Открытый урок "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах"
Открытый урок "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах"
Урок: русский язык
Тема: Большая буква в именах, фамилиях, отчествах.
Цель урока:
образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, обучение умению отличать полные имена от кратких.
развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.
Ход урока
Орг. момент.
Вновь собрались мы в кружок.
Ну-ка ты проверь, дружок,
Всё ль на месте и в порядке –
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах"»
Урок: русский язык
Тема:Большая буква в именах, фамилиях, отчествах.
Цель урока:
образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, обучение умению отличать полные имена от кратких.
развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.
Ход урока
Орг. момент.
Вновь собрались мы в кружок.
Ну-ка ты проверь, дружок,
Всё ль на месте и в порядке –
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
И внимательно глядят?
Готовы думать, понимать
И друга в гости принимать?
— А в гости к нам сегодня пришёл любимый сказочный герой, а кто именно, я хочу чтобы вы угадали.
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает (Незнайка)
— Вот сегодня мы и поможем Незнайке узнать много нового и вспомнить то, что он забыл.
Минутка чистописания.
Незнайка держит два флажка
С флажками он – как буква … (К).
Кк
— В какие группы, можно отнести данные буквы? (Строчные и прописные.)
-Для чего нужны строчные буквы? Прописные?
Словарно-орфографическая работа.
— Составьте из букв слова.
я з а ц о р б е о й в т е п у х
-Какие слова получились?
Заяц, воробей, петух.
-Запишите слова, подчеркните «опасные места».
— Что можно сказать об этих словах? (существительные, одушевлённые, мужского рода).
Работа над темой.
Собираясь к нам в гости, Незнайка приготовил букет цветов. Угадайте название этих цветов.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Колосится в поле рожь..
Там во ржи цветок найдёшь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Только тронь мои цветки! (Роза)
— Что можно сказать о словах? (Существительные, неодушевлённые, в единственном числе, мужского и женского рода.)
— С какой буквы пишутся эти слова? (С маленькой)
— Почему? (Это имена нарицательные)
— В каком случае эти имена нарицательные могут стать именами собственными? ( Когда эти слова будут обозначать имена.)
2. Прочитайте рассказ. Объясните, как нужно написать слова, которые заменили рисунками?
Меня зовут Света, а мою сестру (Роза) . Есть у меня братишка (Василёк). Вечером мы пошли к бабушке. Её зовут (Груша). Василёк подарил бабушке
(васильки, ромашку, розу). Бабушка угостила нас и .
— Запишите текст, подчеркните имена собственные.
Физкультминутка.
— А теперь вам и Незнайке пора отдохнуть.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирает ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Работа с учебником.
1.Упражнение 1, с. 142 – индивидуальная работа.
2.Игра «Имена в загадках».
-Ребята, Незнайка принёс вам задание, с которым у него никак не получается справиться. Поможем?
,,3) 4)
,,
яа
-Запишите отгадки.(Галя, Леонид, Елена, Юля)
-Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?
(Имена собственные пишутся с большой буквы.)
— Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя разделить для перенося? Почему?
— На какие группы можно разделить эти слова? (Краткие и полные)
— Когда мы называем полные имена? А когда краткие?
— Запишите своё краткое и полное имя.
— Есть ли у нас в классе дети, у которых одинаковые имена?
— Как называют людей с одинаковыми именами? (Тёзки.)
— Как же можно различать таких людей? (По фамилии.)
— А бывает ли так, что и фамилии у людей одинаковые?
— Как таких людей называют, если ли не родственники? (Однофамильцы.)
Итог урока.
— Дети, давайте ещё раз напомним Незнайке, о чём мы говорили на уроке, что надо помнить при написании имён, фамилий и отчеств?
(Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)
-Что нового узнали?
Домашнее задание.
Упражнение 4, стр.143
Самоанализ урока русского языка
Тема: Большая буква в именах, фамилиях, отчествах.
Цель урока:
образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, обучение умению отличать полные имена от кратких.
развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.
Урок прошел 1 февраля 2017 г. В 3 «Б» классе. Присутствовали 6 уч-ся. Урок начался с организационного момента. Подготовка к началу урока. Пришел сказочный герой «Незнайка». Прошла минутка чистописания , словарно- орфографическая работа( заяц, воробей, петух). Работа над темой, угадывание название цветов.(что можно сказать о словах?, существительные, неодушевленные). Провелась Физкультминутка. Работа с учебником стр. 142 упр. 1. Игра «Имена в загадках». Итог урока . Оценивание уч-ся, что было сложного? Что понравилось? Урок прошел насыщенно. Дети были подготовлены, активно работали . В классе царила благоприятная атмосфера. Считаю, что урок прошел хорошо, цели были достигнуты.
КГУ «Песчанская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»