- Возьмите лист. Рассмотрите задания. Что нужно сделать? - За минуту попробуйте выполнить все задания. - Поднимите руку, кто успел выполнить все задания. - Попробуем справиться с этой задачей сообща, для этого объединимся в группы. Вспомним правила работы в группах. На эту работу даётся еще одна минута. Переходим к следующему пункту плана Я УМЕЮ... -Что такое алфавит? Сколько букв в алфавите?( К слову дети) Проверка по слайдам. - А теперь запишем эти слова, но изменив их так, чтобы были в них сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Измените слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какой? хороший Поставьте это слово во множественное число. карандаши Детеныш щуки. щурёнок Образуйте однокоренное слово. снежинка Подберите однокоренное слово. машинка Подберите противоположное слово ужин Образуйте слово, отвечающее на вопрос что делать? встречать Синоним к слову дети. Малыши -
Обозначьте орфограмму, над которой мы работаем на уроке. Что такое орфограмма? На какие группы мы можем разбить эти слова? Найдите среди записанных слов словарные слова - Поставьте ударение. Закрасьте жёлтым карандашом гласную, требующую запоминания. Разделите на слоги для переноса. - С помощью чего можно проверить написание этих слов? - Как расположены слова в словаре? -Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа. Оцените её. Какое слово не нашли? В каком классе мы изучали это слово? ОЦЕНКА СОСЕДА- !,+,? -Найдите слова, которые обозначают предмет. - Кто помнит, какая это часть речи? -На какие вопросы отвечают эти слова? -Подчеркните их одной чертой. -Какое слово из подчеркнутых лишнее. Почему? -Найдите слово обозначающее признак предмета. -Кто помнит, какая это часть речи? На какие вопросы отвечает? -Подчеркните волнистой линией -Найдите слово обозначающее действие предмета. -На какие вопросы отвечают эти слова? Подчеркните двумя чертами. - Что можно составить из слов? Что такое предложение? - Поработайте в парах. Составьте со словом машина предложение по этой схеме. Слайд Кто? что сделали? какую ? что? Выбор лучшего предложения и запись его на доске учеником. Дайте характеристику этого предложения. Какие ещё бывают предложения по цели высказывания? Устно составим предложение с этим же, словом вопросительное, побудительное. |