III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет первичное восприятие темы. Учитель: Скажите, ребята, а в каких словах были допущены ошибки? Определите часть речи, часть слова. Ученики: Все ошибки допущены в окончаниях прилагательных. Учитель: Глядя на ошибки в этих предложениях, скажите, как будет называться тема нашего урока? Ученики: «Склонение прилагательных» или «Правописание безударных окончаний прилагательных». Слайд (тема) Учитель: Молодцы. Сегодня мы должны научиться без ошибок писать окончания прилагательных. Открываем тетради и записываем число – четырнадцатое декабря, классная работа, тема: «Склонение полных имен прилагательных» Учитель: Итак, чтобы правильно писать, необходимо знать окончания прилагательных. Но это не так-то просто. Работа с таблицей (слайд) Учитель: Видите, как их много. Как же их запомнить? Слайд (алгоритм работы) А для этого есть несколько шагов: 1 шаг Найти существительное, от которого зависит прилагательное 2 шаг От этого существительного задать вопрос к прилагательному 3 шаг Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно писать у прилагательного. Учитель: Теперь мы знаем, как правильно написать падежные окончания полных прилагательных. Давайте поможем незадачливому ученику проверить эти слова. Учитель: Давайте попробуем из текста выбрать прилагательное с зависимым от него словом, задать к нему вопрос и объяснить окончание прилагательного нашим правилом. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. (1 у доски) Годы ( какие?) прошедшИЕ Политики (какой?) внешнЕЙ Актов ( каких?) законодательнЫХ Курса (какого?) собственнОГО Дел (каких?) интереснЫХ Слайд (Проверка) |