2. Словарная рабата. Прием « Говорящие стены» В классе на стенах вывешены слова ( низменном крае, силками, нахлынут, гинут, баграми ). Ученики ходят по классу, читают определения новых слов, проговаривают. (На обратной стороне карточек даны определения слов) 3.Работа с текстом Стратегия « Чтение с остановками» Уровень мыслительных навыков: Применение (К) Совместное чтение стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» Чтение учащимися поэмы до слов до ..еду, ловлю их Словарная работа. Прием «Говорящие стены». В классе на стенах вывешаны слова ( низменном крае, силками, нахлынут, гинут, баграми ,гурьбой, аршин, сажень, гуторя, горемыка, зипун,суковатая, багром) На обратной стороне карты даны определения слов. Ученики ходят по классу, читают, проговаривают слова. Завершение чтения текста Дифференцированная работа. Учащиесяс сильной и средней мотивацией работают над первым заданием: заполнение графического органайзера . Учащиеся с низким уровнем мотивацией работают с учителем по тексту. 3. ( П) Графический органайзер « Карта истории» Задание: Составьте « Карту истории» по содержанию поэмы, определите основную мысль текста. Дескриптор : 1.Правильно определяет последовательность событий 2.Формулирует одним предложением части текста 3. Заполняет органайзер в соответствии с содержанием текста. 4. Определяет основную мысль текста 5.Излагает содержание текста с опорой на « Карту истории», соблюдая орфоэпические нормы. Ф. « Две звезды одно пожелание» Учащиеся по часовой стрелке подходят к каждой паре и оценивают работы. 2) Управляемое чтение. Учитель берет группу учеников, которым нужна адресная помощь. Отрабатывает умение делать анализ произведения, находить ключевые слова и основную идею произведения. Садит их отдельно. Стратегия проверки. Учитель задает вопросы по тексту. - Как относились односельчане к находке Мазая? - Найдите строки, где говорится об описаний поведения зайцев увидевших берег? - Какие слова сказал дед зайцам на прощание? Почему? 4.Физминутка. По дорожке, по дорожке По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. 4.( П). Стратегия « Подбери предложения» Задание: Рассмотрите иллюстрации. Укажите предложения, Соответствующие содержанию иллюстрации. Картинка 1.__________ Картинка 2.__________ Картинка 3.__________ Учащимся раздаются предложения : Взял и его- тягота не велика! 2. Вижу один островок небольшой….. Зайцы на нем собралися гурьбой, … 3.Мимо бревно суковатое плыло, сидя, и стоя, и лежа пластом, зайцев с десяток спасалось на нем.., 4.Меньше сажины в длину, еду ловлю их, вода прибывает…5.Только что начал работать веслом.., 6. Я зацепился багром за сучок и за собою бревно поволок… . Дескрипторы: Обучающийся - правильно соотносит картинки с содержанием текста; Ф.О Самооценивание. « Большой палец» (К) Стратегия « Охарактеризуйте поступок героя» - Как вы думаете, дед Мазай поступил правильно? Ученики на стикерах пишут ответы и прикрепляют его под портрет деда Мазая.Учителю можно зачитать ответы учащихся. Вывод: Дед Мазай он -хранитель природы, защитник животных. |