I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?
- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.
Ребята прежде чем начать урок, я задам вопросы, а вы будете отвечать «Да» или «Нет»
-Ребята,на улице тепло?
-В классе светло?
-Прозвенел уже звонок?
-Уже закончился урок?
-Хотите учиться?
-Значить можно садиться.
Игра «Мозаика» (Разделение на группу)
1-группа 2-группа
Проверка домашнего задания
Тест. Игра «Да» или «Нет»
1.Морфология-раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.
2. Имя существительное-самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
- Маляр, стекольщик, рыбак-неодушевлённые существительные.
- Вопросы кто? кого? кому? кем? о ком? ставятся к неодушевлённым существительным.
- Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?
- Литература- это вид искусства
- Творчество по казахски-шығармашылық.
- «Гадкий утёнок»-сказка Г.Х.Андерсена.
Ответы:1.Да 5.Да
2.Нет 6.Да
3.Нет 7.Да
4.Нет 8.Да
1. 8-7б-«5»
2. 6-5б-«4»
3. 4-3б-«3»
II. Актуализация знаний.
На доске развешаны иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.
О чём вам говорит имя Александр Сергеевич Пушкин?
Вспомните его строки из «Сказки о рыбаке и рыбке». С какими прилагательными
сочетаются выделенные существительные? Поставьте к прилагательным вопросы и определите их род.