Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка УМК Перспектива»
Самоанализ урока русского языка.
Работая в школе, осознаёшь, что с каждым годом становится все труднее поддерживать интерес ребёнка к учению.
Считаю, что познавательный интерес должен стать мотивом обучения (хочу учиться). Для его развития на своих уроках активно использую технологию критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия)
Тип урока: открытия новых знаний. УМК «Перспектива».
Тема урока: Что такое части речи.
Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о частях речи.
Задачи урока:
Образовательные:
• ввести понятие части речи. (Понятие части речи было дано через игру «А знаете, ли вы?» используя приём «Кроссенс»);
• формировать умение распознавать части речи. (Распознавание частей речи велось через коллективную работу приём «Кластер», парную работу «Найди лишнее» и через развивающую игру «Выбери меня»);
• научиться писать предложения со словами разных частей речи. (Самостоятельное составление предложений через приём «Лови ошибку», запись предложения под диктовку, работа с учебником по вариантам).
Все выше перечисленные приёмы работали так же и на решение развивающих задач.
• Развитие мышления обучающихся при классификации слов по частям речи (приём «Кроссенс»);
• развитие познавательного интереса к изучаемому предмету (приём «Удивляй»);
• обогащение словарного запаса учащихся (работа с толковым словарём Ожегова, знание источников получения информации);
• умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; (рефлексия с использованием приёма «Плюс – минус – интересно»).
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес и любовь к родному языку (эмоциональный настрой на успешную работу через девиз «С малой удачи начинается - большой успех»);
• повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности (творческое домашнее задание «Путешествие в сказку»);
• создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре (правила при работе в паре).
Обозначенные задачи соответствуют планируемым результатам ФГОС НОО.
В ходе решения этих задач были достигнуты следующие результаты:
Предметные:
• иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;
• рассматривать иллюстрации, таблицы и извлекать из них информацию о частях речи;
• определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
• приводить примеры разных частей речи;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
• создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;
• развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
• первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.
Метапредметные:
Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурироватьзнания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Своевременно была проведена динамическая пауза она способствовала отдыху детей и поддержанию внимания на протяжении всего урока (танец с лягушонком). И визуальная гимнастика «Ночь – день – бабочка».
В уроке прослеживается межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение, изобразительная деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. Были задействованы «следующие» виды памяти: визуальная, вербальная, тактильная, кинетическая (движение).
При постановке вопросов и определении заданий на уроке были учтены индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Поставленной цели урок достиг.
Метапредметная – деятельностный подход.
Межпредметная – знание из других предметов.
Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.