kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном самоанализе рассматривается урок по теме:  «Глагол»

Цель урока: систематизация знаний по теме «Глагол»

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать знания детей по теме «Глагол», развивать умение оценивать результаты своей деятельности, создать условия для формирования умений применять знания  в различных ситуациях; продолжить работу по формированию орфографической зоркости

Развивающая:  развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, уважительного отношения  друг к другу в процессе общения, бережного отношения к языку. 

Тип урока:  урок комплексного применения знаний

Цели урока реализовывались в задачах:

 Образовательная: совершенствовались знания детей по теме «Глагол», развивалось умение оценивать результаты своей деятельности при заполнении оценочных листов, создались условия для формирования умений применять знания  в различных ситуациях – при решении кроссворда, составлении синквейна, самостоятельной работы,  дидактической  игре -  тренажере «Полет».

Развивающая: Развитие устной  речи осуществлялось через монологические ответы (фронтальный опрос, работа в группах),  развитие письменной  речи  учащихся при постановке  учебной задачи  (работа с началом предложения: Сегодня на уроке я …) и при  рефлексии  деятельности (задание  « Завершите  тезис»: Сегодня на уроке я  … Самым интересным для меня было …
Для себя я возьму …)

 Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей осуществлялось при выполнении синквейна, самостоятельной работы (тест), через рефлексию.
  Воспитательная задача реализовалась через уважительное отношение учащихся  друг к другу в процессе общения, через внимательное прослушивание монологических ответов друг друга, через работу со словами воспитывалось бережного отношения к языку, а дидактическая  игра «Полет»  воспитывала  интерес к предмету,

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

Функциональный: определяли, какую гласную нужно писать в окончаниях  глаголов Iи II спряжения, слитное и раздельное написание не с глаголами, написание ь в глаголах, правописание суффиксов – ова- (-ева-) в глаголах, переходные – непереходные глаголы, наклонение  глаголов.

Коммуникативно - деятельный: работа с алгоритмом по составлению синквейна.

Организация самостоятельной деятельности учащихся осуществлялась при выполнении теста.

Личностно-ориентированный подход реализовывался. Внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок с дидактической  игрой - тренажером «Полет» на усвоение темы «Глагол»

 эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на другой вид деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания и памяти.  

Исходя из целей,  структура уроков по ФГОС  (урок повторения) состоит из нескольких этапов, которые  были соблюдены.

 3. Структура урока актуализации знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

-    с целью подготовки к контрольному уроку

-    с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка»

Самоанализ открытого урока русского языка « Обобщающий урок по теме «Глагол» (6 класс)

учителя русского языка и литературы

I квалификационной категории

Нелюбиной Л.П.

Тема урока: «Глагол»

Цель урока: систематизация знаний по теме «Глагол»

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать знания детей по теме «Глагол», развивать умение оценивать результаты своей деятельности, создать условия для формирования умений применять знания в различных ситуациях; продолжить работу по формированию орфографической зоркости

Развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, уважительного отношения друг к другу в процессе общения, бережного отношения к языку.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цели урока реализовывались в задачах:

 Образовательная: совершенствовались знания детей по теме «Глагол», развивалось умение оценивать результаты своей деятельности при заполнении оценочных листов, создались условия для формирования умений применять знания в различных ситуациях – при решении кроссворда, составлении синквейна, самостоятельной работы, дидактической игре - тренажере «Полет».


Развивающая: Развитие устной речи осуществлялось через монологические ответы (фронтальный опрос, работа в группах), развитие письменной речи учащихся при постановке учебной задачи (работа с началом предложения: Сегодня на уроке я …) и при рефлексии деятельности (задание « Завершите тезис»: Сегодня на уроке я … Самым интересным для меня было …
Для себя я возьму …)

Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей осуществлялось при выполнении синквейна, самостоятельной работы (тест), через рефлексию.
Воспитательная задача реализовалась через уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе общения, через внимательное прослушивание монологических ответов друг друга, через работу со словами воспитывалось бережного отношения к языку, а дидактическая игра «Полет» воспитывала интерес к предмету,

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

Функциональный: определяли, какую гласную нужно писать в окончаниях глаголов Iи II спряжения, слитное и раздельное написание не с глаголами, написание ь в глаголах, правописание суффиксов – ова- (-ева-) в глаголах, переходные – непереходные глаголы, наклонение глаголов.

Коммуникативно - деятельный: работа с алгоритмом по составлению синквейна.

Организация самостоятельной деятельности учащихся осуществлялась при выполнении теста.

Личностно-ориентированный подход реализовывался. Внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок с дидактической игрой - тренажером «Полет» на усвоение темы «Глагол»

эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на другой вид деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания и памяти.  

Исходя из целей, структура уроков по ФГОС (урок повторения) состоит из нескольких этапов, которые были соблюдены.

 3. Структура урока актуализации знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

-    с целью подготовки к контрольному уроку

-    с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)



Оргмомент способствовал положительному психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

На 2 этапе Актуализации ранее изученного материала в ходе решения кроссворда дети повторили изученную терминологию, уточнили тему урока, связав ее с ОГЭ.

На 3 этапе Постановка учебной задачи были созданы условия, при которых ученики сами вывели цель урока и определились с собственными

На 4 этапе урока Построение проекта выхода из затруднения выполняли творческое задание — синквейн, основанное на морфологических признаках время, наклонение, вид?


Цель: закрепить полученные знания в творческой форме, по моему, была достигнута.

Ребята формулировали основные правила работы в группе, алгоритм синквейна

На 7 и 8 этапах закреплялись полученные знания в тестовой и в игровой формах. Подведены итоги, проведена рефлексия и дано домашнее задание по выбору

Методы обучения, использованные на уроке:

частично-поисковый, беседа, диалог, исследовательский метод, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый, потому что учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Познавательная деятельность носила и самостоятельный, и творческий характер.

Приём подведения итогов урока – рефлексия - способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя), творческое заданея, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.

С целью экономии времени самостоятельная работа на уроке выполнялась учащимися на специальном рабочем листе.

На данном занятии использовались технологии:

здоровьесберегающие,

технологии коллективного сотрудничества,

технологии личностно-ориентированного образования,

компьютерные технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

В ходе урока дети повторили изученный материал по теме «Глагол».
Оценки учащимся объявлены.

Недочёты в работе:

Не выполнены нормы письма, не производились виды разбора


Именно с этих пунктуационных исключений я начну свой следующий урок в данном классе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока русского языка

Автор: Нелюбина Лариса Петровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Самоанализ урока русского языка, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "samoanaliz_uroka_russkogho_iazyka_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "410436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492633365"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Самоанализ урока русского языка "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" 7 класса "
    ["seo_title"] => string(101) "samoanaliz-uroka-russkogho-iazyka-svoistva-imien-prilaghatiel-nykh-i-ghlagholov-u-prichastii-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444314631"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Самоанализ урока русского языка УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(48) "samoanaliz_uroka_russkogo_iazyka_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "650404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715594090"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка для первого класса "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-piervogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "129409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415705037"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства