kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: русский язык

Тема: Большая буква в именах, фамилиях, отчествах.

Цель урока:

образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, обучение умению отличать полные имена от кратких.

развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.

Ход урока

Орг. момент.

Вновь собрались мы в кружок.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Всё ль на месте и в порядке –

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах"»

Урок: русский язык

Тема: Большая буква в именах, фамилиях, отчествах.

Цель урока:

образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, обучение умению отличать полные имена от кратких.

развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.

Ход урока

Орг. момент.


Вновь собрались мы в кружок.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Всё ль на месте и в порядке –

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

И внимательно глядят?

Готовы думать, понимать

И друга в гости принимать?

— А в гости к нам сегодня пришёл любимый сказочный герой, а кто именно, я хочу чтобы вы угадали.

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает (Незнайка)

— Вот сегодня мы и поможем Незнайке узнать много нового и вспомнить то, что он забыл.

Минутка чистописания.

Незнайка держит два флажка

С флажками он – как буква … (К).

Кк

— В какие группы, можно отнести данные буквы? (Строчные и прописные.)

-Для чего нужны строчные буквы? Прописные?

Словарно-орфографическая работа.

— Составьте из букв слова.

я з а ц о р б е о й в т е п у х

-Какие слова получились?

Заяц, воробей, петух.

-Запишите слова, подчеркните «опасные места».

— Что можно сказать об этих словах? (существительные, одушевлённые, мужского рода).

Работа над темой.

Собираясь к нам в гости, Незнайка приготовил букет цветов. Угадайте название этих цветов.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Колосится в поле рожь..

Там во ржи цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!


Только тронь мои цветки! (Роза)

— Что можно сказать о словах? (Существительные, неодушевлённые, в единственном числе, мужского и женского рода.)

— С какой буквы пишутся эти слова? (С маленькой)

— Почему? (Это имена нарицательные)

— В каком случае эти имена нарицательные могут стать именами собственными? ( Когда эти слова будут обозначать имена.)

— Давайте поможем Незнайке выполнить следующее задание.

2. Прочитайте рассказ. Объясните, как нужно написать слова, которые заменили рисунками?

 

Меня зовут Света, а мою сестру (Роза) . Есть у меня братишка (Василёк). Вечером мы пошли к бабушке. Её зовут (Груша). Василёк подарил бабушке

(васильки, ромашку, розу). Бабушка угостила нас и .

— Запишите текст, подчеркните имена собственные.

Физкультминутка.

— А теперь вам и Незнайке пора отдохнуть.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирает ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Работа с учебником.

1.Упражнение 1, с. 142 – индивидуальная работа.

2.Игра «Имена в загадках».

-Ребята, Незнайка принёс вам задание, с которым у него никак не получается справиться. Поможем?

,,3) 4)

,,

яа

-Запишите отгадки.(Галя, Леонид, Елена, Юля)

-Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?

(Имена собственные пишутся с большой буквы.)

— Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя разделить для перенося? Почему?

— На какие группы можно разделить эти слова? (Краткие и полные)

— Когда мы называем полные имена? А когда краткие?

— Запишите своё краткое и полное имя.

— Есть ли у нас в классе дети, у которых одинаковые имена?

— Как называют людей с одинаковыми именами? (Тёзки.)

— Как же можно различать таких людей? (По фамилии.)

— А бывает ли так, что и фамилии у людей одинаковые?

— Как таких людей называют, если ли не родственники? (Однофамильцы.)

Итог урока.

— Дети, давайте ещё раз напомним Незнайке, о чём мы говорили на уроке, что надо помнить при написании имён, фамилий и отчеств?

(Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)

-Что нового узнали?

Домашнее задание.

Упражнение 4, стр.143










































Самоанализ урока русского языка

Тема: Большая буква в именах, фамилиях, отчествах.

Цель урока:

образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, обучение умению отличать полные имена от кратких.

развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.



Урок прошел 1 февраля 2017 г. В 3 «Б» классе. Присутствовали 6 уч-ся.
Урок начался с организационного момента. Подготовка к началу урока. Пришел сказочный герой «Незнайка». Прошла минутка чистописания , словарно- орфографическая работа( заяц, воробей, петух). Работа над темой, угадывание название цветов.(что можно сказать о словах?, существительные, неодушевленные). Провелась Физкультминутка. Работа с учебником стр. 142 упр. 1. Игра «Имена в загадках». Итог урока . Оценивание уч-ся, что было сложного? Что понравилось? Урок прошел насыщенно. Дети были подготовлены, активно работали . В классе царила благоприятная атмосфера.
Считаю, что урок прошел хорошо, цели были достигнуты.





















КГУ «Песчанская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»








Открытый урок  русского языка

Тема:

«Большая буква в именах, фамилиях, отчествах»



Подготовила: Аширбекова А.Б.























с.Песчаное 01.02.17 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах"

Автор: Аширбекова Асем Боранбаевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bol_shaia_bukva_v_imienakh_i_familiiakh_liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "391847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487092976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Большая буква в именах собственных. "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "129329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Открытый урок  для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание  Закрепление вычислительных навыков" "
    ["seo_title"] => string(155) "otkrytyi-urok-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-imiena-sobstviennyie-ikh-pravopisaniie-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "107125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403170292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по русскому языку "Грамотей и лучший каллиграф" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-gramotiei-i-luchshii-kallighraf"
    ["file_id"] => string(6) "101497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Открытый урок во 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Большая буква в именах собственных» "
    ["seo_title"] => string(126) "otkrytyi-urok-vo-3-m-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "108224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства