kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья. Местоимение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Министерство Науки и Образования Республики Казахстан

                                            гимназия № 39

                                Разработка открытого урока

               по русскому  языку в 5 "?" классе                   

              Тема:   " Семья. Местоимение"

              Учительница:  Бекжанова С.К.

                                             2015 г.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Психологический настрой: Здравствуйте, ребята! В природе есть солнце. Оно светит, всех нас любит, согревает своим теплом. Так пусть же каждый  его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Деление на группы: цветовая окраска.

Эпиграф сегодняшнего урока слова русского писателя К. Паустовского:"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца"

Грамматическая тема нашего урока - Наша семья. Местоимение.

Цель урока: вспомнить пройденное, закрепить новый материл.

Цели:

Образовательная: совершенствовать умение пользования местоимениями.

Развивающая: развить мышление, наблюдательность, развитие критического мышления через чтение текста, умение слушать, уважать мнение другого.

Воспитательная: чувство любви к Родине, семье, воспитывать отзывчивость, дружелюбие, уважение старших.

Тип урока: Комбинированный

Метод: Словесно-иллюстративный, практический, репродуктивный.

Оснащение урока: карточки, таблицы, картины,юрта.

Приемы: Кластер. Эссе. Чтение с остановками. Грамматическая игра.

2. Проверка домашнего задания: Упражнение 7( наизусть стихотворение), упражнение 8 (письменно) стр.38

3. Обобщение пройденного:

Мозговая атака: Назовите части речи?

Имя существительное ( зат есім),глагол (етістік), имя прилагателное (сын есім).

На какие вопросы отвечают имена существительные?

-КТО? ЧТО? (Привести примеры)

Имя прилагательное

-КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Обозначает признак предмета.

(Привести примеры)

Глагол-  ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Обозначает действие предмета.

4.Подготовка к новой теме.

Эпиграф урока сегодня слова русского писателя К.Паустовского :"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца"

Что такое Родина для вас, ребята? ( Мой Казахстан, мой дом, моя улица, мой народ, моя семья).

5.Объяснение новой темы:

1) Рассмотрите картину, стр. 40

2) Устно составить рассказ по картинке- задание выполняют в группе

3)Ознакомление с текстом " Моя семья"

4)Чтение учителем текста

5)Вопрос- ответ.

Кто рассказывает о своей семье?

На сколько частей можно разделить рассказ?

Прочитать части. Что вы думаете об этой семье?

6. Усвоение новой темы:

Занимательная грамматика:

1) Выполнение упражнения 3 стр. 41

 С каждой группы- составление по два предложения, запись на доске.

По схеме: КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КОГДА?

2) Чтение стихотворения, запись по памяти "Строитель" стр. 42, упр. 5

7.Закрепление:

1) Составление кластера- тема "СЕМЬЯ" (раздаю группам кластеры)Лидеры групп защищают свои кластеры.

2) Составить рассказ о своей семье из 8-10 предложений, озаглавить.

3) Чтение текста "Спасибо",стр.43

4)Занимательная грамматика:

Слово "СПАСИБО"написать по слогам, указать гласные, согласные буквы.

8.Задание на дом:

Текст "Наша семья" читать, выучить наизусть стихотворение упр.4, стр.42

Рефлексия: чтение ученицей наизусть стихотворения:

Как хорошо, что доброта

Живет на свете вместе с нами

Без доброты- ты сирота

Без доброты- ты серый камень.

Положить руку на сердце.

Чувствуете, как бьется радостно ваше сердце, в порыве любви к Родине, к семье, к дому. Желаю вам сохранить и приумножить чувство!( раздать сердечки с пожеланиями друг другу)

Итог урока. Выставление оценок "лидерами" каждой группы. Обобщаю оценки учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья. Местоимение.»

Министерство Науки и Образования Республики Казахстан

гимназия № 39

















Разработка открытого урока

по русскому языку в 5 "Ә" классе

Тема: " Семья. Местоимение"

Учительница: Бекжанова С.К.















2013 г.






































Ход урока:

1.Организационный момент:

Психологический настрой: Здравствуйте, ребята! В природе есть солнце. Оно светит , всех нас любит, согревает своим теплом. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Деление на группы: цветовая окраска.

Эпиграф сегодняшнего урока слова русского писателя К. Паустовского:"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца"

Грамматическая тема нашего урока - Наша семья. Местоимение.

Цель урока: вспомнить пройденное, закрепить новый материл.

Цели:

Образовательная: совершенствовать умение пользования местоимениями.

Развивающая: развить мышление, наблюдательность, развитие критического мышления через чтение текста, умение слушать, уважать мнение другого.

Воспитательная: чувство любви к Родине, семье, воспитывать отзывчивость, дружелюбие, уважение старших.

Тип урока: Комбинированный

Метод: Словесно-иллюстративный, практический, репродуктивный.

Оснащение урока: карточки, таблицы, картины,юрта.

Приемы: Кластер. Эссе. Чтение с остановками. Грамматическая игра.

2. Проверка домашнего задания: Упражнение 7( наизусть стихотворение), упражнение 8 (письменно) стр.38

3. Обобщение пройденного:

Мозговая атака: Назовите части речи?

Имя существительное ( зат есім),глагол (етістік), имя прилагателное (сын есім).

На какие вопросы отвечают имена существительные?

-КТО? ЧТО? (Привести примеры)

Имя прилагательное

-КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Обозначает признак предмета.

(Привести примеры)

Глагол- ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Обозначает действие предмета.

4.Подготовка к новой теме.

Эпиграф урока сегодня слова русского писателя К.Паустовского :"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца"

Что такое Родина для вас, ребята? ( Мой Казахстан, мой дом, моя улица, мой народ, моя семья).

5.Объяснение новой темы:

1) Рассмотрите картину, стр. 40

2) Устно составить рассказ по картинке- задание выполняют в группе

3)Ознакомление с текстом " Моя семья"

4)Чтение учителем текста

5)Вопрос- ответ.

Кто рассказывает о своей семье?

На сколько частей можно разделить рассказ?

Прочитать части. Что вы думаете об этой семье?

6. Усвоение новой темы:

Занимательная грамматика:

1) Выполнение упражнения 3 стр. 41

С каждой группы- составление по два предложения, запись на доске.

По схеме: КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КОГДА?

2) Чтение стихотворения, запись по памяти "Строитель" стр. 42, упр. 5

7.Закрепление:

1) Составление кластера- тема "СЕМЬЯ" (раздаю группам кластеры)Лидеры групп защищают свои кластеры.

2) Составить рассказ о своей семье из 8-10 предложений, озаглавить.

3) Чтение текста "Спасибо" ,стр.43

4)Занимательная грамматика:

Слово "СПАСИБО"написать по слогам, указать гласные, согласные буквы.

8.Задание на дом:

Текст "Наша семья" читать, выучить наизусть стихотворение упр.4, стр.42

Рефлексия: чтение ученицей наизусть стихотворения:

Как хорошо, что доброта

Живет на свете вместе с нами

Без доброты- ты сирота

Без доброты- ты серый камень.

Положить руку на сердце.

Чувствуете, как бьется радостно ваше сердце, в порыве любви к Родине, к семье, к дому. Желаю вам сохранить и приумножить чувство!( раздать сердечки с пожеланиями друг другу)

Итог урока. Выставление оценок "лидерами" каждой группы. Обобщаю оценки учеников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Семья. Местоимение.

Автор: Бекжанова Салимаш Копжурсиновна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "100356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. О СЕБЕ И СЕМЬЕ."
    ["seo_title"] => string(31) "kontrolnaiarabotaosiebieisiemie"
    ["file_id"] => string(6) "313711"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459525519"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока " Личные местоимения, их употребление в речи" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-lichnyie-miestoimieniia-ikh-upotrieblieniie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "141850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418197945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока: Склонение личных местоимений"
    ["seo_title"] => string(46) "tiema_uroka_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "404851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490841384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства