kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения" (конспект урока, 8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения" в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения" (конспект урока, 8 класс)»

Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения»


Цель урока: повторить и закрепить изученные синтаксические признаки простого предложения, правила постановки знаков препинания в простом предложении. Научить учащихся выполнять синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.

Цели для ученика:

  • Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными членами, обращениями, вводными словами.

  • Знать: все определения основных понятий по теме.

Цели для учителя:

  • Повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация».

  • Закрепить и скорректировать знания по разделу, умения расставлять знаки препинания.

  • Воспитывать культуру учебной деятельности.

Задачи урока:

Образовательные: систематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация», формировать навык правильно выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

Развивающие: развивать у учащихся интерес к русскому языку, углублять их творческий потенциал.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, личностные качества: уверенность в себе, смекалку, фантазию, коллективизм.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать тему, цели, структурировать знания, решать проблему.

Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание, прогнозирование, контроль, оценку и коррекцию.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, ставить вопросы, уметь выражать свои мысли.

Личностные УУД: проявлять ответственность, уважение к коллективу, умение работать в группе, умение оценивать ответы своих одноклассников, повышать самооценку.

Планируемый результат: умение безошибочно выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения, анализировать текст.

Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Опорные понятия, термины: Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, текст, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, вводные слова, обращения, прямая речь, слова автора.

Методы: поисково- исследовательские, игровые

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.


Ход урока

  1. Оргмомент

Приветствие. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. Ну что ж, приступаем, для начала я попрошу вас нарисовать смайлик своего настроения.

Теперь давайте разгадаем, что у нас зашифровано на доске?! «Перепутанные логические цепочки». Молодцы!

  1. Этап целеполагания

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Послушайте загадку и попробуйте догадаться на чём?

Какие красавцы! всегда и везде

На суше рождаются, а живут на воде?

Или

Ходит город-великан

На работу в океан

Мы отправляемся с вами в плавание на корабле «Пятёрочка».

А как вы думаете, с какой целью мы отправляемся в плавание?

Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Цели: быть грамотным человеком, правильно расставлять знаки препинания.

  1. Обобщение по теме

Чтобы выйти в море, нужно поднять якорь. Но просто так поднять его не удастся, нам нужно размяться! Итак,

Синтаксическая зарядка. Задание: «толстый» и «тонкий» вопрос.

Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы противоположной команде (3-4 вопроса на основные понятия раздела).

2.Ну, а теперь в путь!

3.Прямо по курсу удивительный остров, который называется «Синтаксис и пунктуация». Мы совершим восхождение на гору Словосочетаний, искупаемся в озере Предложений, посетим город Текст.

4. Чтобы пришвартоваться, необходимо выполнить задание (на быстроту!):

Третий лишний

1. Определение, дополнение, подлежащее.

2. Наверное, конечно, разумеется.

3. Повествовательное, побудительное, восклицательное.

4. Односоставное, сложное, двусоставное.

Итак, мы пришвартовались!

  1. 5. Теперь нам нужно подняться на гору «Словосочетаний» (но для этого давайте разомнемся)

Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре, приседаем,

Наши ножки разомнём. (Приседания.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Ну вот, размялись, теперь будем подниматься на гору!

Каждый из вас получил карточки с заданием (работа с перфокартами)

Задание: запишите словосочетания, распределяя их в три группы:

Сильный ливень, побежали к дому, в зарослях ягод, отдыхали у бабушки, желтые листья, побелка кабинета, решительно сел, пел громко, уборка урожая, тихо гудел, широкий пруд.


  1. Перед нами озеро Предложений, давайте искупаемся в нем!

Выполнение упражнения 228.

  1. Восхождение на гору Словосочетаний было, в озере Предложений искупались, осталось посетить город Текст.

Вновь обращаемся к карточкам и ищем задание под названием Город Текст. Ваша задача прочитать, определить тему текста, тип речи и выполнить пунктуационный разбор предложений

  1. Домашнее задание: повторить порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; упр.227, 231

  2. Итог урока.

Пока наш корабль возвращается назад, мы с вами подведем итоги.

1.Прием «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

Сегодня я узнал, что…

Было интересно…

Было трудно…

2.Нарисуйте смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?

3. Выставление оценок.

Резерв: проверка домашнего задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения" (конспект урока, 8 класс)

Автор: Митрофанова Елена Анатольевна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "5 класс Конспект урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "5_klass_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "436000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509539903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства