Начало урока | Орг. момент. Актуализация. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. /З.Воскресенская/ Объявление цели урока, установление контекста урока/обучения: ученики прогнозируют тему и цель урока, дальнейшие действия, установленные ожидания. |
|
Середина урока | К Учащиеся записывают в тетрадь пословицу «Материнское сердце в детях» и размышляют над её смыслом. На доске нарисовать большое сердце и предложить учащимся вписать в сердце сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учащиеся рассказывают о каком-либо случае из жизни, когда мама подарила им это сокровище. Ф наблюдение Рассказ М.Скребцовой «Сердце матери» - Какие ассоциации вызывает у вас заголовок рассказа? Ученики прослушивают начало рассказа (1 мин.4 сек.) Ф вопрос и ответ
Словарная работа: Определить значения (в зависимости от уровня подготовленности класса) следующих слов, используя словарь: тонкоствольный, раскидистый, палящий, трепетать, оглушительный, треск, опалить, сердцевина, поверженный. П Учащиеся объединяются в пары для работы с текстом рассказа. М.СКРЕБЦОВА СЕРДЦЕ МАТЕРИ Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными берёзками. Своими раскидистыми ветвями Берёза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом от палящего солнца. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Одна из молний попала в соседнюю рощицу, и несколько деревьев загорелись. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:
«Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Если она и ударит в наш лес, то, наверняка, в меня. Я – самое высокое дерево. А молния, как известно, бьет, прежде всего, по высоким старым деревьям».
Не успела Берёза–мать договорить, как раздался оглушительный треск, на небе вспыхнула острая молния, которая ударила прямо в Берёзу. Удар был таким оглушительным, что все деревья в роще вздрогнули. Молния опалила сердцевину ствола, но Берёза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Земля вздрагивала от ударов молний, бивших то тут, то там; ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она всё-таки выстояла. Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. А берёзки изо всех сил прижимались к маме и плакали. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землёй снова засияло солнце, ствол Берёзы треснул. Умирающая Берёза прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось сломить моё любящее сердце. Мой повреждённый ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда. Мои корни тесно переплетены с вашими корнями под землёй, и ни что не разлучит нас». С этими словами ствол Берёзы-матери рухнул, не задев при падении ни одной из трёх тонкоствольных дочек…
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. Своими ветвями они нежно обнимают пень, будто защищая его от непогоды и зноя. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредёте в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Берёзы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьётся в нём материнское сердце… Для выявления темы и основной идеи произведения учитель задает вопросы: - Как будут жить три дружных сестрицы без мамы? В чем и как поможет им материнское сердце? - Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? - На что хочет обратить наше внимание автор рассказа? Ф Оценивание учителем Ч6 Ученики приступают к выполнению формативного задания. Ф Учащиеся читают текст, выделяют опорные слова, составляют простой план по опорным словам, составляют 2 вопроса по прочитанному тексту. Учащиеся задают свои вопросы другой паре, затем отвечают на их вопросы. Ф Взаимооценивание Критерии оценивания: Ч3 Ч5 Ч6 |
https://www.youtube.com/watch?v=RltrlfVr5Xs Сказка Сердце матери
http://www.liveinternet.ru/users/lunessa/post307488626/ М.Скребцова Сердце матери |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |