- Потратите свои ладони, разогрейте их, так чтобы почувствовать тепло своих рук. - Передайте тепло своих рук соседу по парте, дайте знать, что вы поддержите друг друга, поможете в трудной ситуации. Сядьте правильно. У вас есть лист оценивания, за каждый этап вы ставите оценку. За что можно поставить «5», «4», «3», «2»?
«5»- справился самостоятельно, правильно. «4»- есть недочеты. «3»- справился с помощью соседа; большая часть работы сделана правильно. «2» - не справился. Сегодня девизом нашего урока будет пословица «Век живи – век учись». - как вы понимаете эту пословицу? - Какие пословицы о знаниях вы слышали? Начинаем урок с минутки чистописания. Произнесите скороговорку. Добр бобр до бобрят. - Какая буква повторяется чаще всего? - Какие звуки обозначает эта буква?
Бб
- Сегодня мы будем прописывать словарное слово, чтобы узнать какое отгадайте загадку. Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. (Берёза). Берёза.
Подберите однокоренные слова к слову «береза». Березка, березняк, подберезовик, березонька, березовый. - Что такое березняк? (березовый лес). - Выделите корень. - Разберите по составу слова: березонька, подберезовик. - Среди однокоренных слов найдите лишнее. (березовый - прилагательное). - Что вы уже знаете по этой теме? Заполните первую графу таблицы.
- Что уже знаете? прилагательное
Вставьте орфограммы. Напишите проверочные слова. Н_чный – ночь З_лёное - зелень З_лотое- золото С_сновый- сосны Сп_ртивная – спорт В_сёлые – весело Д_лёкая – даль. - Что общего во всех словах? (Орфограмма, прилагательные ). - Составьте словосочетания с этими прилагательными. Определите падеж, число и род. Как определить падеж? Как определить число? Зеленое яблоко (И.п, ед.ч), золотое кольцо(И.п,ед.ч), сосновый бор(И.п, ед.ч), спортивная одежда(И.п,ед.ч), весёлые ребята (И.п, мн.ч). - Над какой темой работали на прошлом уроке? (склонении прилагательных в ед.ч). - Просклоняйте устно словосочетание «Зеленое яблоко». - Найдите среди словосочетаний лишнее (веселые ребята) -мн.ч. - как вы думаете можно ли склонять имена прилагательные мн.числа? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Что должны знать? - Что должны уметь? - Просклоняйте словосочетания. 1 ряд – чистые озера 2 ряд – синие озера 3 ряд - глубокие озера
Сделайте вывод: окончания, падежи. И.п. (какие?) чистые, синие, глубокие озера Р.п. (каких?) чистых, синих, глубоких озер Д.п. (каким?) чистым, синим, глубоким озёрам В.п. (какие?) чистые, синие, глубокие озера Т.п. (какими?) чистыми, синими, глубокими озерами П.п. (о каких?) о чистых, о синих, о глубоких озерах.
- Какие окончания имеют прилагательные мн.числа? - И.п. – ие,ые, Р.п. – ых, их, Д.п. – ым, им, В.п. –ие, ые, Т.п ыми, ими, П.п. ых, их.
- Проверим наши выводы. Стр. 81. Таблица. - Какие окончания имеют прилагательные в И.п, Р.п, Д.п….? Динамическая физминутка. - Как изменяются имена прилагательные во мн.числе? Стр.83 упр.251. пиши, раскрывая скобки. Укажи число и падеж прилагательных. Выдели окончания. Наступили полярные дни. (мн.ч. И.п). Всюду бурная (И.п. ед.ч) жизнь. Не видны на белом (п.п, ед.ч) снегу белые (И.п, мн.ч.)песцы и белые (и.п, мн.ч) медведи. - Какие окончания имеют прилагательные во мн.ч? Уровень 1 а) Спишите. На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. Уровень 2 а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже. Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья). б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. Уровень 3 а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки : мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п. Хороший (люди, настроение, подарок, песня). Синий (колокольчик, река, озёра, небо). Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы). б) Выделите окончания имён прилагательных. Заполните таблицу, что вы узнали? - Что хотели бы еще узнать? - что осталось непонятным? «Лестница успеха». Стр. 81 выу.упр.250 |