kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шаги Великой Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Шаги Великой Победы" проводиться на классном часу, посвященному празднованию Дня Победы.

Цель:

  • привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;

  • используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия;

  • побудить интерес к организаторской деятельности;

  • развитие творческих способностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шаги Великой Победы»

"Шаги Великой Победы" викторина

Классный час

5а класс

кл. руководитель

Поздина Е.А.

День Победы - особенный день для многих Россиян. В этот день наши бабушки и дедушки ценой миллионов жизней одержали великую победу над фашистской армией.
  • День Победы - особенный день для многих Россиян. В этот день наши бабушки и дедушки ценой миллионов жизней одержали великую победу над фашистской армией.
Выбери вариант 1 2 8 3 9 15 16 4 10 5 11 17 6 18 12 7 19 13 20 14 21

Выбери вариант

1

2

8

3

9

15

16

4

10

5

11

17

6

18

12

7

19

13

20

14

21

1 Сколько лет прошло от окончания Великой Отечественной войны? 70 лет

1

  • Сколько лет прошло от окончания Великой Отечественной войны?

70 лет

2 Назовите города-герои.  (Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Тула, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск.).

2

  • Назовите города-герои. 

(Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Тула, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск.).

3 Какие боевые ордена и медали, названные именами выдающихся русских полководцев и флотоводцев, были учреждены в период Великой Отечественной войны? (Ордена Кутузова, Суворова, Ушакова, Александра Невского, Нахимова, Богдана Хмельницкого; медали Ушакова, Нахимова).

3

  • Какие боевые ордена и медали, названные именами выдающихся русских полководцев и флотоводцев, были учреждены в период Великой Отечественной войны?

(Ордена Кутузова, Суворова, Ушакова, Александра Невского, Нахимова, Богдана Хмельницкого; медали Ушакова, Нахимова).

  4 Кто такие «Народные мстители» и почему их так называли? (Партизаны. Они мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, творимые на оккупированной территории).

  4

  • Кто такие «Народные мстители» и почему их так называли?

(Партизаны. Они мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, творимые на оккупированной территории).

5 Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова: «Граждане, не стойте, не смотрите,  Я живая, голос мой звучит.  Убивайте их, травите, жгите,  Я умру, но правда победит!» (Зое Космодемьянской)

5

  • Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:
  • «Граждане, не стойте, не смотрите, Я живая, голос мой звучит. Убивайте их, травите, жгите, Я умру, но правда победит!»

(Зое Космодемьянской)

6 Когда в 1941 г. враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?». Откуда взяты эти слова, кто их автор? (Из стихотворения «Бородино» М. Лермонтова).

6

  • Когда в 1941 г. враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?». Откуда взяты эти слова, кто их автор?

(Из стихотворения «Бородино» М. Лермонтова).

7 Назовите песни о Великой Отечественной войне, которые продолжили свой путь в произведениях скульпторов. Где установлены эти памятники?  (Муз. А. Колмановского, сл. К. Ваншенкина, «Алеша», болгарский город Пловдив — памятник Неизвестному Советскому Солдату; муз. А. Пахмутовой, сл. В. Бокова, «Сказ о Мамаевом кургане», г. Волгоград, монументальный памятник победы); (Муз. С. Каца, сл. А. Сафронова, «Шумел сурово Брянский лес», г. Брянск, памятник воинам Советской Армии и партизанам; муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «Малая земля», близ  г. Новороссийска, монумент «Моряки-десантники»)

7

  • Назовите песни о Великой Отечественной войне, которые продолжили свой путь в произведениях скульпторов. Где установлены эти памятники? 

(Муз. А. Колмановского, сл. К. Ваншенкина, «Алеша», болгарский город Пловдив — памятник Неизвестному Советскому Солдату; муз. А. Пахмутовой, сл. В. Бокова, «Сказ о Мамаевом кургане», г. Волгоград, монументальный памятник победы); (Муз. С. Каца, сл. А. Сафронова, «Шумел сурово Брянский лес», г. Брянск, памятник воинам Советской Армии и партизанам; муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «Малая земля», близ г. Новороссийска, монумент «Моряки-десантники»)

8 После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии? Битва под Москвой.

8

  • После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?

Битва под Москвой.

9 Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? Сталинградская битва.

9

  • Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

Сталинградская битва.

10 Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой воена­чальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством... ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь?  Георгий Константинович Жуков.

10

  • Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой воена­чальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством... ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? 

Георгий Константинович Жуков.

11 Этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. Константин Константинович Рокоссовский.

11

  • Этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца.

Константин Константинович Рокоссовский.

12 Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? А.В. Александров, «Священная война».

12

  • Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня?

А.В. Александров, «Священная война».

13 Поэт А. Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, шестнадцать строчек которого впоследствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идет речь? «Землянка».

13

  • Поэт А. Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, шестнадцать строчек которого впоследствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идет речь?

«Землянка».

14 Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти - таков жизнеутвер­ждающий смысл известного стихотворения К. Симонова. Назовите его. «Жди меня».

14

  • Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти - таков жизнеутвер­ждающий смысл известного стихотворения К. Симонова. Назовите его.

«Жди меня».

15 Кто водрузил Знамя Победы над Берлином? Разведчики младший сержант М.В. Кантария и ефрейтор М.А. Егоров — 30 апреля 1945 г.

15

  • Кто водрузил Знамя Победы над Берлином?

Разведчики младший сержант М.В. Кантария и ефрейтор М.А. Егоров — 30 апреля 1945 г.

16 Соотнесите эти даты и события времен Великой Отечественной войны:  27 июня 1941 года  16 июля 1941 года  8 сентября 1941 года Блокада Ленинграда  Немецкие войска вошли в Минск  Захват Смоленска

16

  • Соотнесите эти даты и события времен Великой Отечественной войны: 27 июня 1941 года 16 июля 1941 года 8 сентября 1941 года

Блокада Ленинграда Немецкие войска вошли в Минск Захват Смоленска

17

17

  • Ваше отношение к Великой Отечественной войне?
18

18

  • В чём истоки героизма советских людей в ВОВ?
19 Какой награды не существует:  Орден Александра Невского I степени; медаль за

19

  • Какой награды не существует: Орден Александра Невского I степени; медаль за "оборону Одессы"; медаль "за оборону Сталинграда";Орден Суворова II степени?

Орден Александра Невского I степени

20 Кто был автором поэмы «Василий Теркин»?

20

Кто был автором поэмы «Василий Теркин»?

  • К.М. Симонов
  • Б.Н. Полевой
  • А.А. Ахматова
  • А.Т. Твардовский
21

21

  • http://www.pobediteli.ru/index.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Шаги Великой Победы

Автор: Поздина Евгения Анатольевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы   " Вы в битве Родину спасли""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiieposviashchionnoie70lietiiuvielikoipobiedyvyvbitvierodinuspasli"
    ["file_id"] => string(6) "301991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023952"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "сценарий литературно- музыкальной композиции, посвящённой 70-летию Великой Победы "
    ["seo_title"] => string(92) "stsienarii-litieraturno-muzykal-noi-kompozitsii-posviashchionnoi-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "234535"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443461780"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "70 лет Великой Победы" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-70-liet-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "184083"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425994732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к выступлению " 70 лет Великой Победе" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-70-liet-vielikoi-pobiedie"
    ["file_id"] => string(6) "125243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414939625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Выступление на школьном фестивале искусств "Этих дней не смолкнет слава" (к 70-летию Великой Победы) "
    ["seo_title"] => string(109) "vystuplieniie-na-shkol-nom-fiestivalie-iskusstv-etikh-dniei-nie-smolkniet-slava-k-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "125218"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414936128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства