Пробудить интерес к творчеству С.Я. Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, развивать речь, память, актерского мастрества.Учить воспринимать содержание произведения стихотворении "Вот какой рассеянный!"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«С.Я.Маршак."Вот какой рассеянный"»
Открытый урок учителя русского языка и литературы Калиевой Раушан Абишовны.
Тема: С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный!» Предмет: русская литература Класс: 5 "д" Цели:
а)Пробудить интерес к творчеству С.Я Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, развивать речь, память, актерского мастерства.
б)Учить воспринимать содержание произведения стихотворении «Вот какой рассеянный!»Развивать умение правильно произносить слова и выражения из стихотворения. Рассуждать и делать выводы по прочитанному.
в)Воспитание собранности и дисциплины.
Оборудование: портрет писателя, учебное пособие, раздаточный материал и интерактивная доска. маркеры, слайдовая видеоролик, аудиозапись.
Методы и приёмы:
1)словесный методы: беседа, слово учителя.
2)метод мотиваций к общению (создание эмоциональной ситуаций) и стимулированный интерес к учению;
3)наблюдение;
4)самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
5)практический метод.
Форма урока: традиционная
Тип урока :Изучение нового материала.
Ход урока: 1.Организационный момент -(3 мин ) -психологический настрой
-деление на группы -пробуждение интереса к уроку -показ видеоролика о рассеянном человеке
Психологическая разминка. Дорогие друзья! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу!
1.Что такой юмор? 2.Что даёт юмор?
3. Постановка проблемного вопроса.
Любите ли вы комедии? Какие смешные истории вам запомнились? Вспомните что было смешного в вашей жизни? Расскажите смешной рассказ или стихотворение, которое вы помните. -Дорогие дети! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по страницам произведений С.Я. Маршака.
Замечательный поэт , сказочник, драматург, переводчик – С. Я. Маршак всю жизнь был и остается верным другом детей. Поэт предвидел, что его стихи будут читать не одно поколение.
5. Беседа о писателе С.М. Маршаке (портрет висит на доске) (2-мин)
Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, в 1887 году 3 ноября ,так что , по – праву , мы можем назвать его своим земляком. Большая, но дружная семья , в которой было 6 детей , жила небогато , но дружно. Отец его был талантливым человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провел в Острогожске Воронежской области, потом учился в Петербурге, затем в Ялте, и опять в Петербурге, потом окончил Лондонский университет. Сочинять стихи он начал раньше .чем научился писать . Когда Маршаку было всего 4года, он уже пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
С.Я.Маршак был очень старательным и любил учиться. Он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. И для вас он много сделал: стихи, сказки 2.Чтение текста учениками (по цепочке). 3. Оценивание выразительного чтения учащимися 4. Отвечаем на вопросы 1.На какой улице жил рассеянный? 2.Что надел Рассеянный вместо рубашки? 3.Что надел вместо шапки и валенок? 4.Что рассеянный отправился покупать в буфет? 5.А чего же он хотел купить в кассе
Учитель: Ребята давайте продолжим путешествие по страницам произведений Маршака.
Сейчас послушайте отрывок стих. ««Вот какой рассеянный!» Обязательный уровень:
Словарная работа; (1-мин)
1. Аудиозапись (2-мин)
Новая тема: 2.Чтение текста учениками (по цепочке). 3. Оценивание выразительного чтения учащимися 4. Отвечаем на вопросы 1.На какой улице жил рассеянный? 2.Что надел Рассеянный вместо рубашки? 3.Что надел вместо шапки и валенок? 4.Что рассеянный отправился покупать в буфет? 5.А чего же он хотел купить в кассе?
1. Работа в группе по содержанию текста. (3-мин)
1-Задание Что делает смешным героя? Почему?
1-Задание Какие забавные истории происходили с ним?
1-Задание Что вас заставило задуматься?
2. Работа по картинке. Через картинки передают – содержание текста (5-мин)
3. Разно уровневое задание. (5-мин)
1-группа Инсценировка 2-группа С.Я.Маршак. 3-группа. Жил человек рассеянный.
4.Писать эссе по теме; "Вот какой рассеянный" (5 -мин)
5. Игра «Продолжай-ка» (2-мин)
Беседа по тексту. (2-мин)
7. Подведение итогов и выставление оценок Вывод: Над чем заставляет вас задуматься это стихотворение? Какой герой положительный, или отрицательный? (3 -мин) . Рефлексия Смайлики детей Ученики рисуют улыбку либо ее отсутствие . Домашнее задание Найти загадки С.Я.Маршака или стихи . Выучить стихотворение .