-
| I. Самоопределе-ние к деятельности Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирую-щих мыслительную деятельность. (2 минуты) | Приветствует обучающихся, настраивает на работу. - Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!») - А что нужно делать, чтобы всё знать? - Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать. - Молодцы! Садимся. - Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа. | Дети приветствуют учителя. Выполняют упражнения. «Точечный массаж» - Сколько раз выполняем упражнения? (по 9) носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны); висков (по 9 раз в одну и другую стороны); лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны); точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны); точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны); Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях) «Думательный колпак» - 2 раза. «Вакуум» (3 раза). | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: построение монологического высказывания. Личностные УУД:смыслообразование |
-
| Актуализация опорных знаний. Задача: построение плана урока, актуализация опорных знаний, фиксация затруднений. (6 минут) Повторение. | (на доске вразброс названия этапов урока) - Ребята, я так спешила к вам на урок, что забыла, в каком порядке он должен строиться. Поможете мне? Отлично. 1. Чистописание. 2. Словарная работа. 3. Постановка проблемы. 4. Повторение.. 5. Закрепление, работа в парах. 6. Работа в группах. 7. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке. 8. Домашнее задание. (Если затрудняются – в процессе всего урока: «Как назывался этот этап? Что сейчас повторили?») - Ребята, скажите, как называется раздел, который мы начали изучать? - Что такое «орфография»? - Проверим, как хорошо вы знаете названия правил орфографии. Для этого поиграем в игру «Молчанка». Судя по названию игры, как будем играть? Мы с вами в тишине слушаем задание, человек, первым поднявшим руку выходит к доске и прикрепляет карточку с названием правила, а мы с вами проверяем с помощью наших условных знаков. 1. Это правило поможет правильно написать слова: Россия, Ирина, Тузик, Серпухов. Кто догадался? Согласны? 2. Это правило орфографии поможет не ошибиться в написании слов: весна, страна, деревня. 3. Благодаря этому правилу не ошибёмся в словах дуб, шарф, гриб. 4. Это правило знакомит с правильным написанием словарных слов. 5. Зная это правило, напишем правильно слова лестница, праздник. 6. А слова класс, русский поможет написать следующее правило. 7. Как написать слова вьюга и подъезд, узнаем, благодаря этому правилу. 8. Как перенести то или иное слово? | Строят план урока. Предполагают. | Познавательные УУД: построение плана урока, актуализация опорных знаний, Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности. Коммуника-тивные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регу-лятивные УУД: уметь выполнять работу по предло-женному плану, вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательные задачи. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. |
-
| Постановка проблемы, определение темы и целей урока. Задача: форму-лирование уча-щимися темы и цели урока. (3 минуты) | - Всё ли так на доске? - Какое же правило забыли? Как вы думаете, почему? - Молодцы! Проверим, правы мы или нет, открыв учебник на странице 39. Умницы! - Как называется урок, когда мы не открывает новое знание, а что-то повторяем, обобщаем? (урок повторения и самоконтроля) - Поставьте цели на урок. - Итак, как же назывался первый этап урока? - Что мы повторяли на этом этапе? | Доказывают, рассуждают. | |
-
| Повторение. (20 минут) Задача:повторить правописание буквосочета-ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. 1. Минутка чистописания. 2. Словарно-орфографичес-кая работа. 3. Развитие речи. | - Молодцы. Предположите, что мы будем прописывать на минутке чистописания. (по цепочке) - Умницы. Теперь потренируемся в написании изученных орфограмм. - Посмотрите на доску. Предложите задание. (презентация) (Записать слова) - Работаем самостоятельно. Кто запишет, поднимает руку. - Оцените себя. У кого всё правильно? У кого 1 ошибка? 2? 3? Больше 3? - Устно с любым из слов составьте предложение. - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? - Откройте учебник на странице 55. Упражнение 85 выполняете устно, в парах. Начали. - Написание какой орфограммы повторили? - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? - У вас на столах лежат листочки. Работаем в парах. Группа, выполнившая задание первой, получает отметку. Начали. (Задание: Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) дети идут в ро_ сту_т дятлы под кустом шур_т ё_к ) - Что мы сейчас с вами записали? Докажите, что это текст. К какому типу он относится? - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? (если время – составление и запись предложения, выделение основы в нём, определение частей речи – см. презентацию; с.54 упр.84 – аналогичная работа – самостоятельно – 1-ый записывает на доске; далее-аналогичная работа (см. предыдущее задание)) | Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах. Рассуждают, высказывают своё мнение. Тренируются в каллиграфическом написании букв. | |
-
| Рефлексия. Итог урока. Задача: осознание обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности. (5 минуты) | - Оцените свою работу на уроке. - Подведём итог урока. (вопросы из рефлексивного экрана) - Отметки за работу на уроке… . Какой был этап урока? | Подводят итог урока и оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. |