kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока русского языка УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка УМК Перспектива»

Самоанализ урока русского языка.

Работая в школе, осознаёшь, что с каждым годом становится все труднее поддерживать интерес ребёнка к учению.

Считаю, что познавательный интерес должен стать мотивом обучения (хочу учиться). Для его развития на своих уроках активно использую технологию критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия)

Тип урока: открытия новых знаний. УМК «Перспектива».

Тема урока: Что такое части речи.

Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о частях речи.

Задачи урока:

Образовательные:

• ввести понятие части речи. (Понятие части речи было дано через игру «А знаете, ли вы?» используя приём «Кроссенс»);

• формировать умение распознавать части речи. (Распознавание частей речи велось через коллективную работу приём «Кластер», парную работу «Найди лишнее» и через развивающую игру «Выбери меня»);

• научиться писать предложения со словами разных частей речи. (Самостоятельное составление предложений через приём «Лови ошибку», запись предложения под диктовку, работа с учебником по вариантам).

Все выше перечисленные приёмы работали так же и на решение развивающих задач.

• Развитие мышления обучающихся при классификации слов по частям речи (приём «Кроссенс»);

• развитие познавательного интереса к изучаемому предмету (приём «Удивляй»);

• обогащение словарного запаса учащихся (работа с толковым словарём Ожегова, знание источников получения информации);

• умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; (рефлексия с использованием приёма «Плюс – минус – интересно»).

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес и любовь к родному языку (эмоциональный настрой на успешную работу через девиз «С малой удачи начинается - большой успех»);

• повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности (творческое домашнее задание «Путешествие в сказку»);

• создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре (правила при работе в паре).

Обозначенные задачи соответствуют планируемым результатам ФГОС НОО.

В ходе решения этих задач были достигнуты следующие результаты:

Предметные:

• иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;

• рассматривать иллюстрации, таблицы и извлекать из них информацию о частях речи;

• определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

• приводить примеры разных частей речи;

• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

• создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;

• развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

• первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.

Метапредметные:

Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Своевременно была проведена динамическая пауза она способствовала отдыху детей и поддержанию внимания на протяжении всего урока (танец с лягушонком). И визуальная гимнастика «Ночь – день – бабочка».

В уроке прослеживается межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение, изобразительная деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. Были задействованы «следующие» виды памяти: визуальная, вербальная, тактильная, кинетическая (движение).

При постановке вопросов и определении заданий на уроке были учтены индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.



Поставленной цели урок достиг.



Метапредметная – деятельностный подход.

Межпредметная – знание из других предметов.

Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Самоанализ урока русского языка УМК Перспектива

Автор: Палченкова Виктория Вениаминовна

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка с самоанализом по теме "Сложные слова". 3 класс. УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-samoanalizom-po-tiemie-slozhnyie-slova-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "238972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444674515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства