Автор очерков, рассказов, документальных книг и повестей, публицист. Главной темой её творчества были проблемы воспитания.
Почти 50 лет (с 1934 по 1983) работала специальным корреспондентом газеты «Известия», её называли «самой читаемой журналисткой газетой». Статьи и книги подписывала псевдонимом «ТЭСС» (все буквы прописные).
Похоронена на Кунцевском кладбище в Москве.
Слайд 9. Словарная работа:
Вырыли - ?азды
Рыхлую землю – борпылда? жерді
Лесной дёрн – орманда?ы шым
Побеги – жасб?та?
Задумчивый – ой салатын
Щемящий – тебірентетін
Изуродованное – б?лінген
Картинки голубой ели летом и зимой. Слайд 10,11.
1) Работа с текстом «Голубая ель» Слайд 12.
Учитель: А теперь познакомимся с рассказ, который называется «Голубая ель». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? А кто из вас видел голубую ель? Где?
Какая она?
1. Чтение учениками текста.
1 группа – 1,2,3 абзацы текста.
2 группа – 4,5,6 абзацы текста.
2. Вопросы по тексту.
Учитель: Какие проблемы затрагиваются в этом тексте? (Поведение человека в обществе, взаимоотношения человека и коллектива, уважение к общественному труду, отношение к природе). -
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказуемое - глагол прошедшего времени.6 класс.»
Грамматическая тема:
Сказуемое - глагол прошедшего времени.
Цели и задачи урока: 1) Совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом прошедшего времени; способствовать умению употреблять глаголы в нужной форме. 2) Активизация мыслительной деятельности, формирование навыков самостоятельной работы: умение анализировать, делать выводы, выстраивать причинно-следственные связи. 3) Воспитание любви к природе, желания беречь её, уважения к окружающему. Наглядные пособия: рисунки, кластеры, карточки, плакат.
На земле вместе с человечеством испокон веков живут Добро и Зло. Лечат душу добрые слова, недобрые поступки ранят её, оставляют неизгладимый след. О добрых и злых поступках вы узнаете, прочитав текст «Голубая ель».
Слайд 8.
Татья́на Тэсс (псевдоним; настоящее имя Татьяна Николаевна Сосю́ра) (1906, Одесса − 1983) — советская писательница, журналистка и публицистка, многолетняя сотрудница газеты «Известия».
Закончила Одесскую консерваторию по классу рояля.
Автор очерков, рассказов, документальных книг и повестей, публицист. Главной темой её творчества были проблемы воспитания.
Почти 50 лет (с 1934 по 1983) работала специальным корреспондентом газеты «Известия», её называли «самой читаемой журналисткой газетой». Статьи и книги подписывала псевдонимом «ТЭСС» (все буквы прописные).
Похоронена на Кунцевском кладбище в Москве.
Слайд 9. Словарная работа:
Вырыли - қазды
Рыхлую землю – борпылдақ жерді
Лесной дёрн – ормандағы шым
Побеги – жасбұтақ
Задумчивый – ой салатын
Щемящий – тебірентетін
Изуродованное – бүлінген
Картинки голубой ели летом и зимой. Слайд 10,11.
1) Работа с текстом «Голубая ель» Слайд 12.
Учитель: А теперь познакомимся с рассказ, который называется «Голубая ель». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? А кто из вас видел голубую ель? Где?
Какая она?
1. Чтение учениками текста.
1 группа – 1,2,3 абзацы текста.
2 группа – 4,5,6 абзацы текста.
2. Вопросы по тексту.
Учитель: Какие проблемы затрагиваются в этом тексте? (Поведение человека в обществе, взаимоотношения человека и коллектива, уважение к общественному труду, отношение к природе). - - - -- Какой поступок совершил человек, срубивший ель? (Безнравственный) - Он совершил преднамеренный поступок или непреднамеренный? - Он должен за это нести ответственность? Какую? Что бы вы предложили? - Чему учит этот рассказ?
3. Научитесь правильно произносить и писать слова.
4. Запомните выражения.
Вывод по тексту: Человека, совершившего зловещий поступок с деревом, нельзя назвать человеком. Такого поступка люди не должны совершать! Задания по тексту в карточках. Слайд 13.
1) Упражнение 4. Работа в тетрадях и на интерактивной доске.
1 группа – 1, 2 предложение.
2 группа – 3, 4 предложение.
2) Заполни таблицу. Слайд 17.
Глагол
Прошедшее время
Мужской род
Женский род
Средний род
Множественное
число
1 гр. Рисовать
Убежать
2 гр. Читать
Надеть
Упражнение 5. Игра «Кто быстрее?». Слайд 18.
4) Задания по группам: Слайд 19. Первое задание группам:
1 группа – Составить «Синквейн» со словом Дерево (1 часть)
2 группа – Составить «Синквейн» со словом Дерево (2 часть)
Второе задание группам:
Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Золотая ель».
VI. Рефлексия.Слайд 20.
– Что нового узнали на уроке?
- Что вас заинтересовало?
- Что больше всего понравилось на уроке? (По цепочке) Выберите смайлика, соответствующего вашему настроению. Покажите друг другу. А теперь улыбнитесь все. Пусть хорошее настроение у вас останется на весь день.
VII. Домашняя работа. Слайд 21.
Упражнение 6 стр.137, написать мини-сочинение об уроке.