Работа над проектом по теме +защита проекта ( раздача памятки по теме)
Практикум
- упр315 стр 90
-творческая работа( собрать словесные пазлы)
-самостоятельная работа+ тестирование( индивид)
Итог урока+рефлексия
Выставление оценок, дом. задание
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. О вас знаю, что вы ребята дружные, добрые, активные
Посмотрите друг на друга, поприветствуем улыбкой, пожелали добра и успехов.
А еще, ребята, к вам в гости пришли уважаемые в районе учителя. Подарите им, ребята тепло своей души и сердца. А вы, уважаемые коллеги, хлопками покажите, что вы с ребятами.
Итак, открыли тетради, записали сегодняшнее число : восемнадцатое ноября, классная работа и тему « Синтаксический разбор сложного предложения».
Но прежде, чем приступить к теме урока, проведем небольшой словарный диктант на правописание безударных гласных в корне, проверяемые ударением
( проверка- один ученик читает, другие проверяют свою работу, ставя + и оценивают сами.
0- ошибок- «5»
2ошибки- «4»
3- «3»
Какие ассоциации возникают при чтении этих слов? ( зима)
Верно. Лексической темой урока будет « Зима». Мы все отправимся в зимний лес, а проводником будет Снеговик
Слайд1(лес зимой)
Первый привал « Вспоминайка»
-что такое предложение?
-какие предложения бывают по цели высказывания? (повеств, побуд, вопрос,)
-Какие предложения знаете по интонации?( воскл, невоскл)
Как различить простое предложение от сложного?(по числу грамматических основ)
-какие предложения бывают по числу главных членов? (односост, двусост)
Разбор простого предложения: На землю выпал первый снег.(повеств, невоскл, прост, двусост, распр, неосложн.)
Следующий привал « Распредели»
Распределить простые и сложные предложения:
По лугам дул ветер. Зима пришла, звери попрятались по норам.
Солнце светит неярко. Лиса вышла на охоту, а белочка наблюдает за ней.
-физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Игра- практикум
Ребята, приготовьте сигнальные карточки. Зеленый цвет означает «да», красный – «нет»
-верите ли вы, что сложное предложение имеет одну грамматическую основу?( нет. Красный цвет)
- верите ли вы, что части сложного предложения могут быть связаны союзами?(да)
-верите ли вы, что между частями сложного предложения не бывает союзов? (нет)
-верите ли вы, что части сложного предложения разделяются запятой? (да)
Привал « Проект»
Создать проект « Сложное предложение».как вы понимаете сложное предложение. Проект может быть в виде кластера, опорной схемы.( работа в группе)
- Защита проекта
Вывод: Сложное предложение состоит из двух и более простых предложений, связанных между собой по смыслу и интонацией
Работа над проектом по теме +защита проекта ( раздача памятки по теме)
Практикум
- упр315 стр 90
-творческая работа( собрать словесные пазлы)
-самостоятельная работа+ тестирование( индивид)
Итог урока+рефлексия
Выставление оценок, дом. задание
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. О вас знаю, что вы ребята дружные, добрые, активные
Посмотрите друг на друга, поприветствуем улыбкой, пожелали добра и успехов.
А еще , ребята, к вам в гости пришли уважаемые в районе учителя. Подарите им , ребята тепло своей души и сердца. А вы, уважаемые коллеги, хлопками покажите, что вы с ребятами.
Итак, открыли тетради, записали сегодняшнее число : восемнадцатое ноября, классная работа и тему « Синтаксический разбор сложного предложения».
Но прежде, чем приступить к теме урока, проведем небольшой словарный диктант на правописание безударных гласных в корне, проверяемые ударением
( проверка- один ученик читает, другие проверяют свою работу, ставя + и оценивают сами.
0- ошибок- «5»
2ошибки- «4»
3- «3»
Какие ассоциации возникают при чтении этих слов? ( зима)
Верно. Лексической темой урока будет « Зима». Мы все отправимся в зимний лес, а проводником будет Снеговик
Слайд1(лес зимой)
Первый привал « Вспоминайка»
-что такое предложение?
-какие предложения бывают по цели высказывания? (повеств, побуд, вопрос,)
-Какие предложения знаете по интонации?( воскл, невоскл)
Как различить простое предложение от сложного?(по числу грамматических основ)
-какие предложения бывают по числу главных членов? (односост, двусост)
Разбор простого предложения: На землю выпал первый снег.(повеств, невоскл, прост, двусост, распр, неосложн.)
Следующий привал « Распредели»
Распределить простые и сложные предложения:
По лугам дул ветер. Зима пришла, звери попрятались по норам.
Солнце светит неярко. Лиса вышла на охоту, а белочка наблюдает за ней.
-физминутка
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Игра- практикум
Ребята, приготовьте сигнальные карточки. Зеленый цвет означает «да», красный – «нет»
-верите ли вы, что сложное предложение имеет одну грамматическую основу?( нет. Красный цвет)
- верите ли вы, что части сложного предложения могут быть связаны союзами?(да)
-верите ли вы, что между частями сложного предложения не бывает союзов? (нет)
-верите ли вы, что части сложного предложения разделяются запятой? (да)
Привал « Проект»
Создать проект « Сложное предложение».как вы понимаете сложное предложение. Проект может быть в виде кластера, опорной схемы.( работа в группе)
- Защита проекта
Вывод: Сложное предложение состоит из двух и более простых предложений, связанных между собой по смыслу и интонацией
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
["file_id"] => string(6) "122207"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414167316"
}
}