Цель урока: вспомнить, что изучает синтаксис. Умение найти главные члены предложения.
Просмотр содержимого документа
«Синтаксис. Пунктуация. Простое предложение»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СУЗАКСКИЙ РАЙОН ПОСЕЛОК ТАУКЕНТ
ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ.И. КЕНЕСБАЕВА
Учитель русского языка и литературы:
Жумабекова Гульнар Махаловна
I Продвинутый уровень
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
« СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ » « ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(6 КЛАСС)
ТАУКЕНТ 2015 год
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по учебно-воспитательной работе Момбекова С.Т.
« » декабрь 2015 год
Класс: 6
Дата:
Предмет: русский язык
Тема урока: Синтаксис. Предложение. Простое предложение.
Цель урока: Закрепление темы «Простое предложение. Предложение».
Задачи урока: вспомнить, что изучает синтаксис;
Закрепить раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания правила их постановки;
Запомнить основную единицу синтаксиса, в которой оформляется мысль, содержится высказывание о чем-то или о ком-то;
Умение найти главное и зависимое слово в словосочетании;
Умение определить предложения по цели высказывания;
Найти главные члены предложения;
Различать простое или сложное предложение, распространенное или нераспространенное.
Ожидаемый результат: знают, что такое синтаксис; пунктуация;предложение;
Умеют найти в словосочетании главное и зависимое слово;
Определить предложение по цели высказывания;
Найти главные члены предложения;
Различить предложение простое или сложное, распространенное или нераспространенное.
Методы: словесный, наглядный, работа в группах, работа в паре, индивидуальная работа.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, видеоролик,постер, маркер, стикер.
Русский язык. Учебник для 6 класса. Автор: Жанпейс У.А.-Алматы: Атамура, 2015.
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |
| Психологический настрой на урок | Образуют круг и называют имя его характер или внешность именем прилагательным. | 5 | |
| Деление на | «Веселые» и «Находчивые» | 1 | |
| Распределение на обязанности | Выбор старосты группы | 1 | |
| Мозговой штурм | видеоролик | 5 | |
| О чем мы сегодня будем говорить? | О доброте, вежливости,воспитанности, культуре, интеллигентности, красоте. | 1 | |
| Ребята мы с вами закрепим знания по теме Синтаксис. Пунктуация. Будем выполнять задания и вспомним все, что знаем о синтаксисе и пунктуации. | | | |
| Староста группы оценивает своих членов группы. Критериальное оценивание Говорил на русском языке 1балл Активно работал 1 балл Знает правила 1 балл | Лист оценивания Формативное оценивание «+» | 1 | |
Коллективная работа | Игра «Да» «Нет». 1.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. (Пунктуация). 2. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки. (Синтаксис.) 3.Основная единица синтаксиса, в которой оформляется мысль, содержится высказывание о чем-то или о ком-то. (Предложение) 4. Состоит из главного и зависимого слова.(Словосочетание). 5.Основная единица синтаксиса, которая используется для общения (Предложение). 6.Предложения,которые содержат сообщение (восклицательное). 7.Предложения, которые содержат вопрос (повествовательное). 8.Предложения, которые выражают совет, просьбу, приказ.(Побудительное). 9. Предложения, которые выражают различные чувства:радость, восторг, печаль, удивление, страх .(восклицательное) 10.Предложения состоит только из главных членов (Распространенные ). 11. Предложения, состоящие из главных и второстепенных членов. (Нераспространенные). | Отвечают на вопросы 1.Нет 2.Нет 3.Да 4. Да 5.Да 6.Нет 7.Нет 8.Да 9. Да 10.Нет 11.Нет | 7 | |
| Разминка | Видеоролик «От улыбки» | 2 | |
Задание группам и в паре | На постере составить описать какой он? Видеоролик | Работа на постере | 10 | |
Защита постера | | Выступают члены группы | 3 | |
Работа у доски Индивидуальная работа | Упражнение 293 стр137 Произнести как повествовательное, вопросительное, восклицательное. | С каждой группы по одному ученику выходят. 1.К нам тетя Ася приехала. 2.Она привезла подарки 3.Все были рады. | 5 | |
| Оценивание групп | Какая группа лучше работала и сколько плюсов набрала . | 2 | |
| Домашнее задание | Повторить пройденные темы.Составить тест | | |
| Рефлексия «Дерево блоб». | Запись на стикере | 2 | |