Цель урока: ознакомить учащихся с правилом правописания -не- с наречиями на -о-, -е-; формировать их умение находить и объяснять с помощью правила данную орфограмму, правильно писать слова с ней, на основе лекционного краеведческого материала. Знакомство с главами произведения Б.Л. Горбатова «В родных краях». Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, возвращаясь к истории нашей страны, зная ее прошлое и настоящее воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, воспитывать уважение и любовь к труду, гордость за людей Донбасса.
Тип урока: Комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание -не- с наречием.»
Русский язык 7 класс
Тема урока: -не- с наречиями на -о-, -е-, существительными и прилагательными.
Цель урока: ознакомить учащихся с правилом правописания -не- с наречиями на -о-, -е-; формировать их умение находить и объяснять с помощью правила данную орфограмму, правильно писать слова с ней, на основе лекционного краеведческого материала. Знакомство с главами произведения Б.Л. Горбатова «В родных краях». Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, возвращаясь к истории нашей страны, зная ее прошлое и настоящее воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, воспитывать уважение и любовь к труду, гордость за людей Донбасса.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: произведение Б.Л. Горбатова, схема, учебник.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
П. Актуализация опорных знаний.
Составить предложения о родном городе, используя опорные словосочетания.
Степной край, постепенно строить, взволнованно смотрю, медленно выходят шахтеры, выглядит буднично.
III. Изучение и усвоение учебного материала.
1 Работа с учебником.
2 Составить конспект.
3 Составить свой вариант алгоритма.
4 На основании этих работ самостоятельно сформулировать правило.
5 Сравнить свой алгоритм с алгоритмом учителя.
Прилагается.
IV. Закрепление и обобщение изученного материала.
1. Разобрать предложения, объяснить написание наречий и других частей речи с -не-.
Сделать словообразовательный анализ и морфологический разбор таких наречий.
Здравствуй, Донбасс, здравствуй, родной край.
Резкий ветер нетерпеливо ударил в лицо.
Я усмехнулся: «Неласково же ты встречаешь сына».
2. Объяснительный диктант.
Донецкая степь многим людям покажется серой и убогой. А для меня нет ничего прекраснее, чем эта степь, даже в осень. Я знаю такие ее прелести, каких нигде на земле не найдешь. Нет спору, хорош сельский пейзаж: небыстрая речка, пшеничное поле, лесок... Душа отдыхает. Тебе легко и сладко, по-хорошему немного грустно, и никуда тебя отсюда не тянет. На всех холмах степи, ее ярах и балках жизнь, трепетная, непонятная, незнакомая... Хочется идти через эту степь, останавливать незнакомых людей и жадно расспрашивать, выведывать, узнавать. Невольно восхищаешься! Человек сам создал себе в степи и леса, и реки, и горы. Неукротимо сердце человека! Вовсе не постижимо, что эти синие горы на горизонте созданы лопатой и потом человеческим.
3. Беседа с учащимися.
Обсуждение текста. Краткая биографическая справка о Б.Л. Горбатове
- Чем понравился текст?
- Какое чувствуется настроение в отрывке?
- Что придает особую остроту переживаний?
- Основная мысль отрывка?
- Какие чувства испытывает автор, глядя на родные места?
- Кому или чему поклоняется автор, глядя на родные места?
4. Предупредительно-объяснительный диктант
Писать небрежно, встречать недружелюбно, нисколько не трудно помочь, жить недалеко, летать не высоко, а низко, говорить далеко не ласково, поступать необдуманно, слушать вовсе не интересно, говорить не громко, а шепотом, выглядеть нелепо, играть ничуть не весело.
5. Записать слова, разделив их на группы: -не- с существительными, прилагательными, наречиями, глаголами, причастиями; выбирая их из текстов, разложенных на столы,
«Донбасс» Б.Л. Горбатова.
Есть в Донбассе несколько шахт, которые не восстановлены и не будут восстановлены никогда. Ты думал о них, когда шел на смертельный бой. Ты не забыл их и сейчас. Тысячи невинных людей живыми и мертвыми были брошены в стволы этих шахт. Над копром висит молодая луна, звезд на небе не видно, зато по земле движутся звезды - это шахтеры с лампочками. Неправда, что свет этот неживой и холодный. Необычно тихо. Никогда еще в третьей лаве не было такой тишины. Не доносятся звуки. Незнаемой силой наливаются мускулы, сердце загорается отвагой, необыкновенное для человека счастье - прожить восемь жизней за одну.