Урок: Русский язык и литература L 2 | Школа: лицей г.Жанаозен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя : Аралбаева Мивагул | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 Раздел:Семья Тема урока: Жить вместе хорошо Художественный текст : М. Скребцова. «Сердце матери» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока. | Ч.1 Понимать общее содержание текста,определяя ключевые слова и словосочетания Г.2. Пересказывать основное содержание близко к тексту. Г.5.Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: | -Все учащиеся могут участвовать в обсуждении содержания сказки, находить ключевые слова по теме; -большинство учащихся смогут передать содержание текста; - некоторые смогут составлять вопросы и ответы по содержанию сказки, предоставляя обратную связь правильно отвечает на заданные вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели: | Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Семья»; определять основную мысль текста на основе вопросов; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на вопросы; находить в тексте ключевые слова и составлять с ними словосочетания и предложения. Ключевые слова и фразы: Раскидистый,палящий,трепетали,оглушительный,повалить,опалила,рухнул, мох, набредёте. Полезные фразы для диалога: Где росла береза? Как берёза выполнила свой родительский долг? Предыдущее обучение: работали по теме «Сказка о бочке» по стратегии «Карта истории», анализировали содержание текста, определяя тему и основную мысль. Формировали вопросы по содержанию сказки и отвечали на них. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные сроки: | Запланированные мероприятия | Источники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока: 10минут | 1.Приветствие 2.Деление на группы методом « Собери картинку» 3.Психологический настрой «Комплимент» Учащиеся говорят комплимент друг другу. 4.«Корзина идей» Учащимся предлагается просмотреть слайд с изображениями картин( берёзы, мать с ребёнком, животные с детёнышами и сердце между ними).Дети высказывают свои идеи и предположения. Таким образом, приём способствует развитию устной речи учащихся.Так раскрывается тема урока. Наводящие вопросы и примерные ответы (Что вы увидели? Животное с детёнышом,мать с ребёнком, берёзы С чем можно ассоциировать сердце? Это сердце матери.Они любят своих детей. У всех есть мама. Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке). | Разрезанные картинки Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока: 25минут | 5. Чтение учителем сказки М.Скребцовой «Сердце матери» 6. Лексический графический органайзер И.Словарная работа.По образцу найти значение и перевод новых слов на родной язык, привести примеры, придумать предложение, нарисовать рисунок берёзы: Раскидистый, палящий, трепетали, оглушительнй,повалить,опалила,рухнул,мох,набредёте.
ФО Самооценивание. «Пальцы вниз» «Пальцы вверх» Дескрипторы: учащийся -правильно переводит на казахский язык; - составляет словосочетания (допущена одна орфографическая ошибка); -слово соотносит с картиной; - умеет составлять распространённое предложение (допущена одна орфографическая ошибка или нарушен порядок слов ). 7. «Логическая цепочка» Г.Предлагается построить событие в логической последовательности. Данная стратегия поможет при пересказе текста.Текст делится на две части Каждая группа изучает свою часть текста,готовятся донести её содержание.Группы пересказывают свою часть текста в последовательной цепочке. ФО.Взаимооценивание «Две звезды и одно желание» Дескрипторы: -Умеет найти ключевые слова и фразы: -передаёт содержание прочитанного близко к тексту. Физминутка 8. «Интервью» Г. Каждая группа составляет и задаёт вопросы по изученной части текста следующей группе Вопросы 1 группы:(Примерные вопросы) 1. К какому виду относится сказка? 2.Где росла берёза? 3 Сколько дочек было у неё? 4 Что произошло в лесу? 5 Как берёза защищала своих дочерей? Вопросы 2 группы: 1 Куда ударила молния? 2 Почему не загорелась берёза? 3 Что произошло после грозы? 4 Вокруг чего растут берёзки? 5 Какова главная мысль сказки? ФО Оценивание учителем (жетоны) Дескрипторы -составляет 3-4 вопроса по тексту. - умеют передать свои мысли, правильно отвечая на заданные вопросы -учащиеся соблюдают языковые нормы. Творческая работа И. Учащиеся рисуют солнце и перечисляют на его лучиках пишут качества своих мам, используя прилагательные. ФО Взимооценивание «Пальцы вниз, пальцы верх» Дескрипторы: -учащиеся смогут придумать слова. -могут правильно подобрать прилагательные | Учебник «Русский язык»5 класс.Авторы: У.А. Жанпейс Н.А. Озекбаева Карандаши, толковый словарь Карточки с заданиями Фломастеры, бумага А4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока: 10минут | Рефлексия «Оцени себя на уроке» Учащимся даётся индивидуальная карточка,в которой нужно подчеркнуть фразы по трём направлениям. УРОК Я НА УРОКЕ ИТОГ Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал больше Безразлично Помогал другим Не понял Домашнее задание: Написать мини-сочинение о своей маме. Найти 3-4 пословицы о матери | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация: . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержка учителя менее способным учащимся при составлении вопросов и ответов по тексту. Более способные учащиеся будут подробно рассказать содержанию, отвечают на вопросы соблюдая языковые нормы. | Взаимооценивание. «Две звезды и одно желание» Оценивание. учителем «Жетоны» Самооценка. «Пальцы вниз» «Пальцы вверх»
| Казахский язык Самопознание Изобразительное искусство | Физ. Минутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||