Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка, 4 класс»
Самоанализ урока русского языка, 4 класс
Учитель:
Урок русского языка был проведен в 4 классе 10.03.2017г.г. Всего по списку 22 человек, присутствовали на уроке все 22- человек.
Тема урока:«Обобщение по теме «Местоимение»
По типу урока - урок общеметодологической направленности.
1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Обобщение по теме «Местоимение» данный урок в разделе
«местоимение»является шестым по счету.
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку).
В 4 классе всего 22 учащихся, из них 4 «слабых» Эти дети читают по слогам, не осмысливают прочитанное и поэтому затрудняются отвечать на вопросы по тексту, допускают грамматические ошибки и затрудняются применять орфограммы при письме. «Сильных» учеников 6 эти дети не только хорошо читают, но и могут более глубоко раскрыть вопрос, при письме не допускают грамматических ошибок, умеют систематизировать знание приобретенные на уроке.
Дети на уроке работали активно, были погружены в работу. Старательно выполняли задания. Пытались достичь результата.
3. Какова цель урока. Дать оценку успешности в достижении целей урока. Обосновать показатели реальности урока.
Цель урока:
Обобщить знания по теме «Местоимение»
Задачи данного урока является:
Образовательные:
. Обобщить знания по теме «Местоимение»
. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.
. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.
. Повторить изученный материал «Местоимение».
Развивающие:
. Развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
.Воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы фронтальная и работа в парах.
Методы:
. наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
. словесные: объяснение, беседа, иструктаж, лекция и др.;
. проблемный.
А также использован: дидактический материал и оборудование к учебнику
В.П.Канакиной В.Г.Горецкого. Русский язык. 4 класс;
. мультимедийная доска:
. компьютерная поддержка урока осуществляется с помощью программы Power Point, которая позволяет осуществлять наглядную демонстрацию материала. Во время урока используются ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии - физкультминутка.
Структура урока
Данный урок не полностью соответствует требованиям ФГОС, так как не были соблюдены все этапы урока «открытия» нового знания.
Ориентация на новые образовательные результаты
Нацеленная деятельность на формирование УУД
3. На уроке старалась формировать УУД.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- производит самоконтроль, самооценку.
Познавательные:
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- умение работать с текстом;
- умение выделять существенное.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- построение речевых высказываний.
Личностные:
- умение оценить ответы одноклассников и оценить их.
5. Рационально ли было распределено время, отделенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
На этапе сообщения темы и целей урока была организованна и направлена
обобщить знания по теме «Местоимение». Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки. Повторить изученный материал «Местоимение».
Учащиеся так же работали с загадками.
На заключительном этапе урока были подведены итоги, прокомментирована деятельность учащихся, было предложено домашнее задание.
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями знания.
Оборудование: учебник В.П.Канакина В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 кл. слайд – презентация.
Компьютерная поддержка урока осуществляется с помощью программы Power Point,которая позволяет осуществлять наглядную демонстрацию материала. Во время урока используются ИКТ, проблемное обучение, а так же здоровьесберегающая - физкультминутка.
7.Как организовать контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На уроке ведётся как фронтальная, парная, групповая, так и индивидуальная работа – почти каждый ученик работал индивидуально, что способствует большому накоплению оценок.
Для увеличения учебной инициативы детей и усиления воздействия на их интеллект минутка чистописания и словарно-орфографическая работа проводится по системе Г.А.Бакулиной, что также способствует расширению кругозора учащихся и готовит их к выполнению олимпиадных заданий.
8. Психологическая атмосфера на занятии.
Атмосфера доброжелательности и позитива от проделанной работы на уроке. позволили ребятам уйти с урока в бодром настроении с тем, чтобы завтра приступить к поиску новых решений и повышению качества своих знаний.
9. Как вы оцените результат урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось то почему?
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной.
Не все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы. Не удалось эффективно организовать мотивационный этап урока. На этапе актуализация опорных знаний нужно было провести словарный диктант связанный с новой темой.
Наметить перспективы своей деятельности.
Уделить больше внимания на уроках русского языка на:
- правильному формулированию и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
- развитию умений устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
- формированию умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
- формированию самосознания ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатам урока;
- рационально использовать время на уроке;
- соблюдать все этапы урока в соответствии с ФГОС;
- применять методы и приемы работы на уроке в соответствии с поставленной задачей и возрастными особенностями обуч-ся;