"Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е"
"Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е"
Конспект учебного занятия по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е" разработан для обучающихся 7 класса. Предполагает обязательное использование наглядно-методической презентации с элементами технологии интерактивного обучения русскому языку.
Целями урока являются:
1. Образовательная:
- закрепление сведений о слитном и раздельном написании не с наречиями на -о и -е;
- обобщение и систематизация сведений о правописании не с частями речи, изученными ранее;
- выработка практического умения различать слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
2. Развивающая:
-способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти.
3. Воспитательная:
-формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е" »
Конспект урока по русскому языку. 7 класс
Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о, - е»
1слайд
Цели урока: (слайд 2)
1. Образовательная: закрепление сведений о слитном и раздельном написании не с наречиями на -о и -е;
- обобщение и систематизация сведений о правописании не с частями речи, изученными ранее;
- выработка практического умения различать слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
2. Развивающая:
-способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти.
3. Воспитательная:
-формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Оборудование: учебник русского языка,компьютер, экран.
Содержание урока
I. ОНУ
-Сегодня мы будем изучать слитное и раздельное написании не с наречиями на–о, -е. (слайд 1)
Сформулируйте, пожалуйста, вопросы по заданной теме урока.
-Когда не с наречиями на - о и - е пишется слитно, а когда раздельно?
-Итак, цель урока мы вместе определили. (слайд 2)
- А теперь, чтобы проверить свои силы и способности в достижении поставленной цели, мы поработаем.
II. Изучение нового материала
2. Опрос (слайд 3)
-Какую часть речи называют наречием?
-На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются?
-Наречия имеют окончания? Почему?
3) Анализ текста (слайд 4)
Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело исчезает уступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач…но но оттуда поднимает…ся белёсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нём хлеб огурцы репу яблоки.
-Прочитайте тест выразительно. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
- Расставьте запятые
-Как бы вы его озаглавили? (Солнечные лучи)
-Определите главную мысль.
(О живительной силе солнечных лучей, о способности человека чувствовать себя счастливым среди природы)
9слайд -Найдите в тексте наречия и определите их значения.
постепенно. несмело исчезает - образ действия
благодарно говорит - образ действия
оттуда поднимается - место действия
ещё сумрачно – время
сумрачно – состояние природы
хорошо – состояние человека (слова-категории состояния)
-Какую роль в тексте они выполняют?
-Делают речь более чёткой и выразительной.
-Назовите наречие с не в тексте и объясните его написание. (несмело)
5. Работа с учебником (слайд 5)
Рассмотрите таблицу на 98 стр.
Вывод: наречия на О,Е пишутся с НЕ …..
Слайд 6
6. Задание на развитие быстроты реакции и мышления
(Вовсе не красиво; не строит; недолго; нелепо; неправда; негодовать; невежливый; не высоко, а низко; не добрый, а злой).
- Объясните правописание не с разными частями речи.
III. Релаксация (под ф/запись «шум моря»)слайд 8
-Молодцы, ребята, вы радуете меня своими ответами. А теперь немного отдохнем.
Сядьте удобно, расслабьтесь.
Закройте глаза и представьте, что вы на берегу Чёрного моря. Вас ласкает тёплый ветерок…
Вы видите свободных белых чаек, парящих над морем. И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза, потянитесь. Теперь вы ученики 7 класса. Итак, продолжим нашу работу.
IV. Отработка навыка (слайд 9)
1. Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово:
3. Подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания.
4. Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой не-, а потом антоним:
Слайд 10 Ответ.
Близко – недалеко – далеко
Низко – невысоко – высоко
Тихо – негромко – громко
Плохо – нехорошо – хорошо
Медленно – небыстро – быстро
Мало – немного – много
6. Выборочный диктант 11 слайд
-Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно, пишется раздельно. Самостоятельно
Мы продвигаемся поперек лесной речонки. Мне (не)множко жутко, так как я ничего, даже воды (не) вижу, но я все же ничем (не) выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с (не)большой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь (не)сколько посветлела.
От земли поднялся туман. На его сером фоне (не)ясно вырисовываются ближайшие сосны. В их (не)подвижности чувствуется что-то суровое. Я (не) знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от (не)ожиданности. Что бы это могло быть? Я никак (не) могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес (не)медленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.