kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Склонение имен прилагательных множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:формирование умений склонять имена прилагательные множественного числа, навыков правописания имен прилагательных множественного числа.

Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, интерес.

Воспитывать чувчтво взаимовыручки, умение работать в парах.

Урок построен с использованием семи модулей программы. Урок имеет чеикую струтуру, этапы урока взаимосвязаны друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Склонение имен прилагательных множественного числа" »

Предмет: русский язык.

Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цель: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи: формировать умения склонять прилагательные во множественном числе, навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа.

Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение анализировать, делать выводы.

 Воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в парах.

Оборудование: карточки, пословица, скороговорка.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

Мотивационно-побудительный.





Минутка чистописания.

















Актуализация знаний.





Орфографическая работа.


















Постановка цели.



Изучение новой темы.









Работа по учебнику.


Физминутка.

Закрепление.






Самостоятельная работа.



















Рефлексивно-корригирующий.



Д/з.




- Потратите свои ладони, разогрейте их, так чтобы почувствовать тепло своих рук.

- Передайте тепло своих рук соседу по парте, дайте знать, что вы поддержите друг друга, поможете в трудной ситуации.

Сядьте правильно.

У вас есть лист оценивания, за каждый этап вы ставите оценку.

За что можно поставить «5», «4», «3», «2»?



«5»- справился самостоятельно, правильно.

«4»- есть недочеты.

«3»- справился с помощью соседа; большая часть работы сделана правильно.

«2» - не справился.

Сегодня девизом нашего урока будет пословица «Век живи – век учись».

- как вы понимаете эту пословицу?

- Какие пословицы о знаниях вы слышали?

Начинаем урок с минутки чистописания.

Произнесите скороговорку.

Добр бобр до бобрят.

- Какая буква повторяется чаще всего?

- Какие звуки обозначает эта буква?



Бб



- Сегодня мы будем прописывать словарное слово, чтобы узнать какое отгадайте загадку.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (Берёза).

Берёза.



Подберите однокоренные слова к слову «береза».

Березка, березняк, подберезовик, березонька, березовый.

- Что такое березняк? (березовый лес).

- Выделите корень.

- Разберите по составу слова: березонька, подберезовик.

- Среди однокоренных слов найдите лишнее.

(березовый - прилагательное).

- Что вы уже знаете по этой теме?

Заполните первую графу таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал






- Что уже знаете?

прилагательное





Вставьте орфограммы. Напишите проверочные слова.

Н_чный – ночь

З_лёное - зелень

З_лотое- золото

С_сновый- сосны

Сп_ртивная – спорт

В_сёлые – весело

Д_лёкая – даль.

- Что общего во всех словах? (Орфограмма, прилагательные ).

- Составьте словосочетания с этими прилагательными. Определите падеж, число и род. Как определить падеж? Как определить число?

Зеленое яблоко (И.п, ед.ч), золотое кольцо(И.п,ед.ч), сосновый бор(И.п, ед.ч), спортивная одежда(И.п,ед.ч), весёлые ребята (И.п, мн.ч).

- Над какой темой работали на прошлом уроке? (склонении прилагательных в ед.ч).

- Просклоняйте устно словосочетание «Зеленое яблоко».

- Найдите среди словосочетаний лишнее (веселые ребята) -мн.ч.

- как вы думаете можно ли склонять имена прилагательные мн.числа?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Что должны знать?

- Что должны уметь?

-

Просклоняйте словосочетания.

1 ряд – чистые озера

2 ряд – синие озера

3 ряд - глубокие озера



Сделайте вывод: окончания, падежи.

И.п. (какие?) чистые, синие, глубокие озера

Р.п. (каких?) чистых, синих, глубоких озер

Д.п. (каким?) чистым, синим, глубоким озёрам

В.п. (какие?) чистые, синие, глубокие озера

Т.п. (какими?) чистыми, синими, глубокими озерами

П.п. (о каких?) о чистых, о синих, о глубоких озерах.



- Какие окончания имеют прилагательные мн.числа?

- И.п. – ие,ые, Р.п. – ых, их, Д.п. – ым, им,

В.п. –ие, ые, Т.п ыми, ими, П.п. ых, их.



- Проверим наши выводы.

Стр. 81. Таблица.

- Какие окончания имеют прилагательные в И.п, Р.п, Д.п….?

Динамическая физминутка.

- Как изменяются имена прилагательные во мн.числе?

Стр.83 упр.251. пиши, раскрывая скобки. Укажи число и падеж прилагательных. Выдели окончания.

Наступили полярные дни. (мн.ч. И.п). Всюду бурная (И.п. ед.ч) жизнь. Не видны на белом (п.п, ед.ч) снегу белые (И.п, мн.ч.)песцы и белые (и.п, мн.ч) медведи.

- Какие окончания имеют прилагательные во мн.ч?

Уровень 1

а) Спишите.

На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 2

а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 3

а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки :  мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.

Хороший (люди, настроение, подарок, песня).

Синий (колокольчик, река, озёра, небо).

Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

б) Выделите окончания имён прилагательных.

Заполните таблицу, что вы узнали?

- Что хотели бы еще узнать?

- что осталось непонятным?

«Лестница успеха».

Стр. 81 выу.упр.250

Выполняют задание.


Объясняют значение пословицы .



Произносят скороговорку.





Прописывают букву и слово.







Самостоятельная работа. Проверка.

У доски Абатов А.

Самостоятельно заполняют таблицу.



Зачитывают ответ, составляют кластер. Фронтально.

Самостоятельная работа.

Проверка, работа по цепочке.








Абраменко у доски.



Фронтальная работа, по цепочке, устно.





Формулируют задачи.

Работа в группе.


Защита работ.







Чтение таблицы.




Погрелая, Аралбаев, Руднева.






Самостоятельная работа. И.р. со слабоуспевающими Горбунов, Еремина, Казармин, Руднева.



  












«5»- выполнил правильно, самостоятельно.

«4» - есть недочеты.

«3» - справился с помощью соседа; большая часть правильно выполнена.

«2» - не справился с заданием.

«5»- выполнил правильно, самостоятельно.

«4» - есть недочеты.

«3» - справился с помощью соседа; большая часть правильно выполнена.

«2» - не справился с заданием.

«5»- выполнил правильно, самостоятельно.

«4» - есть недочеты.

«3» - справился с помощью соседа; большая часть правильно выполнена.

«2» - не справился с заданием.

Состав слова


Состав слова


Состав слова


Словарная работа


Словарная работа


Словарная работа


Склонение


Склонение


Склонение


Закрепление


Закрепление


Закрепление


Карточка


Карточка


Карточка


Активность /аккуратность


Активность /аккуратность


Активность /аккуратность









«5»- выполнил правильно, самостоятельно.

«4» - есть недочеты.

«3» - справился с помощью соседа; большая часть правильно выполнена.

«2» - не справился с заданием.

«5»- выполнил правильно, самостоятельно.

«4» - есть недочеты.

«3» - справился с помощью соседа; большая часть правильно выполнена.

«2» - не справился с заданием.

«5»- выполнил правильно, самостоятельно.

«4» - есть недочеты.

«3» - справился с помощью соседа; большая часть правильно выполнена.

«2» - не справился с заданием.

Состав слова


Состав слова


Состав слова


Словарная работа


Словарная работа


Словарная работа


Склонение


Склонение


Склонение


Закрепление


Закрепление


Закрепление


Карточка


Карточка


Карточка


Активность /аккуратность


Активность /аккуратность


Активность /аккуратность









«5»- выполнил правильно, самостоятельно.

«4» - есть недочеты.

«3» - справился с помощью соседа; большая часть правильно выполнена.

«2» - не справился с заданием.

«5»- выполнил правильно, самостоятельно.

«4» - есть недочеты.

«3» - справился с помощью соседа; большая часть правильно выполнена.

«2» - не справился с заданием.

«5»- выполнил правильно, самостоятельно.

«4» - есть недочеты.

«3» - справился с помощью соседа; большая часть правильно выполнена.

«2» - не справился с заданием.

Состав слова


Состав слова


Состав слова


Словарная работа


Словарная работа


Словарная работа


Склонение


Склонение


Склонение


Закрепление


Закрепление


Закрепление


Карточка


Карточка


Карточка


Активность /аккуратность


Активность /аккуратность


Активность /аккуратность














Знал

Хочу узнать

Узнал

Знал

Хочу узнать

Узнал



















Знал

Хочу узнать

Узнал

Знал

Хочу узнать

Узнал



















Знал

Хочу узнать

Узнал

Знал

Хочу узнать

Узнал



















Знал

Хочу узнать

Узнал

Знал

Хочу узнать

Узнал






















Склонение имен прилагательных множественное число.


Уровень 1

а) Спишите.

На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 2

а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 3

а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки :  мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.

Хороший (люди, настроение, подарок, песня).

Синий (колокольчик, река, озёра, небо).

Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

б) Выделите окончания имён прилагательных.


Склонение имен прилагательных множественное число.


Уровень 1

а) Спишите.

На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 2

а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 3

а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки :  мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.

Хороший (люди, настроение, подарок, песня).

Синий (колокольчик, река, озёра, небо).

Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

б) Выделите окончания имён прилагательных.


Дорогая друзья!

Пишет вам светофор. У меня три большим глаза. Они горят разных цветами: зелёного, жёлтых, красным цветом. Если меня нет рядом, то тогда переходи улицу на пешеходным переходах. На нерегулируемых перекрестках будьте внимательных.


Дорогая друзья!

Пишет вам светофор. У меня три большим глаза. Они горят разных цветами: зелёного, жёлтых, красным цветом. Если меня нет рядом, то тогда переходи улицу на пешеходным переходах. На нерегулируемых перекрестках будьте внимательных.


Дорогая друзья!

Пишет вам светофор. У меня три большим глаза. Они горят разных цветами: зелёного, жёлтых, красным цветом. Если меня нет рядом, то тогда переходи улицу на пешеходным переходах. На нерегулируемых перекрестках будьте внимательных.


Дорогая друзья!

Пишет вам светофор. У меня три большим глаза. Они горят разных цветами: зелёного, жёлтых, красным цветом. Если меня нет рядом, то тогда переходи улицу на пешеходным переходах. На нерегулируемых перекрестках будьте внимательных.


Дорогая друзья!

Пишет вам светофор. У меня три большим глаза. Они горят разных цветами: зелёного, жёлтых, красным цветом. Если меня нет рядом, то тогда переходи улицу на пешеходным переходах. На нерегулируемых перекрестках будьте внимательных.


Дорогая друзья!

Пишет вам светофор. У меня три большим глаза. Они горят разных цветами: зелёного, жёлтых, красным цветом. Если меня нет рядом, то тогда переходи улицу на пешеходным переходах. На нерегулируемых перекрестках будьте внимательных.


Дорогая друзья!

Пишет вам светофор. У меня три большим глаза. Они горят разных цветами: зелёного, жёлтых, красным цветом. Если меня нет рядом, то тогда переходи улицу на пешеходным переходах. На нерегулируемых перекрестках будьте внимательных.


Дорогая друзья!

Пишет вам светофор. У меня три большим глаза. Они горят разных цветами: зелёного, жёлтых, красным цветом. Если меня нет рядом, то тогда переходи улицу на пешеходным переходах. На нерегулируемых перекрестках будьте внимательных.




Множественное число.

И.п. (какие?) -ие, ые.

Р.п. (каких?) -их, -ых.

Д.п. (каким?) -им, ым.

В.п. (какие?) - ие,ые, -ых, их.

Т.п. (какими?) - ими, - ыми.

П.п. (о каких) - их, -ых.

Женский род.

И.п. (какая?) -ая, -яя.

Р.п. (какой?) -ой, -ей.

Д.п. (какой?) - ой, -ей.

В.п. (какую?) -ую, -юю.

Т.п. (какой?) -ой, ей.

П.п. (о какой?) -ой, -ей.





Множественное число.

И.п. (какие?) -ие, ые.

Р.п. (каких?) -их, -ых.

Д.п. (каким?) -им, ым.

В.п. (какие?) - ие,ые, -ых, их.

Т.п. (какими?) - ими, - ыми.

П.п. (о каких) - их, -ых.

Женский род.

И.п. (какая?) -ая, -яя.

Р.п. (какой?) -ой, -ей.

Д.п. (какой?) - ой, -ей.

В.п. (какую?) -ую, -юю.

Т.п. (какой?) -ой, ей.

П.п. (о какой?) -ой, -ей.





Множественное число.

И.п. (какие?) -ие, ые.

Р.п. (каких?) -их, -ых.

Д.п. (каким?) -им, ым.

В.п. (какие?) - ие,ые, -ых, их.

Т.п. (какими?) - ими, - ыми.

П.п. (о каких) - их, -ых.

Женский род.

И.п. (какая?) -ая, -яя.

Р.п. (какой?) -ой, -ей.

Д.п. (какой?) - ой, -ей.

В.п. (какую?) -ую, -юю.

Т.п. (какой?) -ой, ей.

П.п. (о какой?) -ой, -ей.





Множественное число.

И.п. (какие?) -ие, ые.

Р.п. (каких?) -их, -ых.

Д.п. (каким?) -им, ым.

В.п. (какие?) - ие,ые, -ых, их.

Т.п. (какими?) - ими, - ыми.

П.п. (о каких) - их, -ых.

Женский род.

И.п. (какая?) -ая, -яя.

Р.п. (какой?) -ой, -ей.

Д.п. (какой?) - ой, -ей.

В.п. (какую?) -ую, -юю.

Т.п. (какой?) -ой, ей.

П.п. (о какой?) -ой, -ей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Склонение имен прилагательных множественного числа"

Автор: Тисленко Юлия Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Склонение имен прилагательных во множественном числе"."
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "359908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479404866"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(57) "sklonieniieimienprilaghatielnykhvomnozhiestviennomchislie"
    ["file_id"] => string(6) "302870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457338126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Склонение прилагательных во множественном числе, 4класс."
    ["seo_title"] => string(64) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "287398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства