Просмотр содержимого документа
«"Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения" (конспект урока, 8 класс)»
Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения»
Цель урока: повторить и закрепить изученные синтаксические признаки простого предложения, правила постановки знаков препинания в простом предложении. Научить учащихся выполнять синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.
Цели для ученика:
Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными членами, обращениями, вводными словами.
Знать: все определения основных понятий по теме.
Цели для учителя:
Повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация».
Закрепить и скорректировать знания по разделу, умения расставлять знаки препинания.
Воспитывать культуру учебной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация», формировать навык правильно выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.
Развивающие: развивать у учащихся интерес к русскому языку, углублять их творческий потенциал.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, личностные качества: уверенность в себе, смекалку, фантазию, коллективизм.
Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание, прогнозирование, контроль, оценку и коррекцию.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, ставить вопросы, уметь выражать свои мысли.
Личностные УУД: проявлять ответственность, уважение к коллективу, умение работать в группе, умение оценивать ответы своих одноклассников, повышать самооценку.
Планируемый результат: умение безошибочно выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения, анализировать текст.
Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
Опорные понятия, термины: Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, текст, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, вводные слова, обращения, прямая речь, слова автора.
Приветствие. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. Ну что ж, приступаем, для начала я попрошу вас нарисовать смайлик своего настроения.
Теперь давайте разгадаем, что у нас зашифровано на доске?! «Перепутанные логические цепочки». Молодцы!
Этап целеполагания
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Послушайте загадку и попробуйте догадаться на чём?
Какие красавцы! всегда и везде
На суше рождаются, а живут на воде?
Или
Ходит город-великан
На работу в океан
Мы отправляемся с вами в плавание на корабле «Пятёрочка».
А как вы думаете, с какой целью мы отправляемся в плавание?
Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».
Цели: быть грамотным человеком, правильно расставлять знаки препинания.
Обобщение по теме
Чтобы выйти в море, нужно поднять якорь. Но просто так поднять его не удастся, нам нужно размяться! Итак,
Синтаксическая зарядка. Задание: «толстый» и «тонкий» вопрос.
Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы противоположной команде (3-4 вопроса на основные понятия раздела).
2.Ну, а теперь в путь!
3.Прямо по курсу удивительный остров, который называется «Синтаксис и пунктуация». Мы совершим восхождение на гору Словосочетаний, искупаемся в озере Предложений, посетим город Текст.
4. Чтобы пришвартоваться, необходимо выполнить задание (на быстроту!):
5. Теперь нам нужно подняться на гору «Словосочетаний» (но для этого давайте разомнемся)
Физкультминутка
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)
Три-четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Ну вот, размялись, теперь будем подниматься на гору!
Каждый из вас получил карточки с заданием (работа с перфокартами)
Задание:запишите словосочетания, распределяя их в три группы:
Сильный ливень, побежали к дому, в зарослях ягод, отдыхали у бабушки, желтые листья, побелка кабинета, решительно сел, пел громко, уборка урожая, тихо гудел, широкий пруд.
Перед нами озеро Предложений, давайте искупаемся в нем!
Выполнение упражнения 228.
Восхождение на гору Словосочетаний было, в озере Предложений искупались, осталось посетить город Текст.
Вновь обращаемся к карточкам и ищем задание под названием Город Текст. Ваша задача прочитать, определить тему текста, тип речи и выполнить пунктуационный разбор предложений
Домашнее задание: повторить порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; упр.227, 231
Итог урока.
Пока наш корабль возвращается назад, мы с вами подведем итоги.
1.Прием «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог»
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:
Сегодня я узнал, что…
Было интересно…
Было трудно…
2.Нарисуйте смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?