kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.Я.Маршак."Вот какой рассеянный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробудить интерес к творчеству С.Я. Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, развивать речь, память, актерского мастрества.Учить воспринимать содержание произведения стихотворении "Вот какой рассеянный!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.Я.Маршак."Вот какой рассеянный"»

Открытый урок учителя русского языка и литературы Калиевой Раушан Абишовны.

Тема: С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный!»
Предмет:
  русская литература
Класс:  5 "д"
Цели:

а)Пробудить интерес к творчеству С.Я Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, развивать речь, память, актерского мастерства.

б)Учить воспринимать содержание произведения стихотворении «Вот какой рассеянный!»Развивать умение правильно произносить слова и выражения из стихотворения. Рассуждать и делать выводы по прочитанному.

в)Воспитание собранности и дисциплины.

 Оборудование: портрет писателя, учебное пособие, раздаточный материал и интерактивная доска. маркеры, слайдовая видеоролик, аудиозапись.

Методы и приёмы:

1)словесный методы: беседа, слово учителя.

2)метод мотиваций к общению (создание эмоциональной ситуаций) и стимулированный интерес к учению;

3)наблюдение;

4)самостоятельная познавательная деятельность учащихся.

5)практический метод.

Форма урока: традиционная

Тип урока :Изучение нового материала.

Ход урока:
1.Организационный момент -(3 мин ) -психологический настрой

-деление на группы -пробуждение интереса к уроку -показ видеоролика о рассеянном человеке

Психологическая разминка. Дорогие друзья! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу!

1.Что такой юмор? 2.Что даёт юмор?

3. Постановка проблемного вопроса.

Любите ли вы комедии? Какие смешные истории вам запомнились? Вспомните что было смешного в вашей жизни? Расскажите смешной рассказ или стихотворение, которое вы помните.
-Дорогие дети! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по страницам произведений С.Я. Маршака.

Замечательный поэт , сказочник, драматург, переводчик – С. Я. Маршак всю жизнь был и остается верным другом детей. Поэт предвидел, что его стихи будут читать не одно поколение.

5. Беседа о писателе С.М. Маршаке (портрет висит на доске) (2-мин)

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, в 1887 году 3 ноября ,так что , по – праву , мы можем назвать его своим земляком. Большая, но дружная семья , в которой было 6 детей , жила небогато , но дружно. Отец его был талантливым человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провел в Острогожске Воронежской области, потом учился в Петербурге, затем в Ялте, и опять в Петербурге, потом окончил Лондонский университет. Сочинять стихи он начал раньше .чем научился писать . Когда Маршаку было всего 4года, он уже пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

С.Я.Маршак был очень старательным и любил учиться.  Он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. И для вас он много сделал: стихи, сказки
2.Чтение текста учениками (по цепочке).
3.  Оценивание  выразительного чтения  учащимися
4. Отвечаем на вопросы
1.На какой улице жил рассеянный?
2.Что надел Рассеянный вместо рубашки?
3.Что надел вместо шапки и валенок?
4.Что рассеянный  отправился покупать в буфет?
5.А чего же он хотел купить в кассе

Учитель: Ребята давайте продолжим путешествие по страницам произведений Маршака.

Сейчас послушайте отрывок стих. ««Вот какой рассеянный!»
Обязательный уровень:



Словарная работа; (1-мин)


1. Аудиозапись (2-мин)


Новая тема:
2.Чтение текста учениками (по цепочке).
3.  Оценивание  выразительного чтения  учащимися
4. Отвечаем на вопросы
1.На какой улице жил рассеянный?
2.Что надел Рассеянный вместо рубашки?
3.Что надел вместо шапки и валенок?
4.Что рассеянный  отправился покупать в буфет?
5.А чего же он хотел купить в кассе?


1. Работа в группе по содержанию текста. (3-мин)

1-Задание Что делает смешным героя? Почему?

1-Задание Какие забавные истории происходили с ним?

1-Задание Что вас заставило задуматься?


2. Работа по картинке. Через картинки передают – содержание текста (5-мин)





3. Разно уровневое задание. (5-мин)













1-группа Инсценировка 2-группа С.Я.Маршак. 3-группа. Жил человек рассеянный.



4.Писать эссе по теме; "Вот какой рассеянный" (5 -мин)



5. Игра «Продолжай-ка» (2-мин)

Беседа по тексту. (2-мин)

7. Подведение итогов и выставление оценок
Вывод:
Над чем заставляет вас задуматься это стихотворение?
Какой герой положительный, или отрицательный? (3 -мин)
. Рефлексия
Смайлики детей
Ученики рисуют улыбку либо ее отсутствие
. Домашнее задание
Найти загадки С.Я.Маршака или стихи . Выучить стихотворение .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
С.Я.Маршак."Вот какой рассеянный"

Автор: Калиева Раушан Абишовна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства