|    I. Мотивация к учебной деятельности              |    Подготовка учащихся к уроку.   |          -Давайте , друзья, улыбнемся друг другу,   Улыбки подарим гостям.   К уроку готовы? Тогда за работу,   Удачи желаю всем вам!        -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем урок-презентацию, поэтому нам не понадобятся тетради. Все записи мы будем проводить на листочках-слайдах (лежат на партах). К концу урока у каждого из вас будет свой проект-презентация урока.       |          Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками       |  
  |   II.Формулирование темы урока, постановка цели.  СЛАЙД 1 (презентация-толкование по словарю Т.Ф.Ефремовой)           СЛАЙД 2-4 (От чего зависит правописание слов?)                            СЛАЙД 5 (тема урока)          Слова-подсказки на доске: расширить, повторить, познакомиться, научиться, закрепить)  СЛАЙД 6   (Определение цели.)   |     Презентация -это публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации и т.п.).             Предполагаемые ответы учеников:   1.Собственное или нарицательное   2.От рода и склонения.   3.От падежной формы.   -Повторили морфологические признаки имен существительных.             Запись темы в листок-слайд.                 Запись цели в листок-слайд.   |     -Что такое презентация с вашей точки зрения ?                                 - От чего зависит правописание слов?        1.сок- р.Сок       2.золотая рожь- футбольный мяч (род, склонение)   3.встретил в лесу -на опушке леса (падеж)   -Морфологические признаки какой части речи повторили?        -Можно ли назвать информацию, представленную на слайдах новой, неизученной?   -Следовательно, какую тему предстоит рассмотреть на уроке?   -Запишите тему урока в 1 свой слайд.        -Какую цель каждый из вас поставил бы на уроке? Чего хотели вы достичь, добиться?   -Запишите цель урока во 2 слайд-листок, используя слова-подсказки-Какие вы цели записали? (ответы учащихся)   -А теперь познакомьтесь с моими задачами, они повторяют ваши цели.       |     Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.        Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками        Регулятивные: .целеполагание       |  
  |    III. Изучение нового                           СЛАЙД 7-8   |                                       Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой.   |    1.Тест-самопроверка изученного материала.  -Для начала я предлагаю проверить ваши знания об имени существительном за курс 5 класса. На 3 слайде у вас представлен тест из 10 вопросов. Даю вам 1 минуту, чтобы вы выбрали правильные ответы.      -Оцените свой ответ самостоятельно.   |      Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.   Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.  . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;     - составление плана и последовательности действий            |  
  |    IV. Закрепление нового                              Работа по учебнику у доски.        СЛАЙД 9 (колибри-выписка из толкового словаря)   СЛАЙД 10                              СЛАЙД 11 (Устная лингвистическая разминка)                            СЛАЙД 12.   (Существительные мн.ч)                                     СЛАЙД13.  (Существительные в Р.п.)                  СЛАЙД 14-16 (работа с текстом)   |     -Склонение подразумевает изменение слова по падежам.                            3 ученика работают у доски, находят из каждого ряда «лишнее» слово.   1 столбик-колибри(двуродовое)             2 столбик- драчунья(ж.р)   3 столбик-семья (ж.р.)        Ученики составляют предложения и записывают в свой 4 слайд-листок.        Ученики устно комментируют правописание личных окончаний имен прилагательных и глаголов, которые зависят от рода существительных.                  Задание по рядам. Ученики работают в парах.             1 ряд определяет правильный вариант ответа.                       2 ряд определяет правильный вариант ответа                            3 ряд определяет правильный вариант ответа.                                                          Запись выделенных слов в слайд-листок.  Дети предлагают варианты предложений про свой класс.   |     2. Склонение имен существительных.   -Что подразумевается под словом «склонение»?        -Переходим к повторению разделов, изученных в 6 классе.   Обратимся к материалу учебника на стр.186 (задание 3)    «Какое слово «лишнее»?»                                         -Составьте предложение с любым словом и запишите в свой 4 слайд.             Задание 2.   Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёпл… пальто.   Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горяч… кофе.    Кто-то играл на пианино, котор… стоял… в большой комнате.    Исход игры решил досадн.. пенальти.    В комнате отдыхал… пожил… мадам.   3.Употребление имен существительных   -Что значит «употребление»?   -Какое слово употреблено правильно?         Офицеры-офицера   Торты-торта   Договоры-договора   Докторы-доктора   Повара-повары        -Какое слово употреблено правильно?    Носок-носков   Валенок-валенков   Помидор-помидоров   Монгол-монголов   Сплетен-сплетней        1.В нашем классе учатся несколько русских, армян(ов), татар(ов).   2.Мы любим праздники чаепития, которые не обходятся без конфет, фруктов:яблок(ов),мандарин(ов).   3.Среди нас растут будущие доктор(а,ы),бухгалтер(а,ы), мастер(а,ы) на все руки.   4.Скоро нам исполнится 14 лет, и многие из нас получат паспорт(а,ы).   5.Пройдут год(а,ы),мы разъедемся, поменяем номер(а,ы) сотовых телефонов, но всегда будем помнить наш дружный класс!   -Запишите только выделенные слова.        -Напишите 1 предложение про ваш дружный класс! Подведите итог.                 |     Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.    Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.  Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;   |  
  |    V.Контролирующее задание.                  Работа по учебнику.                  СЛАЙД 18  (с аудированием слов)   |                              Записывают слова в 6 слайд.                  Проводят взаимопроверку и самооценивание работ.                                |    4. Произношение имен существительных.  -Обратимся снова к материалу учебника на стр.186 (задание 1) .Внимательно прочитайте слова, запишите их в 6 слайд и расставьте ударения.  Алфавит, договор, процент, квартал, портфель, каталог, нефтепровод, мусоропровод, километр, досуг, арбузы, торты, жалюзи, щавель.     -Проведите взаимопроверку и оцените работу «соседа».   |     Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;        Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.   |  
  |    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке         |    .             Ученики рисуют тучки-недочеты на слайдах.   |    -Вы славно поработали сегодня, остается подвести итог вашей работы.  -На вашем последнем слайде изображено солнышко. Это результат продуктивной работы. Нарисуйте тучки-недочеты, которые вам встретились на уроке.(сколько ошибок- столько и тучек)    -Как вы себя оцените?   |      Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.        Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность             Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.       |