kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык Тема: "Большая буква в именах собственных "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Дата________

Тема: Большая буква в именах собственных

 Цель: Дать понятие о правописании большой буквы в именах собственных,

формировать  орфографическую зоркость; развивать память, внимание; 

воспитание интереса к русскому языку.

Оборудование: плакат, запись на доске

Ход урока:

1.      Организационный момент

а) Проверить готовность к уроку.

2.  Проверка дом/ задания.

Рассказать в паре правила переноса слов, правописание сочетаний –чк-, -чн-.

3. Актуализация знаний

а) «Мозговая атака»

- Чем звук отличается от буквы?

- Чем гласный звук отличается от согласного?

-  Назови гласные, которые могут стоять в слабой позиции?

- Как проверить безударную гласную?

- Назови парные согласные.

- Как проверить парные согласные?

б)       Минутка чистописания: на доске буквы ь ш я а о б л

- Какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответь. (Лишняя буква ь, она не обозначает звука.)

- На сколько групп можно разделить остальные буквы? (На две гласные и согласные)

- Напишите каждую букву с новой строки, соединив буквы в цепочки.

4. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о написании имен собственных.

- Кто знает, что это за слова? (Рассуждения детей)

- Имена собственные – это собственные имена, отчества, фамилии ….

- Сегодня на уроке мы узнаем, что это за слова и научимся их писать без ошибок.

4.      Работа над новым материалом

1)      На доске написан текст:

  К празднику наряжали класс Андрей Соколов и Люда Иванова. Им помогали Нина Петрова и учительница Ирина Васильевна.

- Прочитайте текст. Назовите в нём имена

- С какой буквы написаны имена?

- Найди в тексте отчество.

- Как написано отчество?

- Прочитайте фамилии, имеющиеся в тексте.

- Как написаны фамилии?

- Сформулируйте правило.

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

- Теперь запишите своё имя в тетради. Рядом напишите имена своих друзей. (Учитель записывает несколько имён на доске.)

- Образуйте от данных имён отчества.(Дети делают вывод, что отчества образуются только от мужских имён.)

 

2)      Физкультминутка

3)       На доске запись: Москвин, Толстоногов, Сластёнин, Гончаров, Хлебников, Николаев, Курносов, Луговой.

- Прочитайте фамилии, спишите.

- Как вы думаете, по какому признаку они раньше давались людям?

 

4)     Закрепление.  Работа по учебнику: с. 92 – 95.

а) Чтение правила.

- Какие слова относятся к именам собственным?

- Как пишутся имена собственные?

Пересказать правило в паре.

б) Упр. 252. Прочитай стихотворение, выпиши имена собственные.

Упр.253. Чтение загадок, записать отгадки с заглавной буквы

Буратино, Белоснежка, Золушка.

Упр. 254. Сказочная викторина.

Вывод: имена, отчества, … пишутся с заглавной буквы.

в) Дифференцированная работа.

1. уровень – упр.257- вписать имена собственные. Проверка с доски.

2 уровень – упр. 258 – выписать клички животных. Проверка с доски.

5.      Итог урока.

а) Оценки.

б) Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как пишутся имена собственные?

6.  Домашнее задание: с. 92 правило, упр.260 – устный рассказ по серии  картинок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Тема: "Большая буква в именах собственных "»

Русский язык

Дата________

Тема: Большая буква в именах собственных

 Цель: Дать понятие о правописании большой буквы в именах собственных,

формировать орфографическую зоркость; развивать память, внимание; 

воспитание интереса к русскому языку.

Оборудование: плакат, запись на доске

Ход урока:

1.      Организационный момент

а) Проверить готовность к уроку.

2. Проверка дом/ задания.

Рассказать в паре правила переноса слов, правописание сочетаний –чк-, -чн-.

3. Актуализация знаний

а) «Мозговая атака»

- Чем звук отличается от буквы?

- Чем гласный звук отличается от согласного?

- Назови гласные, которые могут стоять в слабой позиции?

- Как проверить безударную гласную?

- Назови парные согласные.

- Как проверить парные согласные?

б)       Минутка чистописания: на доске буквы ь ш я а о б л

- Какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответь. (Лишняя буква ь, она не обозначает звука.)

- На сколько групп можно разделить остальные буквы? (На две гласные и согласные)

- Напишите каждую букву с новой строки, соединив буквы в цепочки.

4. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о написании имен собственных.

- Кто знает, что это за слова? (Рассуждения детей)

- Имена собственные – это собственные имена, отчества, фамилии … .

- Сегодня на уроке мы узнаем, что это за слова и научимся их писать без ошибок.

4.      Работа над новым материалом

1)      На доске написан текст:

К празднику наряжали класс Андрей Соколов и Люда Иванова. Им помогали Нина Петрова и учительница Ирина Васильевна.

- Прочитайте текст. Назовите в нём имена

- С какой буквы написаны имена?

- Найди в тексте отчество.

- Как написано отчество?

- Прочитайте фамилии, имеющиеся в тексте.

- Как написаны фамилии?

- Сформулируйте правило.

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

- Теперь запишите своё имя в тетради. Рядом напишите имена своих друзей. (Учитель записывает несколько имён на доске.)

- Образуйте от данных имён отчества.(Дети делают вывод, что отчества образуются только от мужских имён.)

 

2)      Физкультминутка

3)       На доске запись: Москвин, Толстоногов, Сластёнин, Гончаров, Хлебников, Николаев, Курносов, Луговой.

- Прочитайте фамилии, спишите.

- Как вы думаете, по какому признаку они раньше давались людям?

 

4)     Закрепление.  Работа по учебнику: с. 92 – 95.

а) Чтение правила.

- Какие слова относятся к именам собственным?

- Как пишутся имена собственные?

Пересказать правило в паре.

б) Упр. 252. Прочитай стихотворение, выпиши имена собственные.

Упр.253. Чтение загадок, записать отгадки с заглавной буквы

Буратино, Белоснежка, Золушка.

Упр. 254. Сказочная викторина.

Вывод: имена , отчества, … пишутся с заглавной буквы.

в) Дифференцированная работа.

1. уровень – упр.257- вписать имена собственные. Проверка с доски.

2 уровень – упр. 258 – выписать клички животных. Проверка с доски.

5.      Итог урока.

а) Оценки.

б) Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как пишутся имена собственные?



6.  Домашнее задание: с. 92 правило, упр.260 – устный рассказ по серии картинок.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык Тема: "Большая буква в именах собственных "

Автор: Третьякова Виктория Михайловна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi_urok_bol_shaia_bukva_v_imienakh_familiiakh_otchiestvakh"
    ["file_id"] => string(6) "387249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486101355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».  Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(119) "tiema-bol-shaia-bukva-v-imienakh-liudiei-klichkakh-zhivotnykh-nazvaniiakh-ghorodov-siel-dierievien-ulits-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "211176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431572053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект нетрадиционного урока русского языка на тему "Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-nazvaniiakh-ulits-siol-dierievien-ghorodov-i-riek"
    ["file_id"] => string(6) "167407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423073356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по русскому языку на тему: «Правописание имен существительных. Повторение.» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "147222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419346633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства