kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О, - Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения нового материала по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О, - Е.»

План–конспект урока русского языка в 7 классе

ТЕМА: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О, - Е.

Цель: 1.Знакомство с правилом написания НЕ с наречиями на –О, -Е.

Задачи:

1.образовательные: 

1) Формирование умения выбирать правильное написание наречия.

2) Повторение написания НЕ с другими частями речи.

2. развивающие: развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи;

3. воспитательные:  1) Воспитание духа сотрудничества, взаимопомощи.

2) формирование таких качеств личности, как толерантность, способность к диалогу.

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны научиться находить в словах изучаемую орфограмму, уметь применять правило

Методы работы: объяснение нового материала, беседа, работа с книгой, работа с таблицей, индивидуальная работа, групповая работа, комментированное письмо, фронтальный опрос

Тип урока: урок усвоения нового материала

Технологии:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • развитие критического мышления;

  • проблемно-диалоговое обучение.

Оборудование: 1. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др., 2017 г.

  1. раздаточный материал (тест)

  2. план ответа по теме «Наречие»

Ход урока.

1 Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие ребят.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Вопросы по выполнению домашнего задания.


2.Актуализация знаний

- Какую часть речи мы сейчас изучаем? (Наречие).

- Повторим, что мы уже узнали о наречии.

1) Индивидуально-групповая работа.

А) 1человек (сильный ученик) готовится у доски отвечать по плану. Приводит свои примеры (карточка с напечатанным планом; см. приложение).

Б) Группа ребят (сильные) самостоятельно работает.

- На доске вы видите предложение. Списать его, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения.


Торжественно всх…дило со?нце нежно оз…ряя просыпавшуюся землю.

В) 2-я группа (слабые ребята): подобрать к глаголу говорить различные наречия, записать их. С одним наречием составить простое распространённое предложение.

(Говорить – тихо, быстро, неуверенно, громко, весело, неторопливо, певуче, насмешливо, плавно, тягуче, образно, гнусаво, ласково, уверенно, протяжно…)

2) – Что вы знаете о наречии? (Ученик, используя план ответа, рассказывает) Слушаем рассказ товарища, дополняем примерами.

3) Запись слов под диктовку (в столбик)

НЕ с сущетв. и прилагат.

НЕ с наречием

Ненастье

ненастный

нелепый



Ненастно

нелепо

недруг

недружный

неширокий


Недружно

нешироко

не друг, а враг,

не дружный, а враждебный



Не дружно, а враждебно

вовсе не дружный

совсем не весёлый.


Вовсе не дружно

совсем не весело


- Какая орфограмма в записанных словах и словосочетаниях? (Правописания НЕ с существительными и прилагательными)

- Вспомните, как пишутся с НЕ существительные и прилагательные.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Запись в тетради темы урока)

- Сформулируйте цель нашего урока.

- Сегодня мы познакомимся с правилом написания НЕ с наречиями на –О, -Е, должны научиться находить в словах изучаемую орфограмму, уметь применять правило

4.Изучение нового материала.

- Образуйте от записанных прилагательных наречия с НЕ - .(см. таблицу) Запишите их во вторую колонку (1 человек записывает на доске).

- Сформулируйте правило.

1.Учебник. Чтение и анализ параграфа 38.

- Прочитаем правило по учебнику

- Что в нём нового по сравнению с правилом о написании НЕ с существительными и прилагательными? (НЕ с наречием пишется раздельно тогда, когда при нём есть другие наречия, усиливающие отрицания)

Обратите внимание, что в наречиях не на –О и –Е НЕ является только частицей, например: не по-нашему, не по-товарищески

2.Алгоритм рассуждения

- Используя теорию параграфа, составим алгоритм рассуждения.

1.Определяем часть речи. (Наречие)

2.Смотрим, употребляется ли наречие без НЕ.

Да

Нет


Пишу слитно (неряшливо)

3.Есть ли в предложении противопоставление с союзом А?

Нет

Да


Пишу раздельно (не хорошо, а плохо)

4.Являются ли эти слова наречиями состояния или стоят в сравнительной степени?

Нет

Да


Пишу раздельно (не видно, не ниже)

5.Есть ли перед наречием слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не?

Нет

Да

Пишу слитно (посмотрел невесело)

Пишу раздельно (ничуть не близко)



5. Закрепление материала

1) Выборочно-объяснительное письмо. (Предложения читаю вслух, ребята записывают в тетради и на доске, выделяя орфограмму)

- Выписать наречия, используя алгоритм рассуждения, объяснить их слитное или раздельное написание с НЕ.

1. Комбайны работали непрерывно.

2. Не оживлённо, а вяло и тихо разговаривали уставшие путники.

3. Он рассказывал об этом вовсе не интересно.

4. Прокричала испуганно птица, и стало невыносимо жутко в наступившей тишине.

5. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в незнакомую усадьбу.

6. Белая чайка на неподвижно раскинутых крыльях бесшумно скользила над самой шаландой.

7. Я живу неплохо, но наработал пока ещё мало

- Чем является НЕ в данных наречиях? (Частью корня, приставкой, частицей)

2) Работа в группах

№ 242

1 группа. Выписать словосочетания, в которых НЕ- - часть корня.

2 группа. Выписать словосочетания, в которых НЕ- - приставка.

3 группа. Выписать словосочетания, в которых НЕ- - частица (пишется раздельно).

3) Проверка.

3) Самостоятельная работа

1. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно?

А) ответить (не) обдуманно; рассчитать (не) точно, а приблизительно; писать (не) брежно

Б) (не)плохо танцевать; (не) лепо поступать; (не) весело петь

В) (не) по-заячьи прыгать; (не) далеко бежать; (не) хорошо, а плохо поступать


2. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно?

А) приблизиться (не) заметно; держаться (не) возмутимо; поступить (не) обдуманно

Б) (не) высоко, а низко; писать (не) брежно; приехать (не) ожиданно

В) спросить (не) громко; светить (не) ярко; вовсе (не) далеко от нас.


3. В каком ряду допущена ошибка в правописании НЕ с наречием? Выпишите правильно это словосочетание.

А) неторопливо бродить; недолго читать; несправедливо поступить

Б) небогато жить; вовсе неинтересно слушать; отвечать неуверенно

В) не громко, а тихо петь; неряшливо одеться; неторопливо говорить


4. В каком ряду НЕ с наречием пишется раздельно?

А) лежал (не) подвижно; (не) частый гость; (не) трудно, а легко выполнить

Б) (не) искренне вздохнуть; (не) лепо выглядеть; (не) ласково поступить

В) (не)горячо, а холодно взглянуть; (не) по-нашему одеться; вовсе (не) интересно читать


5. В каком ряду допущены ошибки в правописании НЕ с разными частями речи? Выпишите правильно эти словосочетания.

А) сделано немало; ненавидя весь свет; не хорошо, а плохо написать

Б) не говори ему; непрекращающаяся война; непрочитанная книга

В) никем непрочитанный роман; не высоко прыгнуть; не высоко, а низко прыгнуть

Ответы:

1 – Б

2 – А

3 – Б (вовсе не интересно слушать)

4 – В

5 – в (никем не прочитанная книга; невысоко прыгнуть)


6. Итог урока.

- Когда Не с наречием пишется слитно, а когда раздельно?


Домашнее задание.

Параграф 38, запомнить теорию, сделать схему-шпаргалку на тему «Правописание существительных, прилагательных, наречий с Не»

Упражнение 244 (по заданию)


Оценки за урок














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О, - Е.

Автор: Федяева Валентина Моисеевна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Слитное и раздельное написание наречий"
    ["seo_title"] => string(39) "slitnoieirazdielnoienapisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "279700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453282079"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание -НЕ- с причастиями""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_slitnoie_i_razdiel_noie_napisaniie_nie_s_prichas"
    ["file_id"] => string(6) "351546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477229574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства