kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сердце матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое прекрасное слово на земле - мама.Это первое слово, которое произносит человек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сердце матери"»


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана: Семья

    Школа:

    Дата:

    ФИО учителя:

    Класс: 5

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    М.Скребцова «Сердце матери».

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    Ч6 Анализ художественных произведений

    Ч3 Формулирование вопросов и ответов

    Ч5 Составление плана


    Цели урока

    5.Ч6. понимать содержание рассказа М.Скребцовой «Сердце матери», определяя тему и основную идею

    5.Ч3. формулировать вопросы по содержанию рассказа и отвечать на них

    5.Ч5. составлять план по опорным словам


    Критерии успеха

    Ч6

    • понимает содержание рассказа М.Скребцовой «Сердце матери»;

    • определяет основную тему и идею рассказа.

    Ч3

    • формулирует вопросы по содержанию текста;

    • отвечает на вопросы.

    Ч5

    • составляет план по опорным словам.

    Языковые цели

    Учащиеся могут понимать и использовать: тонкоствольные березки, раскидистые ветви, рощица, оглушительный треск, мох.

    Набор фраз для письма: этот рассказ о том, как…; главной мыслью рассказа является …; из просмотренного/ прочитанного можно сделать такие выводы …; я почувствовал…

    Привитие ценностей




    Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

    Привитие ценностей осуществляется через работу над рассказом М.Скребцовой «Сердце матери».

    Межпредметные связи

    Связь с предметом самопознание через тему и работу над текстом и афоризмами. А также через просмотр и обсуждение видеоролика.

    Навыки использования

    ИКТ

    Использование ИКТ на данном уроке могут развить навыки использования различных словарей.

    Предварительные знания


    Уроки в разделе «Семья» основаны на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущем классе, а также рассчитаны на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков в рамках темы.

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока


    1. Орг. момент.

    2. Актуализация.

    Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. /З.Воскресенская/

    1. Объявление цели урока, установление контекста урока/обучения: ученики прогнозируют тему и цель урока, дальнейшие действия, установленные ожидания.





    Середина урока

    1. К

    Учащиеся записывают в тетрадь пословицу «Материнское сердце в детях» и размышляют над её смыслом.

    На доске нарисовать большое сердце и предложить учащимся вписать в сердце сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие.

    Учащиеся рассказывают о каком-либо случае из жизни, когда мама подарила им это сокровище.

    Ф наблюдение


    1. Рассказ М.Скребцовой «Сердце матери»

    - Какие ассоциации вызывает у вас заголовок рассказа?

    Ученики прослушивают начало рассказа (1 мин.4 сек.)

    Ф вопрос и ответ



    1. Словарная работа:

    Определить значения (в зависимости от уровня подготовленности класса) следующих слов, используя словарь: тонкоствольный, раскидистый, палящий, трепетать, оглушительный, треск, опалить, сердцевина, поверженный.


    1. П Учащиеся объединяются в пары для работы с текстом рассказа.


    М.СКРЕБЦОВА

    СЕРДЦЕ МАТЕРИ

    Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными берёзками. Своими раскидистыми ветвями Берёза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом от палящего солнца. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

    Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Одна из молний попала в соседнюю рощицу, и несколько деревьев загорелись. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:

    «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Если она и ударит в наш лес, то, наверняка, в меня. Я – самое высокое дерево. А молния, как известно, бьет, прежде всего, по высоким старым деревьям».

    Не успела Берёза–мать договорить, как раздался оглушительный треск, на небе вспыхнула острая молния, которая ударила прямо в Берёзу. Удар был таким оглушительным, что все деревья в роще вздрогнули. Молния опалила сердцевину ствола, но Берёза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Земля вздрагивала от ударов молний, бивших то тут, то там; ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она всё-таки выстояла. Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. А берёзки изо всех сил прижимались к маме и плакали. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землёй снова засияло солнце, ствол Берёзы треснул. Умирающая Берёза прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось сломить моё любящее сердце. Мой повреждённый ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда. Мои корни тесно переплетены с вашими корнями под землёй, и ни что не разлучит нас». С этими словами ствол Берёзы-матери рухнул, не задев при падении ни одной из трёх тонкоствольных дочек…

    С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. Своими ветвями они нежно обнимают пень, будто защищая его от непогоды и зноя. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредёте в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Берёзы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьётся в нём материнское сердце…


    1. Для выявления темы и основной идеи произведения учитель задает вопросы:

    - Как будут жить три дружных сестрицы без мамы? В чем и как поможет им материнское сердце?

    - Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

    - На что хочет обратить наше внимание автор рассказа?

    Ф Оценивание учителем

    Ч6

    • понимает содержание произведения;

    • определяет основную тему и идею произведения.

    1. Ученики приступают к выполнению формативного задания.

    Ф Учащиеся читают текст, выделяют опорные слова, составляют простой план по опорным словам, составляют 2 вопроса по прочитанному тексту.

    Учащиеся задают свои вопросы другой паре, затем отвечают на их вопросы.

    Ф Взаимооценивание

    Критерии оценивания:

    Ч3

    • формулирует вопросы по содержанию текста;

    • отвечает на вопросы.

    Ч5

    • составляет план по опорным словам.

    Ч6

    • понимает содержание произведения;

    • определяет основную тему и идею произведения.


























    https://www.youtube.com/watch?v=RltrlfVr5Xs Сказка Сердце матери































    http://www.liveinternet.ru/users/lunessa/post307488626/

    М.Скребцова Сердце матери

    Конец урока


    1. Рефлексия «Закончите фразу»:

    Я понял…

    Я почувствовал…

    Я решил…


    1. Д/з: Выучить наизусть стихотворение о семье (членах семьи).


    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности


    Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

    Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

    Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

    Здоровьесберегающие технологии.

    Используемые физминутки и активные виды деятельности.

    Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Сердце матери"

Автор: Бюрина Меруерт Хамитовна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 486982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока-праздника по ОРКСЭ "Сердце Матери""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaprazdnikapoorksesierdtsiematieri"
    ["file_id"] => string(6) "278117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453037939"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока литературы по теме "Сердце матери""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_litieratury_po_tiemie_sierdtsie_matieri"
    ["file_id"] => string(6) "454252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517563116"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок по русскому языку Тема: М.Скребцова сказка «Сердце матери»"
    ["seo_title"] => string(68) "urok_po_russkomu_iazyku_tiema_m_skriebtsova_skazka_sierdtsie_matieri"
    ["file_id"] => string(6) "392504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487240472"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Сердце матери "
    ["seo_title"] => string(17) "sierdtsie-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "237822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444402621"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация к уроку по ОРКСЭ "Сердце матери""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiakurokupoorksesierdtsiematieri"
    ["file_id"] => string(6) "281581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453552317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства