kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему: «Правописание имен существительных. Повторение.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет : русский язык

Тема урока: Правописание имен существительных. Повторение.

Цель урока:

 закрепить знания, полученные по теме: «Имя существительное».

Задачи урока: способствовать систематизации знаний учащихся об имени существительном, как части речи, обозначающей  предмет,

отвечающей на вопросы  кто? что?.,

о числе и роде имен существительных,

одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;

                     воспитывать аккуратность, прилежность, самостоятельность, сдержанность, умение слушать мнение товарищей, любовь к книге;

                развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, активность на уроке, мелкую моторику;

Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Оборудование, наглядность:  учебник, доска, мел, конверты  с заданием,  мягкие игрушки, рисунки для картинного диктанта.

 

Ход урока:

 

Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка.

 

Постановка темы, цели задачей урока с учителем,

прогнозирование на следующий урок

 

Вводная часть. Вчера к нам на урок приходила змея. Ей понравилось. И сегодня она привела своих друзей. В лесной школе они изучали имя существительное. Животные хотят узнать, кто лучше изучил эту тему. Они даже готовы поделиться своими оценками.

     Вот эта яблонька, на ней яблоки трех цветов: зеленое – отлично, как держать -5, желтое – хорошо, но внимание-4, красное – осторожней - 3, а те, кто будет проказничать и ничего не отвечать, и не делать, получит яблоко с червяком.

       В конце урока мы посмотрим, у кого какие яблочки.       Но они немного стесняются назвать свои имена. Давайте разгадаем про них загадки.

      Повторение. Гости из лесной школы расположились по всему классу, чтобы было хорошо нас видно и слышно. Но они немного стесняются назвать свои имена. Давайте разгадаем про них загадки.

    

 

1 гость.  На ветке не птичка.

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто же это….белка.     

      

    Задание 1.                                               

1-4. Из чего состоит наша речь? Предложение? Словосочетание? Слова? Слоги?                         

5. Сколько звуков: гласных и согласных?                                                                                                   6. Сколько букв? Обозначающих гласные и согласные звуки?                                                                   7. Какие буквы не образуют звука?                                                                                                                     8. Назовите состав слова.

 9. Что такое имя существительное?

 10.Какие имена существительные- одушевленные? Неодушевленные?

 11. Как изменяются имена существительные ?

 12. Сколько родов имеет существительное?

                                        

       Что мы сегодня будем повторять на уроке.

–А кто следующий приготовил нам задание?                 

 

2 гость. Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет

 Крохи собирает…..Воробей.  

          

- На какие вопросы отвечают одушевленные   и неодушевленные существительные?

 

Запишите имена существительные, показанные на карточках.

 

(Картинки: барабан, ель, заяц, телефон, рыба, утка, дерево, арбуз, ножницы, ежи, тетрадь, дятел, окно, бабочка, ручка, аист.)

 

А теперь сложим первые буква названий изображенных предметов.

Без труда нет добра.

 

А  вовремя словарной работы,  работа по индивидуальным карточкам, который принёс волк

3 гость.  Узнайте, кто сам себя хвалит, тот и задаст нам задание.

 Хвост мой длинный и пушистый,

 Рыжий, красный, золотистый.

Очень людям хвост мой люб,

Так как нужен им для шуб,

Но это мне не нравится,

Хотя мой xвocт и славится. (Лиса)

  Подойди и возьми у лисы задание.

Откройте учебники

 Спишите. Подчеркните им. сущ. Определите их число.

С каждым часом ночь холодает. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом. Полотнища палатки чуть-чуть провисают. Пора вставать. Уже меркнут звезды.

 

 

Следующие гости проведут   физ-минутку – лягушки 

На болоте две лягушки -

 Две зелёные подружки,

Рано утром умывались,

Полотенцем обтирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

 

 4 гость А теперь внимание! Послушайте отрывок и скажите, из какого произведения и кто написал это произведение.      

Сидит Старик, чай пьет.

Не пустой пьеm, молоком белит.

Летит мимо. (Сова.)

- Кто летит? Кто написал произведение?(Виталий Валентинович Бианки

 Что же нам приготовила Сова?

Назовите род имени существительного?

                                                                              

Прочитайте. Запомните. Напишите по памяти.

Определите род имен существительных.

 

 Книга (ж.р.) --учитель(м.р.)

Книга – наставница(ж.р.)

Книга – близкий товарищ(м.р.)  и друг. (м.р.)

                                                      (В. Боков)

 

   5 гость. Шелестя, шурша травой,

 Проползает шнур живой,

Вот он встал и зашипел..

 Подходи , кто очень смел…

 

Наша знакомая…Змея.

- Когда у существительных с шипящими на конце пишется ь? Поставьте

в скобках, где надо Ь.

      Молодеж(), шалаш(), тишь(), обруч(),- муж(), мяч(), брош(), ноч(), дич(),

          товарищ(), кирпич().

      -А теперь  посмотрим на задание зайчишки

      Тест.

1. Имя существительное - это:

а) часть речи; б) часть слова.

2. Существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая?; б) кто? что?

З. Имена собственные пишутся:

 а) с маленькой буквы; б) с большой буквы.

 4. Существительное обозначает:

а) предмет; б) признак предмета.

 5. Существительное изменяется по:

а) временам; б) числам.

6. Существительное имеет:

а) М.р. и Ж.р.; б) М.р., Ж.р., ср. р.

   7. Существительное с шипящими на конце пишется Ь:

а) Ж.р.; б) М.р.

 

5. Итог урока.

-  Итак, подведем итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что повторили?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

Я думаю, ученики лесной школы довольны вашими знаниями.

 

На этом наш урок закончен.

 

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему: «Правописание имен существительных. Повторение.» »








Урок по русскому языку

на тему: «Правописание имен существительных. Повторение.»




Выполнила: учитель начальных классов

Донец Наталия Александровна










Алматы






Дата урока :

Предмет : русский язык

Тема урока: Правописание имен существительных. Повторение.

Цель урока:

закрепить знания, полученные по теме: «Имя существительное».

Задачи урока: способствовать систематизации знаний учащихся об имени существительном, как части речи, обозначающей предмет,

отвечающей на вопросы кто? что?.,

о числе и роде имен существительных,

одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;

воспитывать аккуратность, прилежность, самостоятельность, сдержанность, умение слушать мнение товарищей, любовь к книге;

развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, активность на уроке, мелкую моторику;

Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Оборудование, наглядность: учебник, доска, мел, конверты с заданием, мягкие игрушки, рисунки для картинного диктанта.


Ход урока:


Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка.


Постановка темы, цели задачей урока с учителем,

прогнозирование на следующий урок


Вводная часть. Вчера к нам на урок приходила змея. Ей понравилось. И сегодня она привела своих друзей. В лесной школе они изучали имя существительное. Животные хотят узнать, кто лучше изучил эту тему. Они даже готовы поделиться своими оценками.

Вот эта яблонька, на ней яблоки трех цветов: зеленое – отлично, как держать -5, желтое – хорошо, но внимание-4, красное – осторожней - 3, а те, кто будет проказничать и ничего не отвечать, и не делать, получит яблоко с червяком.

В конце урока мы посмотрим, у кого какие яблочки. Но они немного стесняются назвать свои имена. Давайте разгадаем про них загадки.

Повторение. Гости из лесной школы расположились по всему классу, чтобы было хорошо нас видно и слышно. Но они немного стесняются назвать свои имена. Давайте разгадаем про них загадки.


1 гость. На ветке не птичка.

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто же это….белка.

Задание 1.

1-4. Из чего состоит наша речь? Предложение? Словосочетание? Слова? Слоги?

5. Сколько звуков: гласных и согласных? 6. Сколько букв? Обозначающих гласные и согласные звуки? 7. Какие буквы не образуют звука? 8. Назовите состав слова.

9. Что такое имя существительное?

10.Какие имена существительные- одушевленные? Неодушевленные?

11. Как изменяются имена существительные ?

12. Сколько родов имеет существительное?

Что мы сегодня будем повторять на уроке.

–А кто следующий приготовил нам задание?


2 гость. Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает…..Воробей.

- На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные?


Запишите имена существительные, показанные на карточках.


(Картинки: барабан, ель, заяц, телефон, рыба, утка, дерево, арбуз, ножницы, ежи, тетрадь, дятел, окно, бабочка, ручка, аист.)


А теперь сложим первые буква названий изображенных предметов.

Без труда нет добра.


А вовремя словарной работы, работа по индивидуальным карточкам, который принёс волк

3 гость. Узнайте, кто сам себя хвалит, тот и задаст нам задание.

Хвост мой длинный и пушистый,

Рыжий, красный, золотистый.

Очень людям хвост мой люб,

Так как нужен им для шуб,

Но это мне не нравится,

Хотя мой xвocт и славится. (Лиса)

Подойди и возьми у лисы задание.

Откройте учебники

Спишите. Подчеркните им. сущ. Определите их число.

С каждым часом ночь холодает. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом. Полотнища палатки чуть-чуть провисают. Пора вставать. Уже меркнут звезды.



Следующие гости проведут физ-минутку – лягушки

На болоте две лягушки -

Две зелёные подружки,

Рано утром умывались,

Полотенцем обтирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!


4 гость А теперь внимание! Послушайте отрывок и скажите, из какого произведения и кто написал это произведение.

Сидит Старик, чай пьет.

Не пустой пьеm, молоком белит.

Летит мимо. (Сова.)

- Кто летит? Кто написал произведение?(Виталий Валентинович Бианки

Что же нам приготовила Сова?

Назовите род имени существительного?

Прочитайте. Запомните. Напишите по памяти.

Определите род имен существительных.


Книга (ж.р.) --учитель(м.р.)

Книга – наставница(ж.р.)

Книга – близкий товарищ(м.р.) и друг. (м.р.)

(В. Боков)


5 гость. Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

Вот он встал и зашипел..

Подходи , кто очень смел…


Наша знакомая…Змея.

- Когда у существительных с шипящими на конце пишется ь? Поставьте

в скобках, где надо Ь.

Молодеж(), шалаш(), тишь(), обруч(),- муж(), мяч(), брош(), ноч(), дич(),

товарищ(), кирпич().

-А теперь посмотрим на задание зайчишки

Тест.

1. Имя существительное - это:

а) часть речи; б) часть слова.

2. Существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая?; б) кто? что?

З. Имена собственные пишутся:

а) с маленькой буквы; б) с большой буквы.

4. Существительное обозначает:

а) предмет; б) признак предмета.

5. Существительное изменяется по:

а) временам; б) числам.

6. Существительное имеет:

а) М.р. и Ж.р.; б) М.р., Ж.р., ср. р.

7. Существительное с шипящими на конце пишется Ь:

а) Ж.р.; б) М.р.


5. Итог урока.

- Итак, подведем итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что повторили?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

Я думаю, ученики лесной школы довольны вашими знаниями.


На этом наш урок закончен.


Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по русскому языку на тему: «Правописание имен существительных. Повторение.»

Автор: Донец Наталия Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства