kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение сложных количественных имен числительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Склонение сложных количественных имен числительных

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели урока:

1. Научить склонять сложные  имена числительные, правильно употреблять их в речи и на письме, освоить правила правописания имен числительных.

2. Умение правильно употреблять разные формы имен числительных.

3. Воспитывать чувство патриотизма, долга перед Родиной.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

 

  1. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было упражнение 600. Нужно было списать  предложения. Употребив имена числительные в нужном падеже.

(  читают по порядку)

III. Постановка основного вопроса урока.

-Посмотрите, пожалуйста, на числительные 6 и 600

- Что общего между числительными 6 и 600? (корень)  

- Чем они отличаются? (простые и сложные)

- Какие из этих числительных мы уже умеем склонять? (простые, целые)

- Просклоняйте числительное 6 устно.

Работа у доски.

- А теперь употребите числительное 600 в форме Р. и Т. Падежей.

-Какой проблемный вопрос возникает?

Как склоняются сложные числительные?   (Записываю проблемный вопрос на доске.)

-Какое по составу получится числительное, если сложить числа 600 и 6?  (составное)

-Из каких числительных оно состоит? (сложное и простое)

-Как вы думаете, оно будет совмещать в себе особенности склонения простого и сложного числительных  или  будет склоняться как-то по-особенному?

-Нам нужно это проверить.

-Тогда что необходимо добавить в проблемный вопрос?

Как склонять составные числительные?

-Сформулируйте цель урока

НАУЧИТЬСЯ СКЛОНЯТЬ СЛОЖНЫЕ И СОСТАВНЫЕ количественные числительные.

-Сформулируйте тему урока

СКЛОНЕНИЕ СЛОЖНЫХ  КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Для начала нужно вспомнить, какая часть речи называется именем числительным.(ответы учащихся)

А ещё  Числительное – единственная часть речи в русском языке, которая имеет в одном слове два окончания. В этом ее необычность и уникальность.

Попробуем просклонять в тетрадях числительные от 50-80, 200, 300,  400, 500-900.

Попробуйте составить схему этого правила

50-80

200, 300, 400                                  склоняются обе части

500-900

-Какие окончания у этих числительных?  (как у простых, входящих в их состав)

– Обратите внимание на изменение числительного сто в составе сложного слова. Оно изменяется не как простое числительное сто, а как существительное ср.р. село во мн.ч. (сёл – -сот, сёлам – -стам, сёлами – -стами, о сёлах – -стах).

V. Закрепление.

Упр. 595 – развивается умение правильно образовывать формы сложных числительных, выделять корни и окончания, сравнивать их с данными в таблице; употреблять образованные формы в речи.

Выполняется устно.

Упр. 596 – развивается умение употреблять в тексте формы сложных имён числительных с корнями -десят- и -ст-, правильно писать окончания количественных числительных, обозначать орфограмму в них.

Письменно записываются только формы числительных.

-Запишите словами числительное 250

-Какое это числительное по составу? (составное)

-Попробуйте его просклонять (устно)

-Какой вывод можно сделать?

У СОСТАВНОГО ЧИСЛИТЕЛЬНОГО СКЛОНЯЮТСЯ ВСЕ СЛОВА

Беседа.

-Ребята, а какой праздник приближается к нам? (День защитника Отечества).

- что вы можете рассказать об этом дне? Кого поздравляют в этот день?

- А вы знаете,  историю этого Дня?

Впервые этот праздник  начали отмечать в 1919 году. Тогда он был назван День Красной армии  и Флота. Уже с 1938 года этот праздник стал  не только официальным, но и торжественным.

В годы  ВОВ  23 февраля приобрел особое значение. Каждая семья ждала с фронта весточек от родных и близких, поэтому день Красной армии праздновался всеми. В эти годы  23 февраля 1943 года Красная Армия разгромила  противника под Сталинградом. 23 февраля 1945 года наша армия  была уже на территории  Европы. Страна была освобождена  от фашистских захватчиков.

        В этот день проводили военные парады, устраивали салюты. Ветеранов армии награждали  орденами и медалями.

С 1995 года мы отмечаем День защитника Отечества.

-  А вы кого поздравите в этот день?

- Ваши отцы, деды и братья  служили в армии? ( ответы  учащихся)

Упр. 597 – развивается умение склонять составные имена числительные.

 Выполнение тестовых заданий.

VI. Итог урока.

– Назовите ключевые слова темы. (Имена числительные, сложные

50–80, 200, 300, 400, 500–900, два окончания, составные)

– Укажите особенности их склонения.

– Чему научились на уроке, какие умения развивали?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

VII. Домашнее задание.

Упражнение 599.( прочитать арифметические примеры)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение сложных количественных имен числительных »

Тема урока: Склонение сложных количественных имен числительных

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели урока:

1. Научить склонять сложные имена числительные, правильно употреблять их в речи и на письме, освоить правила правописания имен числительных.

2. Умение правильно употреблять разные формы имен числительных.

3. Воспитывать чувство патриотизма, долга перед Родиной.


Ход урока


  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.


  1. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было упражнение 600. Нужно было списать предложения. Употребив имена числительные в нужном падеже.

( читают по порядку)

III. Постановка основного вопроса урока.

-Посмотрите, пожалуйста, на числительные 6 и 600

- Что общего между числительными 6 и 600? (корень)  

- Чем они отличаются? (простые и сложные)

- Какие из этих числительных мы уже умеем склонять? (простые, целые)

- Просклоняйте числительное 6 устно.

Работа у доски.

- А теперь употребите числительное 600 в форме Р. и Т. Падежей.

-Какой проблемный вопрос возникает?

Как склоняются сложные числительные?   (Записываю проблемный вопрос на доске.)

-Какое по составу получится числительное, если сложить числа 600 и 6?  (составное)

-Из каких числительных оно состоит? (сложное и простое)

-Как вы думаете, оно будет совмещать в себе особенности склонения простого и сложного числительных  или  будет склоняться как-то по-особенному?

-Нам нужно это проверить.

-Тогда что необходимо добавить в проблемный вопрос?

Как склонять составные числительные?

-Сформулируйте цель урока

НАУЧИТЬСЯ СКЛОНЯТЬ СЛОЖНЫЕ И СОСТАВНЫЕ количественные числительные.

-Сформулируйте тему урока

СКЛОНЕНИЕ СЛОЖНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Для начала нужно вспомнить, какая часть речи называется именем числительным.(ответы учащихся)

А ещё Числительное – единственная часть речи в русском языке, которая имеет в одном слове два окончания. В этом ее необычность и уникальность.

Попробуем просклонять в тетрадях числительные от 50-80, 200, 300, 400, 500-900.

Попробуйте составить схему этого правила

50-80

200, 300, 400                                  склоняются обе части

500-900

-Какие окончания у этих числительных?  (как у простых, входящих в их состав)

– Обратите внимание на изменение числительного сто в составе сложного слова. Оно изменяется не как простое числительное сто, а как существительное ср.р. село во мн.ч. (сёл – -сот, сёлам – -стам, сёлами – -стами, о сёлах – -стах).


V. Закрепление.

Упр. 595 – развивается умение правильно образовывать формы сложных числительных, выделять корни и окончания, сравнивать их с данными в таблице; употреблять образованные формы в речи.

Выполняется устно.

Упр. 596 – развивается умение употреблять в тексте формы сложных имён числительных с корнями -десят- и -ст-, правильно писать окончания количественных числительных, обозначать орфограмму в них.

Письменно записываются только формы числительных.

-Запишите словами числительное 250

-Какое это числительное по составу? (составное)

-Попробуйте его просклонять (устно)

-Какой вывод можно сделать?

У СОСТАВНОГО ЧИСЛИТЕЛЬНОГО СКЛОНЯЮТСЯ ВСЕ СЛОВА

Беседа.

-Ребята, а какой праздник приближается к нам? (День защитника Отечества).

- что вы можете рассказать об этом дне? Кого поздравляют в этот день?

- А вы знаете, историю этого Дня?

Впервые этот праздник начали отмечать в 1919 году. Тогда он был назван День Красной армии и Флота. Уже с 1938 года этот праздник стал не только официальным, но и торжественным.

В годы ВОВ 23 февраля приобрел особое значение. Каждая семья ждала с фронта весточек от родных и близких, поэтому день Красной армии праздновался всеми. В эти годы 23 февраля 1943 года Красная Армия разгромила противника под Сталинградом. 23 февраля 1945 года наша армия была уже на территории Европы. Страна была освобождена от фашистских захватчиков.

        В этот день проводили военные парады, устраивали салюты. Ветеранов армии награждали орденами и медалями.

С 1995 года мы отмечаем День защитника Отечества.

- А вы кого поздравите в этот день?

- Ваши отцы, деды и братья служили в армии? ( ответы учащихся)

Упр. 597 – развивается умение склонять составные имена числительные.

Выполнение тестовых заданий.

 

VI. Итог урока.

– Назовите ключевые слова темы. (Имена числительные, сложные

50–80, 200, 300, 400, 500–900, два окончания, составные)

– Укажите особенности их склонения.

– Чему научились на уроке, какие умения развивали?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

VII. Домашнее задание.

Упражнение 599.( прочитать арифметические примеры)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение сложных количественных имен числительных

Автор: Шафина Альфия Рифовна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "презентация урока Склонение сложных  количественных имен числительных "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-sklonieniie-slozhnykh-kolichiestviennykh-imien-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "176242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424372799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Собирательные числительные" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-sobiratiel-nyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "142956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока по теме " Культура речи""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotkaurokapotiemiekulturariechi"
    ["file_id"] => string(6) "309997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства