексия. Оцените свою работу!

8 баллов-«5»

7-6 баллов – «4»

5 баллов- «3»

Как вы считаете, мы выполнили поставленные нами задачи?


Молодцы, работали вместе, дружно, надеюсь, нескучно.

  1. Домашнее задание

№ 220, п.36



Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________



Этапы

4 лишний

Мини-диктант

Самост.работа

«Проверь себя»

Тест

Оценка за урок

Оценка на этапе







8 баллов-«5»

7-6 баллов – «4»

5 баллов- «3»

4 балла- «2»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Слитное и раздельное написание НЕ с наречием на - о, -е"

Автор: Солодова Ирина Васильевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Слитное и раздельное написание наречий"
    ["seo_title"] => string(39) "slitnoieirazdielnoienapisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "279700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453282079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание -НЕ- с причастиями""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_slitnoie_i_razdiel_noie_napisaniie_nie_s_prichas"
    ["file_id"] => string(6) "351546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477229574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства