kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Склонение местоимений. 4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе,урок открытия новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Склонение местоимений. 4 класс"»

Открытый урок. Склонение личных местоимений





Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Склонение личных местоимений.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработки умения употреблять нужную форму местоимений, для выработки умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Предполагаемые результаты:

Предметные:

умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные результаты

1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества,способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные УУД

1. выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса




















Ход урока.


1 . Организационный момент. Словарная работа


Сегодня мы отправимся с вами в лес, но лес не простой, а Грамматический, где много заданий, вопросов, чудес

В волшебный лес ведет нас тропинка чистописания.

Чтобы узнать какую букву будем мы писать, загадку надо отгадать.


Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки. (Ягода)


яЯя яЯя

Сейчас перед вами будут появляться словарные слова, записанные без гласных букв. Ваша задача узнать слово, записать его, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.


Ягода, земляника, малина, ежевика, смородина

Передайте свою тетрадь соседу справа, проверьте работы, оцените:(взаимопроверка)

Нет ошибок – «Отлично!»

1-2 ошибки – «Хорошо!»,

3 ошибки – «Будь внимателен!»

Более 3 ошибок – «Можно лучше!»

2. Актуализация знаний.

Прочитайте слова:

- Прочитайте слова. На какие три группы их можно разделить? (слайд 4)

она, в, на, ты, а, под, он, я, да, они, и, но, перед, оно.

- Запишите их в три столбика.


Читают слова, записывают в тетрадь, разделив на группы

- Что общего у всех этих слов?

- По какому признаку разделили слова на 3 группы (союзы, предлоги, местоимения)

- Какая из этих частей речи имеет форму числа?(местоимения)

Давайте вспомним, что мы уже знаем о местоимении:

- Какую часть речи могут заменить местоимения?
- Какую роль выполняет местоимение?
- Чем может являться местоимение в предложении?
- Назовите местоимения 1-го лица.
- Назовите местоимения 2-го лица.
- Назовите местоимения 3-го лица.
-Какие морфологические признаки мы уже знаем как определить у личных местоимений?

3. Выявление затруднения

Сверьте свои выводы с таблицей, всё ли вам понятно? Может что-то указано на таблице, чего вы не назвали? -Местоимения изменяются по падежам…



4. Построение проекта выхода из данной ситуации

-Какую проблему мы сегодня будем решать? - Изменять местоимения по падежам

- Для чего нам это надо знать? – правильно употреблять в речи

- На какие вопросы нам предстоит ответить? –как изменять местоимение по падежам?

- как определить падеж личного местоимения?

5. Реализация проекта

Прочитайте текст

- Что происходит с именем существительным в тексте?

-Употреблено ли оно с предлогом?

- Как пишутся предлоги с именами существительными?

-Запишите этот текст от первого лица(я)

Проверьте себя(самопроверка)

6. Первичное закрепление

- Что произошло с местоимением «я» в тексте? - изменялось

- Как изменялось?-по падежам

- Посмотрите, что происходит со словом «я»при изменении по падежам – изменяется всё слово

- Как пишется местоимение с предлогом? – раздельно

- Что надо сделать, чтобы переделить падеж местоимения? – задать вопрос от главного слова

ФИЗМИНУТКА

7. Самостоятельная работа

- Прочитайте текст. Какие ошибки допущены? Как исправить? -изменить местоимение по падежам

Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?

Перед она усердные слуги, она бьёт они за чупрун таскает.

Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою!

- исправьте ошибки, определите падеж местоимений

Работа в группах:

Ответьте на вопросы:

  • Могут ли местоимения склоняться?

  • Как определить падеж местоимения?

  • Составьте таблицу склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Падеж

вопрос

1-е лицо ед.ч.

1-е лицо мн.ч.

2-е лицо ед.ч.

2-е лицо мн.ч.

Именительный

Кто?





Родительный

Кого?





Дательный

Кому?





Винительный

Кого?





Творительный

Кем?





Предложный

О ком?







8. Домащнее задание

Домашняя работа. (работа на листочках)
1 уровень.
Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)
 2 уровень.
Исправьте ошибки.
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.
 3 уровень.
Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание.
Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.

9. Рефлексия

С каким вопросом столкнулись сегодня на уроке?

Ответили ли вы на этот вопрос?

Оцените свою работу на уроке: «Я знаю!» -

«Мне надо еще потренироваться!» -

«Я не знаю, что такое местоимение!» -













Падеж

вопрос

1-е лицо ед.ч.

1-е лицо мн.ч.

2-е лицо ед.ч.

2-е лицо мн.ч.

Именительный

Кто?





Родительный

Кого?





Дательный

Кому?





Винительный

Кого?





Творительный

Кем?





Предложный

О ком?









Падеж

вопрос

1-е лицо ед.ч.

1-е лицо мн.ч.

2-е лицо ед.ч.

2-е лицо мн.ч.

Именительный

Кто?





Родительный

Кого?





Дательный

Кому?





Винительный

Кого?





Творительный

Кем?





Предложный

О ком?









Падеж

вопрос

1-е лицо ед.ч.

1-е лицо мн.ч.

2-е лицо ед.ч.

2-е лицо мн.ч.

Именительный

Кто?





Родительный

Кого?





Дательный

Кому?





Винительный

Кого?





Творительный

Кем?





Предложный

О ком?









Падеж

вопрос

1-е лицо ед.ч.

1-е лицо мн.ч.

2-е лицо ед.ч.

2-е лицо мн.ч.

Именительный

Кто?





Родительный

Кого?





Дательный

Кому?





Винительный

Кого?





Творительный

Кем?





Предложный

О ком?









Падеж

вопрос

1-е лицо ед.ч.

1-е лицо мн.ч.

2-е лицо ед.ч.

2-е лицо мн.ч.

Именительный

Кто?





Родительный

Кого?





Дательный

Кому?





Винительный

Кого?





Творительный

Кем?





Предложный

О ком?









Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?

Перед она усердные слуги, она бьёт они за чупрун таскает.

Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою!

- исправьте ошибки, определите падеж местоимений

Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?

Перед она усердные слуги, она бьёт они за чупрун таскает.

Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою!

- исправьте ошибки, определите падеж местоимений

Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?

Перед она усердные слуги, она бьёт они за чупрун таскает.

Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою!

- исправьте ошибки, определите падеж местоимений

Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?

Перед она усердные слуги, она бьёт они за чупрун таскает.

Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою!

- исправьте ошибки, определите падеж местоимений

Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?

Перед она усердные слуги, она бьёт они за чупрун таскает.

Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою!

- исправьте ошибки, определите падеж местоимений

Домашняя работа. (работа на листочках)
1 уровень.
Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)
 2 уровень.
Исправьте ошибки.
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.
 3 уровень.
Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание.
Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.



Домашняя работа. (работа на листочках)
1 уровень.
Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)
 2 уровень.
Исправьте ошибки.
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.
 3 уровень.
Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание.
Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.



Домашняя работа. (работа на листочках)
1 уровень.
Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)
 2 уровень.
Исправьте ошибки.
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.
 3 уровень.
Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание.
Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Склонение местоимений. 4 класс"

Автор: Рякина Светлана Петровна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка на тему"Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "186404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342032"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-priezientatsiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425225489"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по русскому языку "Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_izmenenie_lichnykh_mestoimenii_po_padezham_pra"
    ["file_id"] => string(6) "543634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584714240"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме:  "Местоимение.  Обобщение и систематизация изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-miestoimieniie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "109943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405271006"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  по русскому языку "Местоимения 3 лица" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniia-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "192277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427442685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства