kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Систематизация материала по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рекомендовано проводить в 6 классе по учебнику Быстровой. Предполагается использование презентации на уроке с аудированием словарных слов. Работа ведется на листках-слайдах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Систематизация материала по теме "Имя существительное"»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по программе Т.Ладыженской..

Тема: Систематизация материала по теме «Имя существительное»

Тип урока: обобщение пройденного материала, проект-презентация урока

Автор: учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» Богданова Ольга Николаевна

Оборудование: листы-слайды, презентация, лист-подсказка

Аннотация: Урок рекомендовано проводить в 6 классе по учебнику Быстровой. Предполагается использование презентации на уроке с аудированием словарных слов. Работа ведется на листках-слайдах.

Формы работы: работа в парах, индивидуальная, диалоговая и самостоятельная работы.

Цели: .

1.Личностные.Проверить усвоение учащимися изученного материала в 6 класс; создать условия для формирования и развития исследовательских способностей учащихся.

2. Метапредметные. Развивать умение доказывать и объяснять правила употребления и склонения имен существительных; формировать умение работать самостоятельно и в парах.

3.Предметные.Воспитывать интерес к русскому языку; прививать интерес к предмету через использование нетрадиционной формы урока.



















Этапы урока

Деятельность учеников



Деятельность учителя

Планируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности



Подготовка учащихся к уроку.


-Давайте , друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда за работу,

Удачи желаю всем вам!


-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем урок-презентацию, поэтому нам не понадобятся тетради. Все записи мы будем проводить на листочках-слайдах (лежат на партах). К концу урока у каждого из вас будет свой проект-презентация урока.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II.Формулирование темы урока, постановка цели.

СЛАЙД 1 (презентация-толкование по словарю Т.Ф.Ефремовой)


СЛАЙД 2-4 (От чего зависит правописание слов?)






СЛАЙД 5 (тема урока)



Слова-подсказки на доске: расширить, повторить, познакомиться, научиться, закрепить)

СЛАЙД 6

(Определение цели.)

Презентация -это публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации и т.п.).



Предполагаемые ответы учеников:

1.Собственное или нарицательное

2.От рода и склонения.

3.От падежной формы.

-Повторили морфологические признаки имен существительных.



Запись темы в листок-слайд.




Запись цели в листок-слайд.

-Что такое презентация с вашей точки зрения ?







- От чего зависит правописание слов?


1.сок- р.Сок

2.золотая рожь- футбольный мяч (род, склонение)

3.встретил в лесу -на опушке леса (падеж)

-Морфологические признаки какой части речи повторили?


-Можно ли назвать информацию, представленную на слайдах новой, неизученной?

-Следовательно, какую тему предстоит рассмотреть на уроке?

-Запишите тему урока в 1 свой слайд.


-Какую цель каждый из вас поставил бы на уроке? Чего хотели вы достичь, добиться?

-Запишите цель урока во 2 слайд-листок, используя слова-подсказки-Какие вы цели записали? (ответы учащихся)

-А теперь познакомьтесь с моими задачами, они повторяют ваши цели.


Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Регулятивные: .целеполагание


III. Изучение нового






СЛАЙД 7-8








Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой.

1.Тест-самопроверка изученного материала.

-Для начала я предлагаю проверить ваши знания об имени существительном за курс 5 класса. На 3 слайде у вас представлен тест из 10 вопросов. Даю вам 1 минуту, чтобы вы выбрали правильные ответы.


-Оцените свой ответ самостоятельно.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий



IV. Закрепление нового






Работа по учебнику у доски.


СЛАЙД 9 (колибри-выписка из толкового словаря)

СЛАЙД 10







СЛАЙД 11 (Устная лингвистическая разминка)







СЛАЙД 12.

(Существительные мн.ч)








СЛАЙД13.

(Существительные в Р.п.)





СЛАЙД 14-16 (работа с текстом)

-Склонение подразумевает изменение слова по падежам.






3 ученика работают у доски, находят из каждого ряда «лишнее» слово.

1 столбик-колибри(двуродовое)



2 столбик- драчунья(ж.р)

3 столбик-семья (ж.р.)


Ученики составляют предложения и записывают в свой 4 слайд-листок.


Ученики устно комментируют правописание личных окончаний имен прилагательных и глаголов, которые зависят от рода существительных.




Задание по рядам. Ученики работают в парах.



1 ряд определяет правильный вариант ответа.





2 ряд определяет правильный вариант ответа






3 ряд определяет правильный вариант ответа.












Запись выделенных слов в слайд-листок.

Дети предлагают варианты предложений про свой класс.

2. Склонение имен существительных.

-Что подразумевается под словом «склонение»?


-Переходим к повторению разделов, изученных в 6 классе.

Обратимся к материалу учебника на стр.186 (задание 3)

«Какое слово «лишнее»?»








-Составьте предложение с любым словом и запишите в свой 4 слайд.



Задание 2.

Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёпл… пальто.

Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горяч… кофе.

Кто-то играл на пианино, котор… стоял… в большой комнате.

Исход игры решил досадн.. пенальти.

В комнате отдыхал… пожил… мадам.

3.Употребление имен существительных

-Что значит «употребление»?

-Какое слово употреблено правильно?


Офицеры-офицера

Торты-торта

Договоры-договора

Докторы-доктора

Повара-повары


-Какое слово употреблено правильно?

Носок-носков

Валенок-валенков

Помидор-помидоров

Монгол-монголов

Сплетен-сплетней


1.В нашем классе учатся несколько русских, армян(ов), татар(ов).

2.Мы любим праздники чаепития, которые не обходятся без конфет, фруктов:яблок(ов),мандарин(ов).

3.Среди нас растут будущие доктор(а,ы),бухгалтер(а,ы), мастер(а,ы) на все руки.

4.Скоро нам исполнится 14 лет, и многие из нас получат паспорт(а,ы).

5.Пройдут год(а,ы),мы разъедемся, поменяем номер(а,ы) сотовых телефонов, но всегда будем помнить наш дружный класс!

-Запишите только выделенные слова.


-Напишите 1 предложение про ваш дружный класс! Подведите итог.




Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Физминутка.

СЛАЙД 17




V.Контролирующее задание.




Работа по учебнику.




СЛАЙД 18

(с аудированием слов)






Записывают слова в 6 слайд.




Проводят взаимопроверку и самооценивание работ.







4. Произношение имен существительных.

-Обратимся снова к материалу учебника на стр.186 (задание 1) .Внимательно прочитайте слова, запишите их в 6 слайд и расставьте ударения.

Алфавит, договор, процент, квартал, портфель, каталог, нефтепровод, мусоропровод, километр, досуг, арбузы, торты, жалюзи, щавель.

-Проведите взаимопроверку и оцените работу «соседа».

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


.



Ученики рисуют тучки-недочеты на слайдах.

-Вы славно поработали сегодня, остается подвести итог вашей работы.

-На вашем последнем слайде изображено солнышко. Это результат продуктивной работы. Нарисуйте тучки-недочеты, которые вам встретились на уроке.(сколько ошибок- столько и тучек)

-Как вы себя оцените?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность



Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


Домашнее задание.

СЛАЙД 19


-Ваша домашняя работа тоже представлена на слайде. Отработайте самостоятельно -она является завершающим этапом проекта.

1.Исправьте ошибки в тексте.

2.Определите род и склонение имен существительных.

3. Составьте текст, используя всего не менее 5 несклоняемых существительных, существительны хв форме Р.П.,мн.ч.

Как-то рано по утру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашна и без пальты.































Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема



Цели


Образовательные:


Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

- Регулятивные УУД:

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД:

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь


Личностные:

Метапредметные:


Основные понятия


Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные


- дополнительные



Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа







Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала

Технологическая карта изучения темы


Тема



Цели


Образовательные:


Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

- Регулятивные УУД:

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД:

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь


Личностные:

Метапредметные:


Основные понятия


Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные


- дополнительные



Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах










Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.

Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.





Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы



Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.








Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание


IV. Закрепление пройденного (25 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух





Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся квыводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке





Физкультминутка






Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.








Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.





Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.





Личностные:самоопределение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;




.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия


Личностные: смыслообразование


















Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тип урока: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ


Тема



Цели


Образовательные:


Воспитывать:

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

- Регулятивные УУД:

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД:

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь


Личностные:

Метапредметные:


Основные понятия


Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные


- дополнительные



Организация пространства

индивидуальная работа, работа группами и в парах










Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

1. Общая готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.

3. Общий план действий

1Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

1. Проверка готовности.


2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

3. Наличие общей установки на урок.




Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;:

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества



I этап до чтения

5-10 мин

1. Проверка домашнего задания.








2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.





3. Антиципация чтения.








4. Появление целей урока


1. Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария.


2.Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

3. (Самостоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев.

4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.


1. Выбор способа проверки (критерии: необходимость проверки, активность способа, соответствие теме и типу урока, обратная связь, создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля).

2. Точность подобранных заданий (в том числе, и по учебной тетради), их объём и характер, связь с темой нового урока. Способ постановки темы, проблемы урока.

3. Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в соответствии с их возрастом.

4. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.







Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера



Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;




Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий




II этап во время чтения

15-20 мин.

1.Первичное чтение текста.






















2. Перечитывание текста.































3. Беседа по содержанию в целом.

1. Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).


Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.



2. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.



















3. Умение отвечать развёрнуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения. Умение определять тему текста.

1. Выбор вида первичного чтения (самостоятельно учащимися, комбинированное, учителем; вслух или про себя) с учётом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста.

Выбор способа выявления первичного восприятия (беседа, тест, фиксация первичных впечатлений, письменные ответы на вопросы, с помощью смежных видов искусств) с учётом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся. Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы, внесение необходимых корректив.

2. Целевое обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия.

Организация медленного "вдумчивого" чтения, диалога с автором через текст, вычитывание подтекста.

Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности, соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся.

Краткий и ёмкий комментарий текста.

Деление текста на смысловые части и постановка уточняющего вопроса к части.

Организация в случае необходимости попутного составления плана, пересказа (в том числе, и с опорой на учебную тетрадь).

Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста.

3. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту.

Обращение в случае необходимости к отдельным фрагментам текста, отработки его выразительного чтения. Постановка к тексту обобщающих вопросов.



:

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации




Познавательные: смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков





Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий


III этап после чтения

10-15 мин

1. Концептуальная беседа по тексту.










2. Знакомство с писателем.






3. Работа с заглавием, иллюстрациями.




4. (Творческие) задания.

1. Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

(Самостоятельное) выделение основной идеи текста, его концептуального уровня.

2. Умение дать характеристику личности писателя на основании прочитанного (какой он? что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? в чём особенность его взгляда на мир? и т.д.).

Корректировка своих первоначальных представлений о писателе.

Умение разводить понятия "писатель" (создатель), автор (герой произведения), рассказчик (повествователь).

Работа с дополнительными источниками информации (аппарат учебника, учебная тетрадь, словарь и пр.)

3. Определение "характера" заглавия: что оно отражает – тему или идею.

Соотнесение текста с иллюстрациями, сопоставление своего взгляда на прочитанное со взглядом художника.

4. Выполнение (творческого) задания (в том числе, и в учебной тетради) самостоятельно, под руководством учителя, в паре, в группах.


1.Постановка концептуального вопроса к тексту (желательно, как проблемного). Организация коллективной дискуссии (в том числе, и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи или концепта текста (совокупности главных смыслов).

2. Рассказ о писателе. Организация беседы о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Организация обсуждения смысла заглавия, выбор формы обсуждения.

Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.


4. Выбор (творческого) задания, направленного на одну из сфер читательской деятельности учащихся: эмоциональной сферы, сферы воображения, сферы осмысления содержания, сферы реакции на художественную форму. Обоснованность выбора общей художественной задачей текста, особенностями литературного развития учащихся.

Выбор организационной формы выполнения задания.





Физкультминутка






Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации


Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;


Подведение итогов урока

3-5 мин.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась …", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …")

Перечисление своих действий: читали рассказ (ФИО автора) " … (название произведения)" и т.д. Демонстрация главного итога: выразительное чтение, интерпретация текста, ответ на проблемный вопрос и пр.



Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности.


Повторение выведенных законов, определений (того нового, что узнали учащиеся).


Организация подведения итогов урока учащимися.




Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

–внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;



Личностные: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку.

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.


Домашнее задание

1-2мин Творческое задание (ребёнок выступает в роли автора).

Исследовательское, поисковое задание (требующее высокой степени самостоятельности учащихся).

Самостоятельное чтение текста.

Задание в учебной тетради.

Заучивание наизусть.

Работа по развитию речи


.)

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока.

Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.


.


Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;


Познавательные: - отображения учебного материала;

- выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.



Личностные: определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»



Богданова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» Северного района


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Систематизация материала по теме "Имя существительное"

Автор: Богданова Ольга Николаевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "122566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414279605"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок на тему: "Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "158572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421764069"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435589167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства