класс
5
Название занятия
С. Маршак. «Вот какой рассеянный!»
Общие цели
Познакомить детей с жизнью и творчеством поэта С.Я.Мапшака,с произведением «Вот какой рассеянный»
Задачи
Пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака,развивать творческие способности,речь,поэтический слух,обогащать словарный запас учащихся,прививать любовь к чтению,воспитывать собранность и дисциплину.
Результаты обучения
Знают отличие юмористического жанра от литературного, умеют анализировать действие героя и делать выводы; рассуждая, объясняют значение слова и подбирает синонимы.
Ключевые идеи
Качественно организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога позволяет расширить представления учеников о различных литературных жанрах, размышления в рамках критического мышления.
Этапы работы
Деятельность учителя:
Деятельность учеников:
1.Вводная часть.
Учитель:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Учитель раздает геометрические фигуры детям при входе в класс и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам. ( геометри ческие фигуры: круг, квадрат, треугольник, многоугольник)
Дети выбирают понравившуюся фигуру, делятся на группы и желают соседу справа и соседу слева пожелания и садятся по группам.
2. Этап осмысления Знакомство с писателем.
Мозговой штурм. ( групповая форма работы). Через наводящие вопросы ученики должны ответить на вопросы
Применяя для начала «тонкие» вопросы учитель мотивирует диалог между учеником и учителем:
– А кто же автор этого стихотворения? (Самуил Яковлевич Маршак)
Посмотрите на портрет писателя.
Каким он вам представляется по характеру?(Добрый, умный и т.д.)
– Давайте о нём прочитаем. (Чтение детьми по цепочке из слайда)
– Что нового вы узнали из этой заметки?
– Какие стихи Маршака вам уже известны?
В парах обсуждают прочитанное стихотворение.
Через наводящие вопросы ученики сами должны прийти к новой теме.
Дети отвечают на вопросы.
А теперь, пожалуйста, по портрету охарактеризуйте писателя.
В парах обсуждают прочитанное стихотворение.
Стратегия«Игра памяти»
Учитель знакомит учащихся со стихотворением С.Маршака«Вот какой рассеянный!», затем просит учащихся прочитать стихотворение каждой группе и просит запомнить ключевые слова: «рассеянный», «забывчивый», чтобы определить значения этих слов они должны поработать с толковым словарем. Тем самым учащиеся должны раскрыть смысл слова «рассеянный», «забывчивый». Каждая группа, основываясь на правила, рисуют и на флипчарте, после каждый ученик раскрывает смысл слова, учитель раскрывает понятие данных слов, дальше задаётся вопрос, что общего между этими словами?
Вопросы:
– Почему нам бывает смешно?
– Как называются смешные фильмы? Почему?
– Что было смешного в вашей жизни?
Дети слушают.
Дети работают в группах над толковым словарем.
Дети используют разговор, чтобы поделиться друг с другом
Дети обсуждают и отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.
3.Этап практическая часть
Учитель просит объяснить лексическое значение слова «рассеянный»и подобрать к нему синонимы; к слову «вожатый» подобрать однокоренные слова.
– Что такое юмор?
– На какой литературный жанр можно отнести смешные фильмы? Почему?
Обсуждение в группе. Рассуждая объясняют лексическое значение слова «рассеянный»и подбирают к нему синонимы.
Вывод:
Смешные фильмы называются комедиями. Юмор создает хорошее настроение, делает нашу жизнь интересней.
Эмоциональная разминка.
Стратегия «Толстых и тонких вопросов» индивидуально, в группах, дифференцированная работа
Словарно-исследовательская работа.
Словарная работа.
Работа в группах. Объясните значения слова. Переведите и выпишите предложения с этими словами.
Используя словарь перевести Объясните лексическое значения на казахский язык
Рассеянный – салақ, қолапайсыз
Пятки - аяқтың өкшесі
Вожатый – тәлімгер
Полустанок – бекет
Отцепленный – ағытылған
Рассовал - орналастырды
Оказаться-
Отправиться-
Помчаться-
Перчатки-
Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо» и т.д. и жестами.
Дети отвечают на вопросы, переводят новые слова, используя словарь, выписывают предложения с этими словами из произведения.
Дети выполняют работу в тетрадях
5.Закрепление.Игра «Верно – Неверно»
(индивидуальная работа)
Учитель предлагает игру «Верно- Неверно». Если вы считаете, что вопрос верный, то поднимите правую руку, если нет, то левую.
- Автором этого стихотворения является С. Маршак.
- Главный герой девочка.
- Человек жил на улице Бассейном.
- Комедия – это фантастический фильм.
- Сел он утром на кровать.
- Стал пижаму надевать.
- Стал натягивать гамаши.
- Говорят ему: - да ваши!
- Вместо шляпы на ходу.
- Он надел сковороду.
Ученики дружно поднимают руки и находят ответы на вопросы.
6.Домашнее задание.
С. Маршак. «Вот какой рассеянный!»
Выучить отрывок стихотворения
Дети должны выучить отрывок стихотворения
7. Рефлексия
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Дети отвечают на вопросы и делают выводы о проделанной работе.
Оценивание практического занятия