Урок в 5 классе по теме: «Союзы И, А, НО как служебные части речи и между однородными членами и в сложных предложениях».
Цель:
1.Повторить изученное о союзе.
2.Вспомнить понятия «однородные члены» и «сложное» предложение.
3.Уделить особое внимание союзам И, А, НО при однородных членах и в сложном предложении.
4.Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания:
-Что такое предлог?
-Назовите, какие предлоги вы знаете?
-С какими частями речи употребляются предлоги?
-Для чего служит предлог?
-Как различить, где приставка, а где предлог?
3.Определение темы.
Давайте разберём предложение, которое записано на доске (синтаксический разбор предложения).
Пт…нцы выросли и ул…тели.
-Ребята, скажите, с какими частями речи мы уже с вами работали, а с какими нет?
-Так, какова, тема нашего урока? (Союзы).
-Каковы цели нашего урока?
3.Работа с учебником «Р.Я.Т.» § 11.
А) Чтение § 11. Повторение известных союзов.
Б) Словарно – орфографическая работа со словом «Союз». Выделить орфограммы. Поставить ударение.
В) пересказ части § 11, где сказано, что связывают союзы.
Г) Комментированное чтение правила § 11 о постановке запятой перед союзами.
4.Физкультминутка.
5.Тренировочные упражнения. Работа по учебнику «Р. Я. П.»
Упр. № 149(устно).
Упр. 150. Запись предложений по памяти с последующей проверкой выполнения грамматического задания.
Упр. № 152 (устно). Повторение понятия «сложное предложение».
Творческое списывание.
Задание: закончите предложение
Союз И может соединять части простого предложения в составе сложного.
Упр. № 153.
Задание: выпишите одно простое предложение с однородными членами и одно сложное предложение. Вспомните правило постановки запятой перед союзами А и НО.
6.Рефлексия.
7.Подведение итогов.
Д/З: § 11 до спряжения, упр. 154
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«5 класс Конспект урока по русскому языку»
Урок в 5 классе по теме: «Союзы И, А, НО как служебные части речи и между однородными членами и в сложных предложениях».
Цель:
1.Повторить изученное о союзе.
2.Вспомнить понятия «однородные члены» и «сложное» предложение.
3.Уделить особое внимание союзам И, А, НО при однородных членах и в сложном предложении.
4.Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания:
-Что такое предлог?
-Назовите, какие предлоги вы знаете?
-С какими частями речи употребляются предлоги?
-Для чего служит предлог?
-Как различить, где приставка, а где предлог?
3.Определение темы.
Давайте разберём предложение, которое записано на доске (синтаксический разбор предложения).
Пт…нцы выросли и ул…тели.
-Ребята, скажите, с какими частями речи мы уже с вами работали, а с какими нет?
-Так, какова, тема нашего урока? (Союзы).
-Каковы цели нашего урока?
3.Работа с учебником «Р.Я.Т.» § 11.
А) Чтение § 11. Повторение известных союзов.
Б) Словарно – орфографическая работа со словом «Союз». Выделить орфограммы. Поставить ударение.
В) пересказ части § 11, где сказано, что связывают союзы.
Г) Комментированное чтение правила § 11 о постановке запятой перед союзами.
4.Физкультминутка.
5.Тренировочные упражнения. Работа по учебнику «Р. Я. П.»
Упр. № 149(устно).
Упр. 150. Запись предложений по памяти с последующей проверкой выполнения грамматического задания.
Упр. № 152 (устно). Повторение понятия «сложное предложение».
Творческое списывание.
Задание: закончите предложение
Союз И может соединять части простого предложения в составе сложного.
Упр. № 153.
Задание: выпишите одно простое предложение с однородными членами и одно сложное предложение. Вспомните правило постановки запятой перед союзами А и НО.