I. Мотивация к учебной деятельности | Подготовка учащихся к уроку. | -Давайте , друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда за работу, Удачи желаю всем вам! -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем урок-презентацию, поэтому нам не понадобятся тетради. Все записи мы будем проводить на листочках-слайдах (лежат на партах). К концу урока у каждого из вас будет свой проект-презентация урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Формулирование темы урока, постановка цели. СЛАЙД 1 (презентация-толкование по словарю Т.Ф.Ефремовой) СЛАЙД 2-4 (От чего зависит правописание слов?) СЛАЙД 5 (тема урока) Слова-подсказки на доске: расширить, повторить, познакомиться, научиться, закрепить) СЛАЙД 6 (Определение цели.) | Презентация -это публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации и т.п.). Предполагаемые ответы учеников: 1.Собственное или нарицательное 2.От рода и склонения. 3.От падежной формы. -Повторили морфологические признаки имен существительных. Запись темы в листок-слайд. Запись цели в листок-слайд. | -Что такое презентация с вашей точки зрения ? - От чего зависит правописание слов? 1.сок- р.Сок 2.золотая рожь- футбольный мяч (род, склонение) 3.встретил в лесу -на опушке леса (падеж) -Морфологические признаки какой части речи повторили? -Можно ли назвать информацию, представленную на слайдах новой, неизученной? -Следовательно, какую тему предстоит рассмотреть на уроке? -Запишите тему урока в 1 свой слайд. -Какую цель каждый из вас поставил бы на уроке? Чего хотели вы достичь, добиться? -Запишите цель урока во 2 слайд-листок, используя слова-подсказки-Какие вы цели записали? (ответы учащихся) -А теперь познакомьтесь с моими задачами, они повторяют ваши цели. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
III. Изучение нового СЛАЙД 7-8 | Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой. | 1.Тест-самопроверка изученного материала. -Для начала я предлагаю проверить ваши знания об имени существительном за курс 5 класса. На 3 слайде у вас представлен тест из 10 вопросов. Даю вам 1 минуту, чтобы вы выбрали правильные ответы. -Оцените свой ответ самостоятельно. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
IV. Закрепление нового Работа по учебнику у доски. СЛАЙД 9 (колибри-выписка из толкового словаря) СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 (Устная лингвистическая разминка) СЛАЙД 12. (Существительные мн.ч) СЛАЙД13. (Существительные в Р.п.) СЛАЙД 14-16 (работа с текстом) | -Склонение подразумевает изменение слова по падежам. 3 ученика работают у доски, находят из каждого ряда «лишнее» слово. 1 столбик-колибри(двуродовое) 2 столбик- драчунья(ж.р) 3 столбик-семья (ж.р.) Ученики составляют предложения и записывают в свой 4 слайд-листок. Ученики устно комментируют правописание личных окончаний имен прилагательных и глаголов, которые зависят от рода существительных. Задание по рядам. Ученики работают в парах. 1 ряд определяет правильный вариант ответа. 2 ряд определяет правильный вариант ответа 3 ряд определяет правильный вариант ответа. Запись выделенных слов в слайд-листок. Дети предлагают варианты предложений про свой класс. | 2. Склонение имен существительных. -Что подразумевается под словом «склонение»? -Переходим к повторению разделов, изученных в 6 классе. Обратимся к материалу учебника на стр.186 (задание 3) «Какое слово «лишнее»?» -Составьте предложение с любым словом и запишите в свой 4 слайд. Задание 2. Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёпл… пальто. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горяч… кофе. Кто-то играл на пианино, котор… стоял… в большой комнате. Исход игры решил досадн.. пенальти. В комнате отдыхал… пожил… мадам. 3.Употребление имен существительных -Что значит «употребление»? -Какое слово употреблено правильно? Офицеры-офицера Торты-торта Договоры-договора Докторы-доктора Повара-повары -Какое слово употреблено правильно? Носок-носков Валенок-валенков Помидор-помидоров Монгол-монголов Сплетен-сплетней 1.В нашем классе учатся несколько русских, армян(ов), татар(ов). 2.Мы любим праздники чаепития, которые не обходятся без конфет, фруктов:яблок(ов),мандарин(ов). 3.Среди нас растут будущие доктор(а,ы),бухгалтер(а,ы), мастер(а,ы) на все руки. 4.Скоро нам исполнится 14 лет, и многие из нас получат паспорт(а,ы). 5.Пройдут год(а,ы),мы разъедемся, поменяем номер(а,ы) сотовых телефонов, но всегда будем помнить наш дружный класс! -Запишите только выделенные слова. -Напишите 1 предложение про ваш дружный класс! Подведите итог. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V.Контролирующее задание. Работа по учебнику. СЛАЙД 18 (с аудированием слов) | Записывают слова в 6 слайд. Проводят взаимопроверку и самооценивание работ. | 4. Произношение имен существительных. -Обратимся снова к материалу учебника на стр.186 (задание 1) .Внимательно прочитайте слова, запишите их в 6 слайд и расставьте ударения. Алфавит, договор, процент, квартал, портфель, каталог, нефтепровод, мусоропровод, километр, досуг, арбузы, торты, жалюзи, щавель. -Проведите взаимопроверку и оцените работу «соседа». | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | . Ученики рисуют тучки-недочеты на слайдах. | -Вы славно поработали сегодня, остается подвести итог вашей работы. -На вашем последнем слайде изображено солнышко. Это результат продуктивной работы. Нарисуйте тучки-недочеты, которые вам встретились на уроке.(сколько ошибок- столько и тучек) -Как вы себя оцените? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |