kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.Маршак "Вот какой рассеянный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель:познакомить детей с жизнью и творчеством поэта С.Я.Мапшака,с произведением  «Вот какой рассеянный»

Задачи:пробудить  у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака,развивать творческие способности,речь,поэтический слух,обогащать словарный запас учащихся,прививать любовь к чтению,воспитывать собранность и дисциплину.

Методы:СТО,психологический тренинг,групповая работа,вопросы-ответы,диалог,игры «Снежки», «Светофор»

Наглядность:маркеры,слайдовая презентация,видеоролик,аудиозапись.

Ход урока:

І.Оргмомент

-психологический настрой

-деление на группы

-пробуждение интереса к уроку

-показ видеоролика о рассеянном человеке

ІІ.Переход к новой теме

-это какой человек(рассеянный)

-сегодня мы как раз познакомимся с таким персонажем

Запись в тетради тамы урока: С.Я.Маршак

«Вот какой рассеянный»

-На слайде портрет С.Я.Маршака

-Организация групповой работы.

I гр. – Биография писателя, поэма.

II гр. – Творчество С.Я.Маршака

III гр. – Переводы

       Члены группы читают информации, которые лежат перед ними. Затем разбирают в группе, составляют ассоциациии, затем выступают перед классом.

       Обощение учителя. Да, имя С.Я.Маршака стало синонимом хорошей детской книги.

       Произведение, которое мы будем проходить смешное.

-Что такое юмор? –Дети отвечают открыли учебник, прочитаем (Один из учеников читает)

-Может кто – нибудь расскажет какой смешной случай, рассказ, или стихотворение?

Переходим к чтению юмористического стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный!»

Читаем стихотворение.

Например:

 - Жил человек Рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать

- А дальше как вы думаете, что он стал бы делать? И одел рубашку он Шиверот – навыверот

- А учебнике? И т.д.

- Стихотворение в учебнике напечатана не полностью. Что дальше случилось с ним, мы посмотрим в аудиозаписи. Поняли содержание текста?

-Есть ли у слова «рассеянный» синоним?

-Произносим правильно трудные слова. А теперь, ребята, давайте над труднопроизносимыми словами.

Рассеянный, сковородец, глубокоуважаемый, помчался.

Словарная работа. (слайд)

Оказаться – болып шы?у.

Перчатки – биялай, ?ол?ап.

Отправиться – кету, ж?нелу.

Пятка – ?кше.

  • Физминутка
  • Работа в группе по содержанию текста.

I гр. и II гр.–  Через картинки передают

II гр. – содержание текста

ІІІ гр. – используя  игру «снежки» третья группа задает толстые тонкие вопросы к двум группам. (работа над закреплением текста)

Обощение учителя

-А рассеянность, это положительное качество или отрицательное качество.

-Есть ли в классе у нас такие ученики или может быть встречали таких людей в жизни.

Ответы учащихся

-Работа с пословицами.

-Обратите внимание на эти пословицы.Как вы понимаете их?

Где аккуратность, там и опрятность

Кто аккуратен, тот и приятен.

Рефлексия

-Итак, ребята, какие выводы можно сделать по прочитанному и увиденному на уроке?

Свои мысли вы можете пердать через письмо, которое можете адресовать кому угодно по желанию.

-Дети пишут письмо.

-3 – 4 ученика читают свои письма

Итог урока

Используя этот «Светофор» ребята я хочу выяснить на сколько каждыйиз вас усвоил этот урок. Перед вами лежат стикеры: зеленый, красный, желтый.

Если вы поняли все, о чем говорили на уроке зеленые стикеры прикрепляем к зеленному цвету свотофора. Желтые стикеры к желтому цвету светофора, если не совсем поняли о чем говорили на уроке и красные стикеры если совсем ничего не поняли по теме. 

-Дети приклепляют стикеры.

-Оценивание (Оценивать друг друга по группам дети будут сами)

 I гр. – II гр.       II гр. – III гр.        III гр. –  I гр.

-Задание на дом.

По группам подготовить инценировка стихотворение и выучить одно из стихотворении С.Я.Маршака по выбору.

Заключительная слова учителя.

Подходит к концу наш урок.

-Мы с вами живем в нелегкое время. Тем не менее страна стоит преддверии больших знаменательных событии:  70 летие Победы в Великой Отечественной войне, 20 летие Ассамблея Казахстана, внеочередные выборы президента Казахстана. 550 – летие Ханства казахского народа сейчас Казахстан испытывает большие трудност, в тоже время старается их преодолеть. В этом помогают люди, те, кто добросовестноработает, кто озхраняет нас от врагов, кто просто любит свою Родину.

 Вот и вам ребята надо так учиться, так жить и трудиться, чтобы вам, когда вы выростите, страна могла поручить любую работу и вы с ней справились. Желаю, чтобы вы были истинными патриотами своей Родины, всегда были собранными, аккуратными, внимательными.

И хочу завершить наш урок словами А.М.Горького: «Любите Маршака, учитесь у него».

Благодарю всех вас за активное участие на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.Маршак "Вот какой рассеянный" »

Тема :С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель:познакомить детей с жизнью и творчеством поэта С.Я.Мапшака,с произведением «Вот какой рассеянный»

Задачи:пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака,развивать творческие способности,речь,поэтический слух,обогащать словарный запас учащихся,прививать любовь к чтению,воспитывать собранность и дисциплину.

Методы:СТО,психологический тренинг,групповая работа,вопросы-ответы,диалог,игры «Снежки», «Светофор»

Наглядность:маркеры,слайдовая презентация,видеоролик,аудиозапись.

Ход урока:

І.Оргмомент

-психологический настрой

-деление на группы

-пробуждение интереса к уроку

-показ видеоролика о рассеянном человеке

ІІ.Переход к новой теме

-это какой человек(рассеянный)

-сегодня мы как раз познакомимся с таким персонажем

Запись в тетради тамы урока: С.Я.Маршак

«Вот какой рассеянный»

-На слайде портрет С.Я.Маршака

-Организация групповой работы.

I гр. – Биография писателя, поэма.

II гр. – Творчество С.Я.Маршака

III гр. – Переводы

Члены группы читают информации, которые лежат перед ними. Затем разбирают в группе, составляют ассоциациии, затем выступают перед классом.

Обощение учителя. Да, имя С.Я.Маршака стало синонимом хорошей детской книги.

Произведение, которое мы будем проходить смешное.

-Что такое юмор? –Дети отвечают открыли учебник, прочитаем (Один из учеников читает)

-Может кто – нибудь расскажет какой смешной случай, рассказ, или стихотворение?

Переходим к чтению юмористического стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный!»

Читаем стихотворение.

Например:

- Жил человек Рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать

- А дальше как вы думаете, что он стал бы делать? И одел рубашку он Шиверот – навыверот

- А учебнике? И т.д.

- Стихотворение в учебнике напечатана не полностью. Что дальше случилось с ним, мы посмотрим в аудиозаписи. Поняли содержание текста?

-Есть ли у слова «рассеянный» синоним?

-Произносим правильно трудные слова. А теперь, ребята, давайте над труднопроизносимыми словами.

Рассеянный, сковородец, глубокоуважаемый, помчался.

Словарная работа. (слайд)

Оказаться – болып шығу.

Перчатки – биялай, қолғап.

Отправиться – кету, жөнелу.

Пятка – өкше.

  • Физминутка

  • Работа в группе по содержанию текста.

I гр. и II гр.– Через картинки передают

II гр. – содержание текста

ІІІ гр. – используя игру «снежки» третья группа задает толстые тонкие вопросы к двум группам. (работа над закреплением текста)

Обощение учителя

-А рассеянность, это положительное качество или отрицательное качество.

-Есть ли в классе у нас такие ученики или может быть встречали таких людей в жизни.

Ответы учащихся

-Работа с пословицами.

-Обратите внимание на эти пословицы.Как вы понимаете их?

Где аккуратность , там и опрятность

Кто аккуратен, тот и приятен.

Рефлексия

-Итак, ребята, какие выводы можно сделать по прочитанному и увиденному на уроке?

Свои мысли вы можете пердать через письмо, которое можете адресовать кому угодно по желанию.

-Дети пишут письмо.

-3 – 4 ученика читают свои письма

Итог урока

Используя этот «Светофор» ребята я хочу выяснить на сколько каждыйиз вас усвоил этот урок. Перед вами лежат стикеры: зеленый, красный, желтый.

Если вы поняли все, о чем говорили на уроке зеленые стикеры прикрепляем к зеленному цвету свотофора. Желтые стикеры к желтому цвету светофора, если не совсем поняли о чем говорили на уроке и красные стикеры если совсем ничего не поняли по теме.

-Дети приклепляют стикеры.

-Оценивание (Оценивать друг друга по группам дети будут сами)

I гр. – II гр . II гр. – III гр. III гр. – I гр.

-Задание на дом.

По группам подготовить инценировка стихотворение и выучить одно из стихотворении С.Я.Маршака по выбору.

Заключительная слова учителя.

Подходит к концу наш урок.

-Мы с вами живем в нелегкое время. Тем не менее страна стоит преддверии больших знаменательных событии: 70 летие Победы в Великой Отечественной войне, 20 летие Ассамблея Казахстана, внеочередные выборы президента Казахстана. 550 – летие Ханства казахского народа сейчас Казахстан испытывает большие трудност, в тоже время старается их преодолеть. В этом помогают люди, те, кто добросовестноработает, кто озхраняет нас от врагов, кто просто любит свою Родину.

Вот и вам ребята надо так учиться, так жить и трудиться, чтобы вам, когда вы выростите, страна могла поручить любую работу и вы с ней справились. Желаю, чтобы вы были истинными патриотами своей Родины, всегда были собранными, аккуратными, внимательными.

И хочу завершить наш урок словами А.М.Горького: «Любите Маршака, учитесь у него».



Благодарю всех вас за активное участие на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
С.Маршак "Вот какой рассеянный"

Автор: Газизова Сауле Насипкалиевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства