kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок формирования новых знаний.  Форма урока - круглый стол. Конспект урока. Презентация. Приложение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание не с причастиями»




Пояснительная записка


Игра-это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

В.А.Сухомлинский

В связи с переходом на ФГОС особое внимание в обучении уделяется развитию универсальных учебных действий, творческой активности и интереса у школьников к предметам. Эти результаты являются следствием целенаправленных педагогических действий, то есть применяемых педагогических технологий, в частности – создание проекта посредством игры.

Игра используется для решения следующих задач:

- активизация познавательного интереса;

- развитие коммуникабельности;

- создание условий для творческого самовыражения;

- конструктивное общение в составе группы;

- создание позитивного психологического климата в коллективе;

- формирование универсальных учебных действий.

Предлагаю проект урока русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями ", разработанный на основе программы по русскому языку под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной. Это урок формирования новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;

закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и морфологического разбора; развивать орфографические умения и навыки.

Задачи: 1)формировать навыки написания частицы и приставки не в причастии; 2) закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;3) расширить словарный запас учащихся, их кругозор;4) воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты:

1.личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

2. метапредметные:уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем;уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

3. предметные: знать морфологические и синтаксические признаки причастий, орфограмму «Не с причастием»; уметь находить причастия.

Форма урока: круглый стол

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:1) компьютер и индивидуальные мобильные устройства с выходом в Интернет;

2)вопросы для игры «Данетка»(приложение 1)

3) карточки с заданиями для групп (приложение 2);

4) правила работы в группе (приложение 3);

5) листы оценки работы групп (приложение 4);

6) тест Quizizz (приложение 5).

https://quizizz.com/admin/quiz/5a776067ea09110025d77c62;

Опережающее задание: подготовиться к круглому столу(обучающиеся объединяются в 3 команды).

При подготовке к уроку учитывала особенности познавательной деятельности обучающихся, свойства их памяти, склонности и интересы. Таким образом, в ходе урока осуществляется индивидуальный подход: распределение ролей в рабочих группах по степени сложности заданий, оказание консультационной помощи в ходе подготовки к круглому столу. Создание проекта-алгоритма написание НЕ- с причастиями позволит всем(без исключения) усвоить достаточно сложную тему качественно.

Для создания положительных взаимоотношений между обучающимися рабочие группы сформированы по желанию детей.

Выбранная структура урока позволяет комплексно решить поставленные задачи. Роль учителя на данном уроке заключается в поддержке обучающихся, направлении их действий, в соблюдении правил круглого стола, в оценивании работ групп.

Применение компьютерных и мобильных технологий позволяет наполнить занятие новым содержанием, поддержать самостоятельность, развить любознательность, ИКТ-компетенцию. На уроке используется онлайн-тестирование через интернет-сервис Quizizz. Данный сайт специализируется на создании интерактивных тестов онлайн, что позволяет решать их во время урока в виде интерактивной игры с помощью смартфонов. Полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс эффективно дополняет традиционные методы преподавания, например, мультимедийные презентации в программе PowerPoint семиклассники вполне могут создавать самостоятельно.

Выбранные методы организации деятельности обучающихся на уроке и применяемые технологии учитывают особенности классного коллектива, отдельных обучающихся, способствуют повышению учебной мотивации, самостоятельности.




Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент

Проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой

- Я очень рада видеть вас. Надеюсь, что мы сегодня дружно и активно поработаем в группах. Представляю экспертов и вручаю им лист оценки работы группы.

В добрый путь!

Приветствуют учителя




Л.: положительное отношение к учению

  1. Актуализация опорных знаний

Игра «Да-нетка»

- Я задаю вопросы, а вы отвечаете на них. Но у вас только есть два варианта ответа:«да» или «нет».


Отвечают на вопросы учителя

(приложение 1)



Оценивание экспертами ответов

Р.: планирование учебной деятельности

  1. Мотивация учебной деятельности

Работа по карточке

- В каждой группе есть карточка с заданиями, прочитайте её и перепишите,

выполнив задания.

-Объясните, почему так написали? Каким правилом воспользовались и какие трудности испытывали при выполнении?


Выполняют задания на карточках, комментируют их.

(приложение 2)







Оценивание экспертами ответов

Л.: самоопределение

  1. Постановка учебной задачи

Формулировка темы урока и постановка учебных целей

- Что мы должны сделать сегодня на уроке? Какова тема и цель нашего урока?

Формулируют тему ицель урока.

Записывают в тетрадь.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: самостоятельное выделение и формулирование учебной темы; анализ объектов с целью выявления признаков; самостоятельное формулирование познавательной цели.

  1. «Открытие нового знания». Работа в группах

Составление алгоритма написания «Не с причастиями»





















Вывод на данном этапе

Сначала вспомним правила работы в группах(приложение 3)

-Докажите, что правила о слитном и раздельном написании не с существительными и прилагательными можно применить к написанию не с причастиями?

-Предлагаю вам составить АЛГОРИТМ

написания не с причастиями и выступить с ним.

(ЭТО будет ваш сегодняшний ПРОЕКТ).

-После выступления предлагаю вам сравнить алгоритм с правилом в учебнике.

Учитель предлагает сделать вывод











Озвучивают правила работы в группе (приложение 3)










Выступление команд или их представителей

Оценивание экспертами.






Сравнивают

собственный алгоритм с учебником



Делают вывод.






Л.: осознание трудностей и стремление к их преодолению.

Р.: планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

П.: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы.

К.: формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать собственную точку зрения; осуществлять совместную деятельность в группах.

  1. Первичное закрепление

1.Игра «Корректор»







2.Написание мини-сочинений

с использованием причастий

-Предлагаю вам поиграть в игру. Чья команда быстрее исправит ошибки, допущенные в правописании не с причастиями.

Учитель выполняет

роль судьи-рефери.


Необходимо написать сочинение-миниатюру на тему «Сказка о причастиях и частице не».

Исправляют ошибки, применяют алгоритм на практике (приложение 6)

Оценивание экспертами




Команда выбирает одно сочинение, наиболее оригинальное, его зачитывают (инсценировка). Оценивание

экспертами.





Л.: совершенствовать полученные знания

Р.: действовать по плану.

П.: выполнять учебные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения.

К.: осуществлять совместную деятельность





  1. Самостоятельная работа. Самоконтроль

Выявление проблем первичного осмысления изученного

Тест Quizizz (сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах) (приложение 5)


Выполняют тест на мобильных устройствах

Р.: контролировать процесс и результаты деятельности

  1. Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности


- Давайте подведем итоги. Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

Оцените свою работу на уроке. На каком этапе вам было легче, что вызвало затруднения, что удалось?

- Какие ассоциации у вас возникли с сегодняшним уроком?

Озвучивают цель урока, к каким выводам пришли.

Подведение итогов по оценочным листам






Л.: способность к самооценке.

Р.: адекватно оценивать свои достижения

  1. Объяснение домашнего задания

-Выучить правило «Слитное и раздельное написание не с причастиями»;

Выполнить письменно:1.Конструктивное задание; упр.165.

2. Творческое

задание; упр.155.

3.Исследовательское задание; «Энциклопедия слова Причастие».

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

П.: искать и находить информацию, актуализировать имеющиеся знания.



Список литературы

1. Русский язык. 7 класс. Учеб. дляобщеобразоват.организаций; под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: Просвещение, 2016.

2. Н.В. Егорова. Русский язык: планы-конспекты уроков. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - М.: Просвещение, 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слитное и раздельное написание не с причастиями

Автор: Башкурова Людмила Петровна

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание -НЕ- с причастиями""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_slitnoie_i_razdiel_noie_napisaniie_nie_s_prichas"
    ["file_id"] => string(6) "351546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477229574"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация к уроку "Не с причастиями". "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "239694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444839505"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
    ["seo_title"] => string(56) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-prichastiiami-2"
    ["file_id"] => string(6) "152209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420814692"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ТЕМА:  «СЛИТНОЕ  И  РАЗДЕЛЬНОЕ  НАПИСАНИЕ  НЕ  С  РАЗЛИЧНЫМИ  ЧАСТЯМИ  РЕЧИ» "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-razlichnymi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства