kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слитное и раздельное написание -не- с наречием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить учащихся с правилом правописания -не- с наречиями на -о-, -е-; формировать их умение находить и объяснять с помощью правила данную орфограмму, правильно писать слова с ней, на основе лекционного краеведческого материала. Знакомство с главами произведения Б.Л. Горбатова «В родных краях». Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, возвращаясь к истории нашей страны, зная ее прошлое и настоящее воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, воспитывать уважение и любовь к труду, гордость за людей Донбасса.

Тип урока: Комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание -не- с наречием.»


Русский язык 7 класс


Тема урока: -не- с наречиями на -о-, -е-, существительными и прилагательными.


Цель урока: ознакомить учащихся с правилом правописания -не- с наречиями на -о-, -е-; формировать их умение находить и объяснять с помощью правила данную орфограмму, правильно писать слова с ней, на основе лекционного краеведческого материала. Знакомство с главами произведения Б.Л. Горбатова «В родных краях». Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, возвращаясь к истории нашей страны, зная ее прошлое и настоящее воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, воспитывать уважение и любовь к труду, гордость за людей Донбасса.


Тип урока: Комбинированный.


Оборудование: произведение Б.Л. Горбатова, схема, учебник.


Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

П. Актуализация опорных знаний.

Составить предложения о родном городе, используя опорные словосочетания.

Степной край, постепенно строить, взволнованно смотрю, медленно выходят шахтеры, выглядит буднично.

III. Изучение и усвоение учебного материала.

1 Работа с учебником.

2 Составить конспект.

3 Составить свой вариант алгоритма.

4 На основании этих работ самостоятельно сформулировать правило.

5 Сравнить свой алгоритм с алгоритмом учителя.

Прилагается.

IV. Закрепление и обобщение изученного материала.

1. Разобрать предложения, объяснить написание наречий и других частей речи с -не-.

Сделать словообразовательный анализ и морфологический разбор таких наречий.


Здравствуй, Донбасс, здравствуй, родной край.

Резкий ветер нетерпеливо ударил в лицо.

Я усмехнулся: «Неласково же ты встречаешь сына».


2. Объяснительный диктант.


Донецкая степь многим людям покажется серой и убогой. А для меня нет ничего прекраснее, чем эта степь, даже в осень. Я знаю такие ее прелести, каких нигде на земле не найдешь. Нет спору, хорош сельский пейзаж: небыстрая речка, пшеничное поле, лесок... Душа отдыхает. Тебе легко и сладко, по-хорошему немного грустно, и никуда тебя отсюда не тянет. На всех холмах степи, ее ярах и балках жизнь, трепетная, непонятная, незнакомая... Хочется идти через эту степь, останавливать незнакомых людей и жадно расспрашивать, выведывать, узнавать. Невольно восхищаешься! Человек сам создал себе в степи и леса, и реки, и горы. Неукротимо сердце человека! Вовсе не постижимо, что эти синие горы на горизонте созданы лопатой и потом человеческим.


3. Беседа с учащимися.


Обсуждение текста. Краткая биографическая справка о Б.Л. Горбатове

- Чем понравился текст?

- Какое чувствуется настроение в отрывке?

- Что придает особую остроту переживаний?

- Основная мысль отрывка?

- Какие чувства испытывает автор, глядя на родные места?

- На что особо автор обращает внимание?

- Какие художественные детали создают настроение эпизода?

- Кому или чему поклоняется автор, глядя на родные места?


4. Предупредительно-объяснительный диктант

Писать небрежно, встречать недружелюбно, нисколько не трудно помочь, жить недалеко, летать не высоко, а низко, говорить далеко не ласково, поступать необдуманно, слушать вовсе не интересно, говорить не громко, а шепотом, выглядеть нелепо, играть ничуть не весело.


5. Записать слова, разделив их на группы: -не- с существительными, прилагательными, наречиями, глаголами, причастиями; выбирая их из текстов, разложенных на столы,

«Донбасс» Б.Л. Горбатова.

Есть в Донбассе несколько шахт, которые не восстановлены и не будут восстановлены никогда. Ты думал о них, когда шел на смертельный бой. Ты не забыл их и сейчас. Тысячи невинных людей живыми и мертвыми были брошены в стволы этих шахт. Над копром висит молодая луна, звезд на небе не видно, зато по земле движутся звезды - это шахтеры с лампочками. Неправда, что свет этот неживой и холодный. Необычно тихо. Никогда еще в третьей лаве не было такой тишины. Не доносятся звуки. Незнаемой силой наливаются мускулы, сердце загорается отвагой, необыкновенное для человека счастье - прожить восемь жизней за одну.


6. Найти в группах слов четвертое лишнее.


1) Невежливо, неаккуратно, невежественно, неразумно.

2) Небрежно, нечестно, нелепо, нестерпимо.

3) Не знать, негодовать, не пить, не спать.

4) Некто, нечто, некоторый, нисколько.

5) Недобрый, недобросовестный, нерешительный, неурочный.

6) Неправда, неряха, необразованность, непримиримость.

7) Незакончившееся собрание, нескошенная трава, не сделанная вовремя работа, непрояснившийся небосклон.


7. Развитие речи. Написать по опорным словам сочинение миниатюру - «Мой край, степной».


Ничего прекраснее, нигде не найдешь, небылицы, звучит негромко, невысоко, нелегко, незаметно, недалеко.

V. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

- когда пишется не слитно и раздельно с наречием, прилагательным, существительным, причастием, глаголом, деепричастием?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слитное и раздельное написание -не- с наречием.

Автор: Дараган Ольга Анатольевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Слитное и раздельное написание наречий"
    ["seo_title"] => string(39) "slitnoieirazdielnoienapisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "279700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453282079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание -НЕ- с причастиями""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_slitnoie_i_razdiel_noie_napisaniie_nie_s_prichas"
    ["file_id"] => string(6) "351546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477229574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства