Тема: Синтаксический разбор предложения
Цель: учиться выполнять синтаксический разбор предложения.
1.Оргмомент
(Сл.1)Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.
(Древняя Греция. Сократ)
-Как вы понимаете эти слова?
2.Актуализация знаний.
Закончите предложения: (Сл.2)
Предложения по цели высказывания бывают:
Предложения по интонации бывают:
Грамматическая основа - это:
Распространённое предложение - это: (Дети дополняют предложения)
- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)
- Как вы думаете, что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему?
- Сегодня мы работаем по блоку "Как устроен наш язык".
Тема урока "Синтаксический разбор предложения".(Сл.3)
3. Введение в тему урока
- Что нам нужно знать, чтобы выполнить синтаксический разбор предложения?(алгоритм)
Сл.4
1.Определю вид предложения по цели высказывания.
2. Определю интонацию предложения.
3. Найду грамматическую основу предложения (подлежащее, сказуемое).
4. Найду второстепенные члены предложения.
5. Определю, распространённое или нераспространённое предложение.
6. Укажу (если есть) однородные члены.
4. Отработка навыков. Закрепление.
- Пользуясь алгоритмом коллективно выполним синтаксический разбор предложений (Сл.5)
Прошло лето.
Улетели на юг птицы: ласточки, стрижи, воробьи.
Реже выглядывает из-за туч солнышко.
Почему оно прячется?
Солнышко, выгляни поскорей!
5. Самостоятельная работа (Сл.6)
_- А сейчас применим наши знания при самостоятельной работе. Произведите синтаксический разбор по вариантам.
1 вар. В небе плывут облака.
2 вар. У девочки от усталости слипаются глаза.
ПРОВЕРКА
_Оцените свою работу, поставив оценку на полях тетради.
6. Работа в парах
Уч. С.79, у.3 взаимооценивание.
7.Рефлексия.
- Давайте вспомним цель нашего урока.
- Что нам удалось лучше всего сделать?
- Над чем ещё следует поработать?
САМООЦЕНКА
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Синтаксический разбор предложения"»
Пономаренко Наталья Алексеевна
МБОУ «СОШ № 2 пгт.Кировский» Приморского края
Учитель начальных классов
Урок русского языка в 4классе
Тема: Синтаксический разбор предложения
Цель: учиться выполнять синтаксический разбор предложения.
1.Оргмомент
(Сл.1)Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.
(Древняя Греция. Сократ)
-Как вы понимаете эти слова?
2.Актуализация знаний.
Закончите предложения: (Сл.2)
Предложения по цели высказывания бывают:
Предложения по интонации бывают:
Грамматическая основа - это:
Распространённое предложение - это: (Дети дополняют предложения)
- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)
- Как вы думаете, что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему?
- Сегодня мы работаем по блоку "Как устроен наш язык".
Тема урока "Синтаксический разбор предложения".(Сл.3)
3. Введение в тему урока
- Что нам нужно знать, чтобы выполнить синтаксический разбор предложения?(алгоритм)
Сл.4
1.Определю вид предложения по цели высказывания.
2. Определю интонацию предложения.
3. Найду грамматическую основу предложения (подлежащее, сказуемое).
4. Найду второстепенные члены предложения.
5. Определю, распространённое или нераспространённое предложение.
6. Укажу (если есть) однородные члены.
4. Отработка навыков. Закрепление.
- Пользуясь алгоритмом коллективно выполним синтаксический разбор предложений (Сл.5)
Прошло лето.
Улетели на юг птицы: ласточки, стрижи, воробьи.
Реже выглядывает из-за туч солнышко.
Почему оно прячется?
Солнышко, выгляни поскорей!
5. Самостоятельная работа (Сл.6)
_- А сейчас применим наши знания при самостоятельной работе. Произведите синтаксический разбор по вариантам.
1 вар. В небе плывут облака.
2 вар. У девочки от усталости слипаются глаза.
ПРОВЕРКА
_Оцените свою работу, поставив оценку на полях тетради.
6. Работа в парах
Уч. С.79, у.3 взаимооценивание.
7.Рефлексия.
- Давайте вспомним цель нашего урока.
- Что нам удалось лучше всего сделать?
- Над чем ещё следует поработать?
САМООЦЕНКА
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…