Тема :С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»
Цель:познакомить детей с жизнью и творчеством поэта С.Я.Мапшака,с произведением «Вот какой рассеянный»
Задачи:пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака,развивать творческие способности,речь,поэтический слух,обогащать словарный запас учащихся,прививать любовь к чтению,воспитывать собранность и дисциплину.
Методы:СТО,психологический тренинг,групповая работа,вопросы-ответы,диалог,игры «Снежки», «Светофор»
Наглядность:маркеры,слайдовая презентация,видеоролик,аудиозапись.
Ход урока:
І.Оргмомент
-психологический настрой
-деление на группы
-пробуждение интереса к уроку
-показ видеоролика о рассеянном человеке
ІІ.Переход к новой теме
-это какой человек(рассеянный)
-сегодня мы как раз познакомимся с таким персонажем
Запись в тетради тамы урока: С.Я.Маршак
«Вот какой рассеянный»
-На слайде портрет С.Я.Маршака
-Организация групповой работы.
I гр. – Биография писателя, поэма.
II гр. – Творчество С.Я.Маршака
III гр. – Переводы
Члены группы читают информации, которые лежат перед ними. Затем разбирают в группе, составляют ассоциациии, затем выступают перед классом.
Обощение учителя. Да, имя С.Я.Маршака стало синонимом хорошей детской книги.
Произведение, которое мы будем проходить смешное.
-Что такое юмор? –Дети отвечают открыли учебник, прочитаем (Один из учеников читает)
-Может кто – нибудь расскажет какой смешной случай, рассказ, или стихотворение?
Переходим к чтению юмористического стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный!»
Читаем стихотворение.
Например:
- Жил человек Рассеянный
На улице Бассейной
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать
- А дальше как вы думаете, что он стал бы делать? И одел рубашку он Шиверот – навыверот
- А учебнике? И т.д.
- Стихотворение в учебнике напечатана не полностью. Что дальше случилось с ним, мы посмотрим в аудиозаписи. Поняли содержание текста?
-Есть ли у слова «рассеянный» синоним?
-Произносим правильно трудные слова. А теперь, ребята, давайте над труднопроизносимыми словами.
Рассеянный, сковородец, глубокоуважаемый, помчался.
Словарная работа. (слайд)
Оказаться – болып шы?у.
Перчатки – биялай, ?ол?ап.
Отправиться – кету, ж?нелу.
Пятка – ?кше.
- Физминутка
- Работа в группе по содержанию текста.
I гр. и II гр.– Через картинки передают
II гр. – содержание текста
ІІІ гр. – используя игру «снежки» третья группа задает толстые тонкие вопросы к двум группам. (работа над закреплением текста)
Обощение учителя
-А рассеянность, это положительное качество или отрицательное качество.
-Есть ли в классе у нас такие ученики или может быть встречали таких людей в жизни.
Ответы учащихся
-Работа с пословицами.
-Обратите внимание на эти пословицы.Как вы понимаете их?
Где аккуратность, там и опрятность
Кто аккуратен, тот и приятен.
Рефлексия
-Итак, ребята, какие выводы можно сделать по прочитанному и увиденному на уроке?
Свои мысли вы можете пердать через письмо, которое можете адресовать кому угодно по желанию.
-Дети пишут письмо.
-3 – 4 ученика читают свои письма
Итог урока
Используя этот «Светофор» ребята я хочу выяснить на сколько каждыйиз вас усвоил этот урок. Перед вами лежат стикеры: зеленый, красный, желтый.
Если вы поняли все, о чем говорили на уроке зеленые стикеры прикрепляем к зеленному цвету свотофора. Желтые стикеры к желтому цвету светофора, если не совсем поняли о чем говорили на уроке и красные стикеры если совсем ничего не поняли по теме.
-Дети приклепляют стикеры.
-Оценивание (Оценивать друг друга по группам дети будут сами)
I гр. – II гр. II гр. – III гр. III гр. – I гр.
-Задание на дом.
По группам подготовить инценировка стихотворение и выучить одно из стихотворении С.Я.Маршака по выбору.
Заключительная слова учителя.
Подходит к концу наш урок.
-Мы с вами живем в нелегкое время. Тем не менее страна стоит преддверии больших знаменательных событии: 70 летие Победы в Великой Отечественной войне, 20 летие Ассамблея Казахстана, внеочередные выборы президента Казахстана. 550 – летие Ханства казахского народа сейчас Казахстан испытывает большие трудност, в тоже время старается их преодолеть. В этом помогают люди, те, кто добросовестноработает, кто озхраняет нас от врагов, кто просто любит свою Родину.
Вот и вам ребята надо так учиться, так жить и трудиться, чтобы вам, когда вы выростите, страна могла поручить любую работу и вы с ней справились. Желаю, чтобы вы были истинными патриотами своей Родины, всегда были собранными, аккуратными, внимательными.
И хочу завершить наш урок словами А.М.Горького: «Любите Маршака, учитесь у него».
Благодарю всех вас за активное участие на уроке.