Министерство Науки и Образования Республики Казахстан
гимназия № 39
Разработка открытого урока
по русскому языку в 5 "?" классе
Тема: " Семья. Местоимение"
Учительница: Бекжанова С.К.
2015 г.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Психологический настрой: Здравствуйте, ребята! В природе есть солнце. Оно светит, всех нас любит, согревает своим теплом. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Деление на группы: цветовая окраска.
Эпиграф сегодняшнего урока слова русского писателя К. Паустовского:"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца"
Грамматическая тема нашего урока - Наша семья. Местоимение.
Цель урока: вспомнить пройденное, закрепить новый материл.
Цели:
Образовательная: совершенствовать умение пользования местоимениями.
Развивающая: развить мышление, наблюдательность, развитие критического мышления через чтение текста, умение слушать, уважать мнение другого.
Воспитательная: чувство любви к Родине, семье, воспитывать отзывчивость, дружелюбие, уважение старших.
Тип урока: Комбинированный
Метод: Словесно-иллюстративный, практический, репродуктивный.
Оснащение урока: карточки, таблицы, картины,юрта.
Приемы: Кластер. Эссе. Чтение с остановками. Грамматическая игра.
2. Проверка домашнего задания: Упражнение 7( наизусть стихотворение), упражнение 8 (письменно) стр.38
3. Обобщение пройденного:
Мозговая атака: Назовите части речи?
Имя существительное ( зат есім),глагол (етістік), имя прилагателное (сын есім).
На какие вопросы отвечают имена существительные?
-КТО? ЧТО? (Привести примеры)
Имя прилагательное
-КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Обозначает признак предмета.
(Привести примеры)
Глагол- ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Обозначает действие предмета.
4.Подготовка к новой теме.
Эпиграф урока сегодня слова русского писателя К.Паустовского :"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца"
Что такое Родина для вас, ребята? ( Мой Казахстан, мой дом, моя улица, мой народ, моя семья).
5.Объяснение новой темы:
1) Рассмотрите картину, стр. 40
2) Устно составить рассказ по картинке- задание выполняют в группе
3)Ознакомление с текстом " Моя семья"
4)Чтение учителем текста
5)Вопрос- ответ.
Кто рассказывает о своей семье?
На сколько частей можно разделить рассказ?
Прочитать части. Что вы думаете об этой семье?
6. Усвоение новой темы:
Занимательная грамматика:
1) Выполнение упражнения 3 стр. 41
С каждой группы- составление по два предложения, запись на доске.
По схеме: КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КОГДА?
2) Чтение стихотворения, запись по памяти "Строитель" стр. 42, упр. 5
7.Закрепление:
1) Составление кластера- тема "СЕМЬЯ" (раздаю группам кластеры)Лидеры групп защищают свои кластеры.
2) Составить рассказ о своей семье из 8-10 предложений, озаглавить.
3) Чтение текста "Спасибо",стр.43
4)Занимательная грамматика:
Слово "СПАСИБО"написать по слогам, указать гласные, согласные буквы.
8.Задание на дом:
Текст "Наша семья" читать, выучить наизусть стихотворение упр.4, стр.42
Рефлексия: чтение ученицей наизусть стихотворения:
Как хорошо, что доброта
Живет на свете вместе с нами
Без доброты- ты сирота
Без доброты- ты серый камень.
Положить руку на сердце.
Чувствуете, как бьется радостно ваше сердце, в порыве любви к Родине, к семье, к дому. Желаю вам сохранить и приумножить чувство!( раздать сердечки с пожеланиями друг другу)
Итог урока. Выставление оценок "лидерами" каждой группы. Обобщаю оценки учеников.