kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказуемое - глагол прошедшего времени.6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закончила Одесскую консерваторию по классу рояля.

Автор очерков, рассказов, документальных книг и повестей, публицист. Главной темой её творчества были проблемы воспитания.

Почти 50 лет (с 1934 по 1983) работала специальным корреспондентом газеты «Известия», её называли «самой читаемой журналисткой газетой». Статьи и книги подписывала псевдонимом «ТЭСС» (все буквы прописные).

Похоронена на Кунцевском кладбище в Москве.

Слайд  9.  Словарная работа:

Вырыли -  ?азды

Рыхлую землю – борпылда?  жерді   

Лесной дёрн – орманда?ы шым

Побеги – жасб?та?   

Задумчивый – ой салатын

Щемящий – тебірентетін    

Изуродованное – б?лінген

Картинки голубой ели летом и зимой. Слайд 10,11.

1) Работа с текстом «Голубая ель» Слайд 12.

Учитель: А теперь познакомимся с  рассказ, который называется «Голубая ель». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? А кто из вас видел голубую ель? Где?

Какая она?                         

1. Чтение учениками  текста.

1 группа – 1,2,3 абзацы текста.

2 группа – 4,5,6 абзацы  текста.

2. Вопросы  по тексту.

Учитель:  Какие проблемы затрагиваются в этом тексте?   (Поведение человека в обществе, взаимоотношения человека и коллектива, уважение к общественному труду, отношение к природе).                                                                                                                                              - 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказуемое - глагол прошедшего времени.6 класс.»


Грамматическая тема:

Сказуемое - глагол прошедшего времени.



Цели и задачи урока:
1) Совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом прошедшего времени; способствовать умению употреблять глаголы в нужной форме.
2) Активизация мыслительной деятельности, формирование навыков самостоятельной работы: умение анализировать, делать выводы, выстраивать причинно-следственные связи.
3) Воспитание любви к природе, желания беречь её, уважения к окружающему.
Наглядные пособия: рисунки, кластеры, карточки, плакат.

Оборудование: интерактивная доска, словари, каточки, портрет автора, рисунки, таблица, смайлики, жетоны, оценочные листы.

Тип урока: Объяснение нового материла.

Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1.

Психологический настрой к уроку:

Я люблю солнце, оно любит меня!

Я люблю землю, она любит меня!

Я люблю людей, они любят меня!

II. Проверка домашнего задания. Слайд 2.

  1. Ученики называют цели и задачи домашнего задания.

  2. Упражнение 4,5 стр.132

III. Актуализация полученных знаний.
Работа в парах. Дидактическая игра «Да – Нет» Слайд 3.

Я буду читать утверждения, а вы после прочтения каждого ответите «да» или «нет».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы












  1. Глагол – это часть речи?

  2. Смотрю – это глагол?

  3. Говоришь – это глагол НФ?

  4. Писать – это глагол настоящего времени?

  5. Брить, стелить – это глаголы 1 спряжения?

  6. Думаю – это глагол 2 лица единственного числа?

  7. Прочитать – это глагол совершенного вида?

  8. Дышать, слышать – это глаголы 2 спряжения?

  9. Нарисуем – это глагол 3 лица множественного числа?

10)Учить – это глагол несовершенного вида?

Поменяйтесь ответами с соседом и проверьте работу по ключу.

«5» - нет ошибок

«4» - 1,2 ошибки

«3» - больше 3 – х ошибок

Правильные ответы. Слайд 4.
IV. Формирование новых понятий и способов действия.

Запись числа, месяца. Тема. Слайд 5.

Исследовательская работа. (опережающее задание) Словарь С.И.Ожегова.

Слайд 6.

Крылатые слова великих людей. Слайд 7.

На земле вместе с человечеством испокон веков живут Добро и Зло. Лечат душу добрые слова, недобрые поступки ранят её, оставляют неизгладимый след.
О добрых и злых поступках вы узнаете, прочитав текст «Голубая ель».

Слайд 8.

Татья́на Тэсс (псевдоним; настоящее имя Татьяна Николаевна Сосю́ра) (1906, Одесса − 1983) — советская писательница, журналистка и публицистка, многолетняя сотрудница газеты «Известия».


Закончила Одесскую консерваторию по классу рояля.

Автор очерков, рассказов, документальных книг и повестей, публицист. Главной темой её творчества были проблемы воспитания.

Почти 50 лет (с 1934 по 1983) работала специальным корреспондентом газеты «Известия», её называли «самой читаемой журналисткой газетой». Статьи и книги подписывала псевдонимом «ТЭСС» (все буквы прописные).

Похоронена на Кунцевском кладбище в Москве.

Слайд 9. Словарная работа:

Вырыли - қазды

Рыхлую землю – борпылдақ жерді

Лесной дёрн – ормандағы шым

Побеги – жасбұтақ

Задумчивый – ой салатын

Щемящий – тебірентетін

Изуродованное – бүлінген

Картинки голубой ели летом и зимой. Слайд 10,11.

1) Работа с текстом «Голубая ель» Слайд 12.

Учитель: А теперь познакомимся с рассказ, который называется «Голубая ель». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? А кто из вас видел голубую ель? Где?

Какая она?

1. Чтение учениками текста.

1 группа – 1,2,3 абзацы текста.

2 группа – 4,5,6 абзацы текста.

2. Вопросы по тексту.

Учитель:  Какие проблемы затрагиваются в этом тексте?   (Поведение человека в обществе, взаимоотношения человека и коллектива, уважение к общественному труду, отношение к природе). - - - -- Какой поступок совершил человек, срубивший ель?    (Безнравственный) - Он совершил преднамеренный поступок или непреднамеренный? - Он должен за это нести ответственность? Какую? Что бы вы предложили? - Чему учит этот рассказ?

3. Научитесь правильно произносить и писать слова.

4. Запомните выражения.

Вывод по тексту: Человека, совершившего зловещий поступок с деревом,
нельзя назвать человеком.
Такого поступка люди не должны совершать!
Задания по тексту в карточках. Слайд 13.

1 группа
1) Жильцы (что сделали?)


……………..ёлку

…………….. яму

……………. землю

……………. дёрном

…………….. хвои

……………..вокруг ёлки
2) Дерево (что сделало?) ………….. – …… род
3) Побеги (что сделали?) ……………– …….число

2 группа.

1) Кто-то (что сделал?) ………… ёлку, ……. р.

………... верхушку , …….. р.

2) Дерево (что делало?) ………….. – …… род

………… голову, ………число.
3) Жильцы (что сделали?) ………… табличку, ……..число
4) Что случилось с елью? Ель ……… и ……… , …… род

Вывод: Глаголы прошедшего времени. Слайд 14.

а) образуются от неопределённой формы глагола;
в) в единственном числе изменяются по родам:
в мужском роде - нулевое окончание Что делал?

Что сделал?
в женском роде - а, Что делала?

Что сделала?

в среднем роде - о Что делало?

Что сделало?

б) во множественном числе имеют окончание –и

Что делали?

Что сделали?

Запомнить! Слайд 15.

Суффикс СЯ пишется после суффикса - Л - м.р.

Суффикс СЬ пишется после окончания - А - ж.р.

- О - с.р.

- И - мн. ч.

Светился - м.р.

Светилась - ж.р.

Светилось - с.р.

Светились - мн.ч.


При основе на согласную суффикс -Л- у глаголов м.р. часто опускается: везти - вёз, вёзла, везло, везли

нести - нес, несла, несло, несли
V. Закрепление изученного материала. Слайд 16

1) Упражнение 4. Работа в тетрадях и на интерактивной доске.

1 группа – 1, 2 предложение.

2 группа – 3, 4 предложение.

2) Заполни таблицу. Слайд 17.

Глагол

Прошедшее время

Мужской род

Женский род

Средний род

Множественное

число

1 гр. Рисовать

Убежать

2 гр. Читать

Надеть

 

 

 

 

  1. Упражнение 5. Игра «Кто быстрее?». Слайд 18.

4) Задания по группам: Слайд 19.
Первое задание группам:

1 группа – Составить «Синквейн» со словом Дерево (1 часть)

2 группа – Составить «Синквейн» со словом Дерево (2 часть)

Второе задание группам:

Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Золотая ель».

VI. Рефлексия. Слайд 20.

– Что нового узнали на уроке?

- Что вас заинтересовало?

- Что больше всего понравилось на уроке?  (По цепочке) Выберите смайлика, соответствующего вашему настроению. Покажите друг другу. А теперь улыбнитесь все. Пусть хорошее настроение у вас останется на весь день.

VII. Домашняя работа. Слайд 21.

Упражнение 6 стр.137, написать мини-сочинение об уроке.

Подведение итога. Выставление оценок.

Заключительное слово учителя. Слайд 22.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сказуемое - глагол прошедшего времени.6 класс.

Автор: Айдарова Айнажамал Турсынбаевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сказуемое – глагол прошедшего времени."
    ["seo_title"] => string(46) "skazuiemoie-ghlaghol-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "321986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461486956"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Сказуемое - глагол прошедшего времени"."
    ["seo_title"] => string(46) "skazuiemoie_ghlaghol_proshiedshiegho_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "450814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516268009"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сказуемое - глагол будущего времени."
    ["seo_title"] => string(44) "skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "266996"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450281171"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Сказуемое – глагол настоящего времени""
    ["seo_title"] => string(47) "skazuiemoie_ghlaghol_nastoiashchiegho_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "451659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516622956"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства