План-конспект урока 59 Учитель: Даулетбекова А.Б. 2016 г
Класс: | 6 |
Предмет: | русский язык |
Тема: | Синтаксический разбор предложений. |
Ключевая идея: | Строение сложных предложений. |
Учебные цели: | Повторя строение простых и сложных предложений, объясняют постановку ЗП , учатся строить схемы, выполняют синтаксический разбор и анализ простых и сложных предложений |
Ожидаемый результат | Все знают о строении простых и сложных предложений Большинство смогут объяснить различие простых предложений от сложных. Некоторые смогут дать полный анализ простым и сложным предложениям. |
КРИТЕРИИ УСПЕХА |
Этапы урока, время | Задания цель | Что делает учитель? | Что делают учащиеся | Ресурсы |
1.Психологический настрой Спеть песенку 3мин | Приветствовать друг друга Цель: создать коллаборативную среду. | Учитель поет песенку вместе с учениками | Учащиеся поют веселую песенку
| музыка |
2.Объединение в группы путем 2 мин | Распределить учащихся по группам | Учитель раздает пазлы | Учащиеся делятся на группы | пазлы |
3.Актуализация Метод «почемучки» | Цель: Вспомнить изученный материал, развитие речи учащихся, учить согласовывать слова, строить сложные предложения. | Учитель объясняет задание, читает предложения, дает ФО. Учитель слушает ответы учеников, направляет, исправляет речевые ошибки Задание: дети становятся в круг, составляют предложения: Простые Простые с ОЧП ССП СПП | Учащиеся слушают, думают, составляют предложения разные по своему строению. | задание |
4.Целеполагание | Цель: определить тему и цель урока | Задает наводящие вопросы | Отвечая на вопросы, определяют цели урока | |
5. Закрепление изученного материала | Закрепить изученный материал. | Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить вид предложений Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят: 1. «На жарком солнышке подсох. И рвется из стручков ...горох». 2. «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели». (Лук) 3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст. Покапай немножко, под кустом …картошка». 4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста) 5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь) 6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла) | Ученики думают, выполняют задание, опираясь на теорию | загадки |
7.Бодрячок «Зарядка» 2 мин | Провести физминутку для дальнейшей творческой работы. | Организовывает физминутку. | Выполняют тренировочные упражнения | Музыка |
8.Закрепление. Выполнение упражнений. Синтаксический разбор предложений. | Цель: уметь выполнять синтаксический разбор | Дает установку, наблюдает, слушает ответы, дает формативную оценку, направляет 1.чтение и анализ текста 2.синтаксический разбор предложений, взятых из текста | Ученики читают текст, взятый из учебника, анализируют его, записывают предложения, выполняют разбор, строят схемы. | Учебник тетради |
9.Рефлексия. | Написать эссе об уроке. Цель: Увидеть, кто не понял тему урока. | Раздает стикеры для рефлексии Оценивает учащихся, комментируя критерии. | Ученики пишут отзыв - что понравилось, что осталось непонятным. | Стикеры Плакат смайлики |
10.Домашнее задание. | Цель: закрепить изученный материал | Объясняет домашнее задание: выполнить синтаксический разбор сложных предложе6ний, построить схемы | Записывают домашнее задание | дневник |
1 Д/З.
2.Подбери примеры.
4. Работа с текстом.
5. Синтаксический анализ предложений.
6. Орфографическая грамотность.