kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксический разбор сложного предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основа стандарта - системно-деятельностный подход в обучении. Это заставляет пересмотреть способы взаимодействия с учеником в познавательном процессе. Целью обучения становится не передача определенной суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов. Содержание образования в связи с этим отбирается на основе выделения компетенций, которые необходимы каждому человеку. Меняется и роль учителя: из  обычного передатчика  информации он превращается в организатора деятельности ученика. Соответственно и ученик не просто сидит, слушает и воспроизводит полученную информацию на уроке, а становится активным участником по приобретению и освоению этой информации. Ученик должен стать субъектом деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор сложного предложения »

Разработка урока



Класс: 5


Тема: Синтаксический разбор сложного предложения.


Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.

Цели:

- перерабатывать (структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать) и преобразовывать информацию (составлять схемы), строить рассуждения.

- находить в тексте сложные предложения, производить их синтаксический разбор, строить схемы сложных предложений.

- строить связный устный ответ при синтаксическом разборе сложного предложения.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Языковая разминка (включает физминутку)



Стихотворение представлено на доске:

Яблоня в моём саду

Гнётся сильно на ветру.

Наклонилась вправо, влево,

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх опять!

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька уснёт.


  1. Прочитайте выразительно и сделайте все те же действия, что и яблоня.

  2. Расставьте недостающие знаки препинания, запишите по памяти.

  3. Проверьте, обменявшись тетрадями.

  4. На мультимедийной доске появляется запись со знаками препинания.

  5. Составьте схемы предложения «А как стихнет ветерок, / Моя яблонька уснёт»

  6. Фонетический разбор слова сладко.

  7. Разбор по составу слова малышка.


Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения.


ТОУУ

III. Самостоятельная работа по теме «Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения».


Проводится самостоятельная работа по карточкам

Карточка:

  1. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.

Небо расчищалось и синело._______________________________________________

Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________

Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

Наступила з…ма. В долг…  зимн…  ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.


Работа оценивается самими учащимися после группового совещания.


ТОУУ

IV. Формулирование темы и цели урока.



Учитель просит учеников назвать умение, которое позволяет обобщить всё изученное о сложном предложении.

Запись темы урока: Синтаксический разбор предложения.


Регулятивные УУД

1. Формулировать тему урока.

2. Определять характер деятельности.

V. Знакомство с порядком и образцом синтаксического разбора сложного предложения.


1. Чтение и анализ по учебнику порядка разбора.

Примечание. Учащиеся уже были знакомы с этим порядком в начальной школе. Поэтому на уроке совершенствуется умение производить синтаксический разбор сложного предложения.

– Назовите признаки, общие для простого и сложного предложений. (Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.)

– Как обозначается количество частей в составе сложного предложения? (Цифрой рядом с каждой частью – простым предложением в составе сложного.)

– Как соединяются части сложного предложения? (Интонацией и союзами или только интонацией.)

2. Чтение образца разбора.

3. Составление схемы-опоры для разбора сложного предложения

(схема-опора для разбора сложного предложения к § 31).


Познавательные УУД

1. Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать.

2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец), и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему).



VI. Развитие учебно­языковых умений.


1. Упр. 291 (осложнённое списывание) – развивается умение находить сложные предложения в тексте, пунктуационно оформлять их, производить синтаксический разбор сложных предложений.

Первое предложение разбирается под руководством учителя, остальные – самостоятельно с последующей коллективной проверкой.

2. Дополнительно: выписать сложные предложения, расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор 1­го сложного предложения.

Выполняется самостоятельно. Выборочная проверка учителем.


Познавательные УУД

Анализировать, строить рассуждения, делать выводы.


Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.


VII. Итог урока.


Отразите содержание урока в виде схемы.

Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.


Упр. 292.

Выучить план разбора сложного предложения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтаксический разбор сложного предложения

Автор: Захарова Татьяна Владимировна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Синтаксический разбор сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemusintaksichieskiirazborslozhnoghopriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450291947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Синтаксический разбор сложного предложения"   9 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sintaksichieskii-razbor-slozhnogho-priedlozhieniia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435649895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку «Сложные предложения и знаки препинания в них»"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokporusskomuiazykuslozhnyiepriedlozhieniiaiznakipriepinaniiavnikh"
    ["file_id"] => string(6) "300791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456803050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Синтаксический разбор СПП"
    ["seo_title"] => string(27) "sintaksichieskii_razbor_spp"
    ["file_id"] => string(6) "452558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516902394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по теме "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства